Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Там, где нас любят

17.09.2004
Современный ресторанный бизнес рассчитан на все вкусы

По данным городского управления торговли и услуг, в Челябинске сегодня более 800 предприятий общепита, из них четверть - рестораны и кафе.

Несмотря на бурную динамику местного ресторанного рынка, на котором едва ли не ежемесячно появляются и исчезают новые учреждения общепита, сегодня можно говорить о том, что в целом положение стабилизировалось - главным образом за счет укрепления позиций наиболее крупных участников рынка. А сам ресторанный бизнес отчетливо тяготеет к сетевому. Наиболее известные сетевые игроки - Дмитрий Еремин (рестораны "Уральские пельмени", "Тамерлан", "Белое солнце пустыни", "Сицилия", джаз-бар "Совершенно секретно"), Олег Иванов (ресторан "Титаник", кофейня "Sушка", "Вигвам", "la cucaracha", сервис-кухня "Оливье", в ближайшее время планируется открытие в "Мизар-центре" кофейни "Туссэ" и кондитерской "Кекс"), Павел Рабин (ресторан "Город золотой", фаст-фуды "Робин-Бобин" в районе теплотехнического института и в помещении супермаркета "Молния" на улице Труда, корпоративное кафе на челябинском пивзаводе "Золотой Урал". Еще один "Робин-Бобин" кормит авиапассажиров).

Современный ресторанный бизнес рассчитан на все вкусы

По данным городского управления торговли и услуг, в Челябинске сегодня более 800 предприятий общепита, из них четверть - рестораны и кафе.

Несмотря на бурную динамику местного ресторанного рынка, на котором едва ли не ежемесячно появляются и исчезают новые учреждения общепита, сегодня можно говорить о том, что в целом положение стабилизировалось - главным образом за счет укрепления позиций наиболее крупных участников рынка. А сам ресторанный бизнес отчетливо тяготеет к сетевому. Наиболее известные сетевые игроки - Дмитрий Еремин (рестораны "Уральские пельмени", "Тамерлан", "Белое солнце пустыни", "Сицилия", джаз-бар "Совершенно секретно"), Олег Иванов (ресторан "Титаник", кофейня "Sушка", "Вигвам", "la cucaracha", сервис-кухня "Оливье", в ближайшее время планируется открытие в "Мизар-центре" кофейни "Туссэ" и кондитерской "Кекс"), Павел Рабин (ресторан "Город золотой", фаст-фуды "Робин-Бобин" в районе теплотехнического института и в помещении супермаркета "Молния" на улице Труда, корпоративное кафе на челябинском пивзаводе "Золотой Урал". Еще один "Робин-Бобин" кормит авиапассажиров). Хорошо известно и имя руководителя холдинга "Платина" Олега Колесникова, стараниями которого в Челябинске появились "Ирландский паб fox and goos", две кофейни "Пенка" и два "Помидора".

При всей очевидной выигрышности больших оборотов, связанных с массовостью, не все челябинские рестораторы, однако, стремятся к созданию сети. Хозяйка ресторана "Bad Gastein" г-жа Заславская позиционирует свой ресторан именно как "штучное" подразделение, и эта задача ей вполне удается. "Bad Gastein" - ресторан со своей атмосферой, хорошим сервисом, качественной европейской кухней и соответственно высокими ценами. В октябре здесь ожидают очередную кулинарную звезду - Николя Бриана, являющегося учеником знаменитого Жан-Пьера Жакоба, уже знакомого завсегдатаям "Bad Gastein".

К слову сказать, приглашение иностранных поваров по-прежнему остается одной из преобладающих тенденций. В Челябинске на ресторанной ниве успешно трудятся Майкл Родлинг, Джордже Костич (успевающий при этом консультировать и екатеринбургских коллег), Иржи Калиш, Максим Милорадович, Ханс-Дирк Халльбфель, Мигель Гонсалес и многие другие.

Идя навстречу пожеланиям публики, которая становится более искушенной, в Челябинске открываются экзотические заведения - китайские рестораны "Пекин" и "Макао", в которых можно попробовать традиционные блюда и сливовое вино Поднебесной, а также два заведения японской кухни. Речь о "Токио", сочетающем в одном лице казино и ресторан, и "Sушке", которая являет собой учреждение общепита, так сказать, в чистом виде, к тому же быстро завоевавшее популярность. Не только потому, что расположено в центре, в районе Арбата. Челябинцы наконец получили возможность попробовать большой выбор суши (суси), сашими (сасими), роллов из морепродуктов. Суси из морского гребешка и осьминога стоит 80 рублей, из икры лосося - 85, есть горячее (филе лосося гриль, каре ягненка, стейк из мраморной говядины) по цене 200-350 рублей, большой выбор десертов, коктейлей, чай и кофе. А главное - здесь можно приобщиться к незнакомому доселе ритуалу: официант научит вас пользоваться палочками, объяснит, зачем нужны смоченная горячей водой салфетка и маринованный имбирь, посоветует, в какой пропорции разбавлять васаби соевым соусом.

