Новости

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Людмила ЦЕЛИКОВСКАЯ: "Жди солнца!"

10.09.2004
Юбилей ярчайшей советской кинозвезды

У каждого поколения - свои кумиры. Людмила Целиковская была кумиром 40-х годов. Солнечная женщина с лучистыми глазами, искрящаяся радостью. Ей приходили сотни и сотни писем с признаниями в любви и предложением руки и сердца. Женщины стремились походить на нее - делали "шестимесячную завивку", выщипывали брови и даже плакали, "как Целиковская" - трогательно и женственно.

Юбилей ярчайшей советской кинозвезды

У каждого поколения - свои кумиры. Людмила Целиковская была кумиром 40-х годов. Солнечная женщина с лучистыми глазами, искрящаяся радостью. Ей приходили сотни и сотни писем с признаниями в любви и предложением руки и сердца. Женщины стремились походить на нее - делали "шестимесячную завивку", выщипывали брови и даже плакали, "как Целиковская" - трогательно и женственно. Она была поистине любимицей советских зрителей. Фильмы с ее участием - "Антон Иванович сердится", "Близнецы", "Сердца четырех", "Беспокойное хозяйство" - критики громили за "легковесность и безыдейность", а зрители с удовольствием смотрели и смотрят до сих пор.

Людмила Целиковская родилась в Астрахани в семье музыкантов. Когда Люде исполнилось 10 лет, семья перебралась в Москву. Отец стал дирижером Большого театра, мать пела в опере, поэтому все детство Целиковской прошло за кулисами. Впоследствии мама актрисы вспоминала, что Люда всегда, едва проснувшись, пела, и в семье никто не сомневался, что девочка тоже станет певицей. Однако дочь настояла на поступлении в театральный институт, она мечтала о драматической сцене. Конкурс в театральное училище им. Щукина, куда пришла поступать Целиковская в 1937 году, был огромный: 900 человек на 13 мест! Шансов поступить, казалось, не было. На экзамене она читала отрывок из "Евгения Онегина" и пела романс. На вопрос приемной комиссии: "С кем вы готовились к экзаменам?" она простодушно ответила: "С мамой". Это всех рассмешило, Но еще больше приемную комиссию насмешил ответ на вопрос о том, как ее зовут, Целиковская ответила: "Людмила Васильевна". Отличная комедийная актриса может получиться, определил ее будущее амплуа кто-то из экзаменаторов.

"Они так смеялись на приемных экзаменах, - вспоминала впоследствии актриса, - что я поняла, что провалилась, и в слезах выскочила на улицу. Ко мне подошла актриса из экзаменационной комиссии и сказала: "Ну что вы так разрыдались? Вы всем очень понравились, и вас наверняка зачислят, а что все хохотали, так это у нас так принято - относиться к абитуриентам с юмором. Вытрите слезы!" Господи, что со мной было! От счастья я была как во сне!"

За два года до окончания училища Целиковская была зачислена в труппу театра Вахтангова. Ее первым спектаклем стала роль в пьесе Шекспира "Слуга двух господ". В кино актриса дебютировала тоже еще студенткой в роли пионервожатой Вали в фильме "Молодые капитаны". В 1940 году режиссер Константин Юдин предложил 19-летней актрисе роль Шурочки Мурашовой в комедии "Сердца четырех". По признанию актрисы, это была ее самая любимая роль, тем более что с Шурочкой было много общего: любовь к сладкому и музыке и ненависть к математике. Предполагалось, что фильм "Сердца четырех" станет самым кассовым фильмом 1941 года, но его премьере помешала война. Фильм вышел на широкий экран только в 1944 году и сразу же стал лидером проката.

Война застала актрису в Ленинграде, где заканчивались съемки фильма "Антон Иванович сердится". Она вернулась в Москву и с театром отправилась в эвакуацию в Омск. Вскоре режиссер Леонид Трауберг пригласил ее в Алма-Ату на съемки фильма "Воздушный извозчик", сценарий которого был написан Валентином Катаевым специально для нее. На съемках "Воздушного извозчика" она познакомилась с Михаилом Жаровым, и вскоре у них вспыхнул бурный роман. Людмиле Целиковской было 23 года, Жарову - 42, оба были в браке:

"Заводить интрижки на стороне, как делали многие мои подружки, не в моем характере, - вспоминала о том времени актриса. - Полюбила - ушла! Кому-то такая позиция казалась прямолинейностью, мне самой - искренностью и честностью. Так я поступала всегда - рубила прошлое и начинала новую жизнь, поэтому и замужем была официально четыре раза:" Вскоре Целиковская и Жаров поженились.

Премьера "Воздушного извозчика" состоялась на фронте, фильм показывали в землянках на передовой, экраном служили простыни. Когда бойцы спрашивали, какой фильм будут показывать, им коротко отвечали: "Кино с Целиковской!" Впоследствии актриса вспоминала, что они с Жаровым колесили с фильмом по дорогам войны пять месяцев, встречаясь с солдатами, офицерами. Нередко сеанс прерывался командой: "Воздух!"

