Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

А Кони все скачут и скачут...

15.09.2004
Старая легенда об Иване Крылатко ярко и вдохновенно представлена златоустовским театром "Омнибус"

Валерий ЕРЕМИН
Златоуст

Почти 35 лет назад наш известный земляк, поэт и драматург, ныне секретарь Союза писателей России Константин Скворцов написал драматическую легенду "Ущелье крылатых коней", посвященную златоустовским мастерам. Спустя два года ее впервые воплотил на сцене Челябинский ТЮЗ. Спектакль имел успех. Когда спустя 33 года за эту пьесу в стихах взялся злато-устовский театр драмы "Омнибус", Константин Васильевич и все те, кто помнил первую постановку, волновались: а не будет ли она хуже, всколыхнет ли зрителя патриотическим пафосом, романтикой творчества, более присущими 70-м годам прошлого века. И вот премьера состоялась в дни празднования 250-летия города мастеров.

Старая легенда об Иване Крылатко ярко и вдохновенно представлена златоустовским театром "Омнибус"

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст

Почти 35 лет назад наш известный земляк, поэт и драматург, ныне секретарь Союза писателей России Константин Скворцов написал драматическую легенду "Ущелье крылатых коней", посвященную златоустовским мастерам. Спустя два года ее впервые воплотил на сцене Челябинский ТЮЗ. Спектакль имел успех. Когда спустя 33 года за эту пьесу в стихах взялся злато-устовский театр драмы "Омнибус", Константин Васильевич и все те, кто помнил первую постановку, волновались: а не будет ли она хуже, всколыхнет ли зрителя патриотическим пафосом, романтикой творчества, более присущими 70-м годам прошлого века. И вот премьера состоялась в дни празднования 250-летия города мастеров. Прошла она на духовном подъеме и вызвала аншлаг.

Во-первых, отдадим должное главному режиссеру театра Борису Горбачевскому. Он, по его признанию, вчитываясь в текст, каждую сцену пропускал через сердце, представляя ее в действии, оценивая значимость и эффект. В результате последовали некоторые сокращения, с которыми автор согласился. А главное - на основные роли были назначены актеры, будто самим провидением призванные сыграть героев легенды: Ивана Бушуева, его невесту Ксению, ее приемного отца башкира Рамазана, директора оружейной фабрики Фурмана, императора Александра, немецких оружейников Вильгельма Шафа и его сына Людвига.

Интрига драмы "базируется" на противоборстве - творческом, нравственно-духовном - российских и немецких мастеров, а также на внутреннем конфликте в самих героях - прежде всего, разумеется, в Иване Бушуеве, в котором жажда высокого творчества сродни полету сказочных коней, живущих в заколдованном ущелье. Она берет верх над страхом смерти.

И хотя в пьесе смещены исторические реалии, это вполне оправдано замыслом легенды (сам жанр допускает изрядную долю вымысла): выпукло показать истоки высочайшей художественности, в которой златоустовцы превзошли своих немецких учителей. Эти истоки - в широкой русской душе, в любви к Родине, в почитании воинских подвигов ее героев, а еще - в свободе православного духа, чуждого западноевропейскому прагматизму.

В постановке занята вся златоустовская труппа. Причем даже неглавных по количеству реплик персонажей трудно назвать второстепенными, поскольку все они, великолепно сыгранные, вписывают свой "штрих" в картину народной жизни, ярко представленную на сцене. Воплощением лучших черт мастерового сообщества является Иван Бушуев, образ которого молодой актер Игорь Вершинин вознес на принадлежащую ему в народной памяти высоту. Это, безусловно, впечатляющая, талантливая работа.

С не меньшей художественной силой представлены император Александр (актер Анатолий Конопицкий), башкир Рамазан (заслуженный артист РФ Юрий Чулошников), немецкие мастера Шафы (Юрий Вялков и Максим Фаустов), заводчик Фурман (Алексей Ситников). Ксению прекрасно играют поочередно Вероника Небывалова и Юлия Литвиненко. Ансамбль актеров настолько слаженно "проживает" события драмы, что она приобретает единую духовную силу, передающуюся зрителю и переполняющую его.

К слову, своей кульминации спектакль достигает не столько в заключительных сценах трагико-патетического "ухода" Мастера в вечность и народную память, сколько в покаянном монологе императора Александра, некогда вырезанном атеистической цензурой. В опубликованном тексте легенды этого монолога нет. Его Константин Скворцов принес в "Омнибус", когда уже начались репетиции. И тут произошел неожиданный духовно-эмоциональный "крен" в завершающей части спектакля. Император, подводя итог своей поездки в Златоуст, проникновенно говорит о глубинной сущности русского народа. О его духовной высоте, подчас недоступной царям. Благодаря Златоуст за прозрение, восклицает: "Россия - не земля, Россия - совесть".

Возвести действие до "накала", когда сцена начинает излучать возвышенную и возвышающую дух энергию, режиссеру и актерам как нельзя лучше помог художник-постановщик из Санкт-Петербурга Валентин Александров, к слову, 33 года назад ставивший эту поэтическую драму на сцене Челябинского ТЮЗа.

-- Я оставил основу декораций, лишь немного изменив оформление в духе сегодняшнего дня, - сказал он корреспонденту "Челябинского рабочего". - Из серьезных новшеств - плавильная печь. Она символизирует жизнь подлинного художника: он сгорает до времени, служа высокому искусству.

Посмотрев премьерный спектакль, Константин Скворцов почувствовал себя неважно - от сильного волнения. Я спросил у него, исправил бы он что-нибудь в тексте легенды сейчас, увидев ее постановку златоустовцами. "Ни слова, - ответил драматург. - Сам не ожидал, что она будет так актуальна через три десятка лет. Ко времени пришелся и восстановленный монолог императора. В том числе заключительная фраза: "Спасибо за прозренье, Златоуст". Духовность и гражданственность, заложенные уральскими мастерами прошлого в искусство и жизнь, особо востребованы ныне, когда Россия трудно и мучительно обретает истинное лицо".

Замечательной прелюдией к премьере стала выставка изделий сегодняшних граверов и оружейников Златоуста, открытая в фойе театра. Она наглядно свидетельствует: высокое мастерство Ивана Бушуева достойно продолжено.

Комментарии
Комментариев пока нет