Заместитель генерального директора группы "Рестостар" В.Я. Мешалкин пояснил, что открытие нового кафе ("Sушка" - структурное подразделение "Рестостара") стало возможным главным образом благодаря развитию взаимоотношений с поставщиками, отработке связей и схем, позволяющих доставлять морепродукты в Челябинск в охлажденном виде. По японской традиции их едят сырыми, а это значит, что идеальное качество продукции является обязательным условием работы японского кафе или ресторана, в какой бы точке земного шара он ни находился.

Если еще пять-шесть лет назад рестораторы были ориентированы в основном на состоятельных людей, то сегодня они стремятся к тому, чтобы максимально приблизить свои предприятия к вкусам и потребностям как можно большего числа южноуральцев. Учитываются возраст, уровень достатка, наличие свободного времени, которое человек может уделить обеду или завтраку, пристрастия и даже время года. Кстати сказать, многочисленные летние кафе, появлением которых были отмечены нынешние весна и лето, при хорошей организации могут стать золотым дном для их владельцев, несмотря на то, что работают несколько месяцев в году. Готовя этот материал, я провела небольшой опрос, и представьте, большинство челябинцев сказали, что самым лучшим в Челябинске, по их мнению, является именно летний ресторан - "Сицилия". Даже конкуренты считают, что это - прорыв на более высокий уровень ресторанной культуры.

Высокой рентабельностью отличаются и кофейни. Их организация не столь трудоемка, как организация нового ресторана, а окупаемость наступает значительно быстрее. В Челябинске пионером кофейного бизнеса стал центр гостеприимства "Европа", открывший для южноуральцев прелести "Пенки". Потом появились такие заведения, как кафе "Авиньон", "На старом месте", "Бон-бон" и множество других.

Разнообразие предприятий общепита дополняют пиццерии - небольшие демократические кафешки, рассчитанные на людей со средним достатком. В Челябинске уже появились два "Помидора", где можно попробовать настоящую итальянскую пиццу. В ее состав входят итальянские (это принципиально) томаты, сыр, специи, грибы и маслины. Такую пиццу едят руками.

Занимаясь привлечением все новых и новых посетителей и поиском новых рыночных ниш, рестораторы нередко меняют профиль старых предприятий или дополняют их новыми штрихами. К примеру, новая кондитерская "Пенка" на Алом поле, используя свое соседство с педуниверситетом, сразу объявила, что кроме пирожных и сладостей будет предлагать недорогие завтраки и обеды, в которые будут входить омлеты, каши, блинчики - все то, что может привлечь студенчество.

Отдельного разговора заслуживает сервис-кухня "Оливье", осуществившая идею "ресторана на вынос". Суть в том, что если вы любите ресторанную кухню, но не имеете возможности прийти в ресторан, то ресторан придет к вам. А значит, ожидая гостей, можно не угробляться с готовкой, а заказать по сходной цене на дом весь перечень изысканных ресторанных блюд.

Сегодня многие рестораторы понимают: чтобы быть на плаву, выдерживать растущий уровень конкуренции, надо задействовать все имеющиеся резервы. В том числе и такой, как повышение корпоративной культуры, Группа "Рестостар" пошла в этом направлении дальше всех и намерена в ближайшем будущем выпускать свою корпоративную газету. Как в "Макдоналдсе".

Вхождение наших ресторанов в русло мировых норм и стандартов коснулось и такой деликатной сферы, как чаевые. Во многих ресторанах полученные "на чай" деньги помещаются в специальную банку или коробку, а потом честно делятся между членами коллектива. В других заведениях вам вручат чек, в котором написано, что, к примеру, наценка за сервис составляет 15 процентов, но если у вас есть желание поощрить официанта дополнительно, администрация не возражает.

Если раньше ресторан был местом, где нас не любили, где никогда не было свободных мест, а в меню неизменно отсутствовало наше любимое блюдо, то сейчас ресторан - место, где нас любят. Встречают с улыбкой. Желают приятного аппетита и хорошего отдыха. Выполнят небольшие поручения. Помогут выбрать то, что нам придется по вкусу и по достатку. В некоторых ресторанах держат специальные подушечки райских расцветок - на случай, если участник вечеринки переоценит свои возможности:

Руководители группы "Рестостар" одинаково любят всех посетителей, но постоянных - немного больше. Здесь сформирована и пополняется база данных постоянных клиентов, которая насчитывает уже около 2,5 тысячи человек. Они имеют скидки, привилегии, возможность посещать различные интересные мероприятия.

Многие челябинские рестораны уже обзавелись своими сайтами, и иные из них (например, новый ресторан Ban'kа) весьма любопытны. И это есть еще одно подтверждение того, что ресторанный бизнес Челябинска идет в ногу со временем.

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет