Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Мужской стилист, смотреть тут.
Помыть вывеску - подробности…
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Владимир МАШКОВ: "Родители меня простили"

09.09.2004
Знаменитый актер снял "наивно-патриотический" и глубоко личностный фильм "Папа"

Владимир Машков показал фильм "Папа" - свою новую режиссерскую, актерскую и продюсерскую работу - на Урале раньше, чем в Москве. В интервью, которое он дал специально для "Челябинского рабочего" во время визита в Екатеринбург, Машков объяснил, что это не случайность.
- Когда мы планировали, в каких городах в первую очередь показать "Папу", я решил так: сначала Новокузнецк - мой родной город, потом Новосибирск - я там учился, и затем Екатеринбург - здесь я впервые снялся в кино.
- Вы сыграли в "Папе" старого местечкового еврея - вроде бы ни по возрасту, ни по другим характеристикам роль не ваша:
- Роль Абрама Ильича мне была поручена в театре Олега Табакова четырнадцать лет назад, когда я учился на третьем курсе - ставили пьесу Александра Галича "Матросская тишина". Я был в полном отчаянии, когда он объ-явил: "Абрам Шварц - Володя Машков".

Знаменитый актер снял "наивно-патриотический" и глубоко личностный фильм "Папа"

Владимир Машков показал фильм "Папа" - свою новую режиссерскую, актерскую и продюсерскую работу - на Урале раньше, чем в Москве. В интервью, которое он дал специально для "Челябинского рабочего" во время визита в Екатеринбург, Машков объяснил, что это не случайность.

-- Когда мы планировали, в каких городах в первую очередь показать "Папу", я решил так: сначала Новокузнецк - мой родной город, потом Новосибирск - я там учился, и затем Екатеринбург - здесь я впервые снялся в кино.

-- Вы сыграли в "Папе" старого местечкового еврея - вроде бы ни по возрасту, ни по другим характеристикам роль не ваша:

-- Роль Абрама Ильича мне была поручена в театре Олега Табакова четырнадцать лет назад, когда я учился на третьем курсе - ставили пьесу Александра Галича "Матросская тишина". Я был в полном отчаянии, когда он объ-явил: "Абрам Шварц - Володя Машков". Было полное ощущение, что в 24 года такую роль сыграть нельзя. Возникало чувство, что меня просто хотят выгнать.

Я искал характерность: ходил в синагогу, где наблюдал за старыми евреями, купил на Тишинском рынке ботинки 48-го размера, наклеил бороду, но все никак не мог поймать главное. А оно оказалось рядом! Когда я понял, что мой папа вот так же, как Абрам Шварц любит своего сына, любил меня, дышал мной - все сложилось.

Мои родители любили друг друга и умерли почти в один день. Так получилось, что несколько лет назад я не смог найти их могилы. А прилетев в Новокузнецк представлять "Папу", я пошел на кладбище и нашел их. Значит, фильм получился - меня простили.

-- Вам не тяжело было одновременно играть главную роль и быть режиссером фильма?

-- Тяжело. Вообще режиссировать самого себя в кино - дело неблагодарное, и меня постоянно посещали сомнения, должен ли я снимать этот фильм как режиссер, и еще большие сомнения, должен ли в нем участвовать как актер. Ведь процесс получался такой: я два часа гримируюсь, выхожу на площадку, мы разводим сцену, готовим сцену, репетируем, потом эти репетиции записываем на видео, смотрю, что получилось, спрашиваю у ребят, и каждый вы-сказывает свое мнение. В этот момент нужно закрыть уши и смотреть только то, что ты делаешь, давать задания самому себе. В конце концов понимаешь, что артист Машков уже ничего не может предложить режиссеру Машкову, а продюсер Машков при этом помнит, что эту сцену нужно снять обязательно сегодня до стольки-то часов. Тогда ты говоришь себе: "Стоп!" и начинаешь съемку. Такая работа близка к сумасшествию:

-- После показа "Папы" на Московском кинофестивале раздались голоса, что фильм получился слишком сентиментальным:

-- Я хотел, чтобы зрители поразились самим себе, как я поразился самому себе, когда понял, что с нами происходят страшные вещи в жизни, потому что мы не исполняем свой долг. Я бы хотел, чтобы каждый папа, каждый сынок, каждая дочка посмотрели этот фильм.

Я старался делать так, как написал Александр Аркадьевич Галич, который дал ключик в определении пьесы "Матросская тишина" : "наивно-патриотическая". Впервые я увидел Москву в 12 лет - приехал с мамой, режиссером кукольного театра в Новокузнецке, на фестиваль кукольников. Я увидел звезду, флаги - был май. Это был город с неуемной силой, с другими людьми: И в моем фильме Москва так показана - наивно-патриотически.

-- Почему вы не оставили название пьесы Галича - "Матросская тишина"?

-- По двум причинам. Во-первых, "Папа" - на всех основных языках мира понятно без перевода. А во-вторых, вот еще в чем дело. Отношения детей с мамой - вечные, это святое понятие, оно не обсуждается. А с папой отношения выстраиваются в течение жизни:

-- Среди актеров в титрах есть Мария Машкова - ваша дочь. Чем она сейчас занимается?

