Новости

Таков итог столкновения двух легковых автомобилей прямо на пешеходном переходе.

На борту самолета находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа.

Руководство сети магазинов "Виват" отблагодарило пермяков Владимира Кузнецова и  Вячеслава Полыгалова, защитивших кассира от вооруженного налетчика.

Треть жителей Кубани - под угрозой профессионального выгорания.

Хрюшки полегли в Красногвардейском селе.

Познавательную игру посвятили двум темам – родному заводу и космосу.

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Спящие "титаны"

16.09.2004
(Окончание. Начало на 3-й стр.)

Железный "Феликс"
На рельсах муслюмовской базы запаса, основанной в 1965 году, покоятся в основном "лебединки", прозванные так в честь конструктора Лебединского. На многих из них красуются таблички "Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции" и советский герб. Есть здесь машины и румынского производства, раньше рядом с ними возвышались гиганты с характерными названиями тех времен ИС (Иосиф Сталин) и ФД (Феликс Дзержинский).

(Окончание. Начало на 3-й стр.)

Железный "Феликс"

На рельсах муслюмовской базы запаса, основанной в 1965 году, покоятся в основном "лебединки", прозванные так в честь конструктора Лебединского. На многих из них красуются таблички "Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции" и советский герб. Есть здесь машины и румынского производства, раньше рядом с ними возвышались гиганты с характерными названиями тех времен ИС (Иосиф Сталин) и ФД (Феликс Дзержинский). Самому молодому паровозу базы запаса 50 лет, дата выпуска самого бывалого - венгерского MAVAG - 1948 год.

В советские годы, когда производственные мощности страны поражали своим размахом весь мир, паровозы ЮУЖД только успевали развозить грузы. Чтобы заправить "титаны", в среднем требовалось 18 тонн воды и 24 тонны угля в сутки. Черное топливо в топку многих из них поступало под воздействием жерновов через специальную "трубу". В моделях поскромнее приходилось орудовать вручную по принципу "Бери больше - кидай дальше". В таких машинах под светом 50-вольтовой лампочки, питаемой динамо-машиной, за день кочегар перелопачивал до 10 тонн угля. Паровоз, способный протянуть за собой состав весом до 5000 тонн, отвечал взаимностью, развивая скорость до 80 километров в час.

"Задавили нас техникой" :

-- Мы никогда не скучали в пути, - вспоминает Ю. Барышев, - ездили с песнями, шутками. Но безоблачным наш труд никак не назовешь. В кабине жара, а из всех щелей сквозняки, потому 95 процентов машинистов и кочегаров страдают радикулитом: профессиональная болезнь.

Паровоз - техника капризная, требует ручного ухода. Отработав смену, не важно дневную или ночную, Юрий Павлович оставался с коллегами, чтобы протереть, помыть и "просолидолить" машину, где-то подтянуть болты, где-то ослабить. Сутками не вылезали из-под паровоза, чтобы не получить от начальства "двойку", но свободное время оставалось, и не только, чтобы в огороде покопаться, но и отдохнуть с душой. Профессия машиниста всегда считалась престижной, а бравые железнодорожники ходили в завидных женихах. Потому на вопрос Барышеву о том, бегали ли за ним девушки толпами, пенсионер отвечает залихватски:

-- Ну дак недаром лысый остался!

Ветеран вспоминает с грустью, как в 1970 году в депо пришел первый тепловоз. Вроде и управление такое же, все-таки дизель есть дизель, а все не то. Ну что же, делать нечего, подучились чуток и вперед.

-- А сейчас везде автоматика, - сетует Юрий Павлович, - задавили нас техникой, приборов контроля не сосчитать! А посади нынешнего машиниста в паровоз, так он и за доллары не поедет.

Сказал Барышев, а в глазах мелькнула тоска по юности своей, неотрывно связанной с любимой "лебединкой", горечь по ушедшим из жизни наставникам, что жили здесь же, в Муслюмово, печаль оттого, что 44 года, отданных железной дороге, не вернуть. Но вдруг взбодрился, пожал руку, улыбнулся и направился бодрым шагом домой. А красавцы паровозы, почерневшие "титаны", словно проснулись и вздохнули ему напоследок: мол, не забывай старых друзей:

Михаил ШТАЮРА

Муслюмово-Челябинск

Комментарии
Комментариев пока нет