Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Урал" выходит на дорогу

17.09.2004
Миасский автомобильный завод презентует новую гамму своих грузовиков

Сергей ЛИХАЧЕВ
Миасс

Автомобиль "Урал" у всех россиян ассоциируется с болотами, буераками и сугробами - словом, с теми местами, где уж точно не дороги, а одни направления. Шутка ли, 71 процент российского рынка грузовых внедорожников занимает тезка нашего края. И чувствует себя в этой нише вполне комфортно - поди догони предприятие, вот уже 60 лет выпускающее машины для нашей странной державы, где вместо дорог строят автомобили, в дорогах не нуждающиеся.
Если без иронии, то весь Север с его нефтью, газом, лесом и т.д.

Миасский автомобильный завод презентует новую гамму своих грузовиков

Сергей ЛИХАЧЕВ

Миасс

Автомобиль "Урал" у всех россиян ассоциируется с болотами, буераками и сугробами - словом, с теми местами, где уж точно не дороги, а одни направления. Шутка ли, 71 процент российского рынка грузовых внедорожников занимает тезка нашего края. И чувствует себя в этой нише вполне комфортно - поди догони предприятие, вот уже 60 лет выпускающее машины для нашей странной державы, где вместо дорог строят автомобили, в дорогах не нуждающиеся.

Если без иронии, то весь Север с его нефтью, газом, лесом и т.д. опирается на "Урал". Предложить лучшее соотношение цены и качества пока не получилось ни у кого.

Но ничто не стоит на месте. "Уралу" стало тесно в своей нише, весьма, к слову, узкой - машину потянуло на дорогу. В рамках продуктовой стратегии, объявленной холдингом "РусПромАвто" ("РПА"), Уральский автозавод разработал и представил новые дорожные автомобили. В более чем пресыщенном предложениями автопроме это риск, причем риск серьезный. Но можно ли сегодня по-другому?

Первенцы

Пока в природе существует два дорожных "Урала". Собранные в режиме особой секретности на базе экспериментального производства автозавода, они были представлены широкой публике в июле, в дни празднования 60-летия со дня выпуска первого грузовика. И хотя новые красавцы ничем не походили на легендарного "Захара", получилось весьма символично.

Недавно дорожные "Уралы" были выставлены на двух московских выставках - престижном автосалоне "MIMS-2004" и впервые проводимой международной специализированной выставке "Auto Trans-2004". Говорить об итогах пока рано. Но в том, что новый грузовик будет востребован, никто из причастных к его появлению не сомневается. Напротив: генеральный директор "РусПромАвто" Александр Юшкевич, отметив успехи миасских автомобилестроителей, пообещал в следующем году увеличить инвестиции в предприятие в полтора раза. По всей видимости, собственник почувствовал отдачу от своего предприятия.

Автозавод намерен до конца года выпустить опытно-промышленную партию дорожных "Уралов", в следующем году машины должны пойти в серийное производство. При этом миасцы, конечно же, не думают покидать привычную нишу полноприводных автомобилей. Здесь речь идет о модернизации, развитии модельного ряда, повышении качества продукта. В последнем из упомянутых направлений, кстати, на "Урале" весьма преуспели - за полгода папка с рекламациями похудела вдвое. Менеджмент полагает, что это далеко не предел.

"Урал" против КамАЗа

Станет ли "Урал" конкурентом КамАЗа в дорожной нише - вопрос далеко не праздный. О противостоянии двух автомобильных гигантов говорилось много, но до сих пор они делили армейский пирог по принципу: "кто лучше пролоббирует свои интересы в Министерстве обороны, тот и молодец". В последние годы лучше получалось у КамАЗа, поговаривают, что к пробиванию гособоронзаказа для татарских автомобилестроителей приложили руку президент Татарстана Минтимер Шаймиев и бывший вице-премьер Илья Клебанов. Поди переиграй их.

Пришедший к руководству АЗ "Урал" чуть менее года назад Виктор Корман попробовал. Никаких заявлений о коренном переломе ситуации пока не последовало, но все же стоит отметить - в комментариях топ-менеджмента автозавода и "РусПромАвто" оптимизма заметно прибавилось.

Объемы реализации и производства "Уралов" возрастают, в том числе и для нужд Минобороны. Эта тенденция наверняка сохранится в следующем году. По крайней мере, представители высшего командного состава сразу трех силовых ведомств - Минобороны, МЧС и внутренних войск МВД России заявили об увеличении объемов закупок "уральской" техники в 2005 году.

И вот у отечественных конкурентов миасских автомобилестроителей новая напасть - "Урал" обозначает себя на традиционном "Камазовском" рынке, где последний чувствовал себя вполне вольготно, конкурируя с "Рено", "Вольво" и прочими "Мерседесами", у которых все замечательно, кроме цены.

Между тем ценовая политика названа одним из тех рычагов, что продавит дорожные "Уралы" на рынок. Речь идет не о демпинге, но о грамотном менеджменте, способном максимально уменьшить себестоимость продукта - причем задача эта стоит не только перед Миасским автозаводом, но перед всем холдингом "РПА". В ее основе лежат принципы так называемого "бережливого производства", внедрение которых позволяет грамотно и эффективно выстроить производственный процесс, уделив пристальное внимание условиям труда работающих. Конечная цель - снижение затрат при изготовлении автомобильной техники, что неизменно приведет к повышению конкурентоспособности уральского продукта.

В любом случае в стане конкурентов шампанское по поводу рождения новых "Уралов" не открывали. Как признался "Челябинскому рабочему" генеральный директор АЗ "Урал" Виктор Корман, коллеги из Татарстана весьма озабочены происходящим и в кулуарных разговорах восторгов не высказывают. Скорее наоборот.

Золотые люди "Урала"

Современный менеджмент называет одним из основных ресурсов успешного предприятия занятых на нем людей. Никакие конструкторские разработки, никакие гениальные идеи высшего руководства не понадобятся, если у компании не будет болеющего за ее (а значит, и свои) интересы коллектива.

На предприятии действует свыше 20 социальных программ. Без преувеличения можно сказать, что практически каждый работник автозавода в тот или иной момент обращается за помощью к родному предприятию. Свадьба, похороны, рождение ребенка - всего и не перечислишь.

Один из последних проектов - создание "Золотого фонда" автозавода. По замыслам руководства, в него войдут представители всех категорий работников "Урала". В "Фонде" есть место и рабочим, и служащим, и руководителям. Основные критерии отбора - высокая квалификация и добросовестное отношение к своему труду. В этом и заключается главная цель проекта "Золотой фонд" - закрепление на предприятии профессионалов и совершенствование системы их мотивации. Вошедшие в "Фонд" получают персональные надбавки, причем какой-либо верхней планки денежного поощрения не предусмотрено. На заводе уже есть слесари и станочники, получающие побольше иного руководителя.

Активный пропагандист и зачинатель проекта Виктор Корман полагает, что это справедливо. И именно такой подход к людям позволяет надеяться на успех "дорожного" проекта. Как и многих других задумок, воплощение которых - лишь дело времени.

Комментарии
Комментариев пока нет