Наконец-то Целиковской предложили в кино серьезную, не комедийную роль, ей давно этого хотелось. На том, что роль царицы Анастасии в фильме Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный" будет играть Целиковская, настоял Михаил Жаров, снимавшийся в роли Малюты Скуратова. Первоначально планировалась, что в роли Анастасии будет сниматься Галина Уланова. Съемки в этом фильме принесли актрисе многие неприятности. Во-первых, ее уволили из театра Вахтангова за длительные отъезды на съемки (правда, потом восстановили). Слишком ярким освещением на съемочной площадке ей сожгли хрусталики глаз. Кроме того, она оказалась единственной из всей съемочной группы, кому не вручили Сталинскую премию, причем из списков ее вычеркнул сам Сталин со словами: "Такими царицы не бывают".

"Меня советская власть никогда не поддерживала, может быть, потому, что и я с ней не заигрывала. Когда выходили фильмы с участием Любови Орловой или Марины Ладыниной, то, вне зависимости от того, какого качества были эти фильмы, их всегда только хвалили, меня же официальная критика всегда только ругала. Зато зрители любили и в буквальном смысле слова носили на руках!"

Действительно, было несколько случаев, когда поклонники (тогда их еще не называли фанатами) несли актрису на руках. В Киеве, например, толпа почитателей подхватила актрису у служебного входа в театр (она была на гастролях с труппой театра им. Е. Вахтангова) и донесла по Крещатику до гостиницы.

После войны Целиковская продолжала с успехом сниматься в лирических комедиях ("Близнецы", "Беспокойное хозяйство") и играть в театре. В фильме "Беспокойное хозяйство", который снял для Целиковской Михаил Жаров, впервые взявшийся за режиссуру, она играла ефрейтора Тоню, в которую влюблены два летчика: советский (Виталий Доронин) и французский (Юрий Любимов). Критика опять разгромила фильм за "дурновкусие и безыдейность", но зрители по-прежнему смотрели картину с удовольствием.

"В пятидесятые годы я почти не снималась в кино, - рассказывала актриса. - Единственная роль, пожалуй,- это жена Дымова в фильме Самсонова "Попрыгунья". За эту роль я получила приз на Венецианском кинофестивале. Распался брак с Жаровым. Вскоре я встретила свою самую большую любовь - архитектора Каро Алабяна".

В 1949 году у Целиковской и Алабяна родился сын Александр. В детстве мальчик много болел, и актриса, за-бросив и театр, и кино, занималась только семьей, сыном. Она шутила, что забыла о толпах поклонников и целиком посвятила себя одному-единственному мужчине - своему сыну. Друзья вспоминают, что Целиковская была фанатичной матерью, способной на все ради ребенка.

Видный советский архитектор, занимавший на протяжении 30 лет пост секретаря Союза архитекторов, попал в немилость и лишился всех занимаемых постов. Это случилось из-за того, что, посетив Америку, Алабян пришел к выводу, что строить высотные дома не только нерентабельно, но и опасно, но в период увлечения "сталинскими высотками" такая точка зрения грозила большими неприятностями.

"Несмотря на все внешние потери - муж лишился постов и привилегий, я была счастлива. Жила интересами семьи. По-моему, благосостояние и даже творчество - не главное для женщины, главное - семья, дети. Кроме того, у меня всегда была масса увлечений: музыка, теннис, цветы, вязание, грибы, автовождение, кулинария, игра в карты:"

После смерти Алабяна Целиковская соединила жизнь с Юрием Любимовым, который был влюблен в нее еще со времен совместной учебы. Они никогда не были в браке, но прожили вместе более 15 лет. Именно Целиковская написала для Любимова инсценировку "Доброго человека из Сезуана" по пьесе Брехта, спектакля, с которого ведет отсчет театр на Таганке, и литературные сценарии многих других знаменитых спектаклей режиссера. Замыслы легендарных спектаклей Таганки рождались на маленькой уютной кухне квартиры Целиковской. Совместная жизнь с Любимовым была очень непростой. Людмила Васильевна говорила: "Чтобы жить с гением, нужно быть душечкой. Я же упрямая, со своим характером. Помню, однажды Любимов сказал: "Когда мы разойдемся, у тебя в доме будет праздник". Так и получилось". Пути самых близких когда-то людей и единомышленников разошлись. И когда Людмила Васильевна умерла, Юрий Любимов не пришел с ней попрощаться:

Коллеги по театру Вахтангова всегда любили Целиковскую, что само по себе большая редкость для театра. Она была отзывчивая, веселая, компанейская, легкая в общении. Актер театра им. Вахтангова Вячеслав Шалевич поставил антрепризный спектакль "Деньги, коварство и любовь" по "Голубой книге" Зощенко. С этим спектаклем артисты объездили всю страну. И везде, вспоминает В. Шалевич, актрису встречали восторженно: "Целиковская!"

Она никогда и ничего не боялась, ни в творчестве, ни в жизни. И никогда ни о чем не жалела. Ее девизом были слова Кафки: "Стой под дождем, пусть пронизывают тебя его стальные стрелы. Стой, несмотря ни на что. Жди солнца. Оно зальет тебя сразу и беспредельно".

К 85-летию Людмилы Целиковской смотрите на телеканале "Культура" художественные фильмы "Воздушный извозчик" (11.09 в 10.40), "Беспокойное хозяйство" (12.09 в 12.00), спектакль театра им. Е. Вахтангова "Дамы и гусары" (11.09 в 14.25).

Ольга ПЕТРОВА,

пресс-служба ТК "Культура"

Комментарии
Комментариев пока нет