-- Учится в театральном училище имени Щукина. А в фильме у нее маленький эпизод в общежитии. Я искал ребят-студентов по лицам, и ее лицо мне подошло. Никакой особой миссии в фильме у Маши не было, ей просто надо было быть естественной и попробовать поработать с папой. Она до "Папы" снялась как минимум в четырех фильмах, недавно в большой картине сыграла молодую бабу-ягу.

-- Мало кто ожидал от вас после "Сироты казанской" такого накала страстей, какой мы увидели в "Папе".

-- Я очень люблю свою первую режиссерскую работу, "Сироту казанскую", потому что она была сделана человеком, который не знал кино как режиссер и сделал картину очень непосредственную. Но та история все-таки придуманная. А "Папа" - история, которая была со мной, и это для меня новый шаг. Наверное, самый правильный путь - делать про то, что ты знаешь, что ты видел, про свой опыт.

Хотя, конечно, надо и фантазировать. Действие фильма происходит в 1929, 1939 и 1944 годах - я тогда не жил. Но я посмотрел тысячи роликов хроники, фильмы тех лет. Вот у нас Москва 1939 года, а в фильме "Подкидыш" - 1938 года. Я такое количество раз его посмотрел!

-- Какие у вас отношения с телевидением?

-- С телевидением у меня отношения были один раз: Владимир Владимирович Бортко снимал фильм "Идиот", в котором я принимал участие.

-- Но это ведь не стандартное "мыло", а полноценный многосерийный художественный фильм?

-- К сожалению, условия работы были телевизионные. Это десять часов, то есть, по сути, семь полнометражных фильмов, а времени снимать каждую сцену подробно и долго не было. Нужно было приходить абсолютно готовым!

-- И как вам результат?

-- Мне трудно судить, потому что я был абсолютно внутри этой работы, полгода жил в Питере. Когда учишь слова Достоевского, понимаешь, что писал он их в невероятном состоянии (наверное, поэтому они на нас действуют таким образом) - его рукой водило Провидение. И переставить местами эти слова нельзя! Я записывал текст своей роли на диктофон (без интонации, просто текст) и ходил, все время слушал, повторял: И уже на площадку приходил в определенном состоянии. На репетицию было десять минут: предложил что-то режиссеру, услышал его пожелания и тут же реализовал. Это очень сложно! Но, наверное, другого варианта сделать "Идиота" не было: если берешь лопату и начинаешь разбирать каждое слово Достоевского, ты зарываешь самого себя. Надо было действовать импульсивно, эмоционально: вот так я сейчас чувствую - и прыгаю в это! А если у нас появлялось чуть больше времени на репетицию, всех начинали посещать сомнения: здесь ведь и про это, и про это, и про это, как же все сказать?! У меня было много текста, но у Жени Миронова - огромное количество, и он мог действительно психически заболеть:

-- Ни вы, ни Миронов не стали сниматься у Бортко в сериале "Мастер и Маргарита". Почему?

-- Не знаю, по какой причине Женя не пошел, но знаю, что он очень хотел. И я хотел! Бортко брал меня на Мастера без проб, чем я очень горжусь, но я сам предложил попробоваться - мне самому нужно было понять, могу я или нет. Сняли пробы, которые всем очень понравились. И актриса, с которой мы были в паре, сейчас снимается. А у меня был подписан договор с иностранной кинокомпанией, и я должен был его выполнить. Я-то думал, что можно так сдвинуть график моих съемок у Бортко, чтобы за короткое время все отснять одним блоком (и съемочных дней у актера, играющего Мастера, немного), но по их истерическому сериальному графику так не получалось. Значит, так судьбе было угодно.

-- А какие-то телезрительские предпочтения у вас есть?

-- Что показывают в тот момент, когда включаю телевизор, то и смотрю. Так сказать, сканирую телевизионное пространство.

-- Состоится ли спектакль "Собачье сердце", который вы давно собираетесь поставить в "Сатириконе" с Константином Райкиным и Сергеем Юрским в главных ролях?

-- Он откладывается уже давно, потому что это очень большая работа. Сейчас я попросил екатеринбургских драматургов братьев Пресняковых заняться инсценировкой, и они пытаются что-то нащупать. Некоторое время назад я посмотрел их версию "Воскресения" по Льву Толстому, где увидел бережное отношение к материалу. После этого я с ними познакомился и надеюсь на совместную работу. Задача, которую я им предложил, их заинтересовала, а история у меня уже в голове сложилась. Если они к ней подключатся, спектакль будет.

-- Как вы отдыхаете?

-- Когда у тебя что-то получилось (например, хорошо сыграл спектакль) и ты понимаешь это - получаешь мощный заряд энергии, чувствуешь прилив сил, ты как будто и не работал, а отдыхал! Когда же то, что ты сделал, нехорошо - ты разрушен и отдохнуть тебе ну никаким образом невозможно, даже если ты поедешь на самый прекрасный остров.

-- Ну хоть на что-то, кроме творчества, находятся силы и время? Есть у вас, например, домашние животные?

-- Да, у меня две собаки, которые во время моих разъездов живут у моих близких друзей и ждут меня. Они, маленькие, любят меня, а я, как непутевый папа, приезжаю, забираю их, а вскоре опять отдаю и уезжаю:

Андрей КУЛИК

Комментарии
Комментариев пока нет