Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Спящие "титаны"

16.09.2004

- Режимный объект, фотосъемка запрещена! - с порога огорчили сотрудники депо корреспондентов "Челябинского рабочего", прибывших в Муслюмово.
- Да нам бы одним глазком взглянуть: памятники старины, как никак, - парировали мы.
После того, как были улажены все бумажные формальности, нам разрешили пройти на режимный объект - территорию базы запаса локомотивного депо.

"Ласточка моя!"
Шагаем вдоль забора с "колючкой": на лужайке деловито пасутся гуси, вдоль рельсов три сельчанки, разговаривая меж собой на неведомом языке и орудуя тяпками, полют траву. Кругом умиротворение и звенящая тишина, и вдруг, словно гром среди ясного неба, во всей своей титанической мощи предстали они: почерневшие от времени и былых испытаний, статные "силачи" - красавцы паровозы.

-- Режимный объект, фотосъемка запрещена! - с порога огорчили сотрудники депо корреспондентов "Челябинского рабочего", прибывших в Муслюмово.

-- Да нам бы одним глазком взглянуть: памятники старины, как никак, - парировали мы.

После того, как были улажены все бумажные формальности, нам разрешили пройти на режимный объект - территорию базы запаса локомотивного депо.

"Ласточка моя!"

Шагаем вдоль забора с "колючкой" : на лужайке деловито пасутся гуси, вдоль рельсов три сельчанки, разговаривая меж собой на неведомом языке и орудуя тяпками, полют траву. Кругом умиротворение и звенящая тишина, и вдруг, словно гром среди ясного неба, во всей своей титанической мощи предстали они: почерневшие от времени и былых испытаний, статные "силачи" - красавцы паровозы. Их здесь около 30, подобные экземпляры можно увидеть только на базе в Нязепетровске. Муслюмовские "титаны" на первый взгляд смотрятся "мертвецами", а приглядишься: все до одной детали бережно смазаны мазутом, и кажется, что притронешься к ним, и паровозы ответят тебе залихватским гудком. Сердце машины остановилось вместе с колесами, а душа по-прежнему жива. И не дай бог, случится чрезвычайная ситуация, все до одного готовы выйти на железную дорогу.

-- А нет ли у вас какого гида, чтоб рассказал о секретах этих машин? - обращаемся к слесарям.

-- Так это вам Палыч нужен, сейчас позовем, - откликаются работяги.

Через полчаса бодрым шагом к нам направлялся невысокий лысоватый мужичок. Подошел, представился Барышевым и лихо вскочил в кабину паровоза с возгласом: "Э-э-э-эх, ласточка моя!"

Под стук колес 130-тонной "ласточки" у 67-летнего Юрия Барышева пронеслось 37 лет жизни. Сын начальника станции Муслюмово в послевоенные годы, когда на обед за радость считалась мороженая картошка, окончил школу. Отслужив в армии и вернувшись домой, прокатился разок на паровозе. С тех пор что-то словно загорелось внутри у молодого паренька, а биение сердца слилось со стуком колес. Через три дня Барышев-младший уже бороздил железнодорожные просторы области в качестве кочегара. Через год стал помощником машиниста, затем машинистом, последние годы трудового стажа провел в качестве слесаря базы запаса. На железной дороге пересеклись пути с будущей супругой, которая работала на станции Муслюмово оператором. Вместе подняли двух дочерей и сына, последний пошел по стопам отца и работает нынче машинистом тепловоза. А летние сельские будни старикам скрашивают две внучки и четыре внука, один из которых тоже готовится посвятить жизнь железной дороге. С учетом того, что дед Барышева - коренной путеец, получается целая династия.

(Окончание на 4-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет