Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Трамвай нашей мечты

23.09.2004
Челябинка Татьяна Архипова стала призером российского конкурса водителей

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Соревнования, в которых участвуют лучшие водители трамваев, проводятся с 70-х годов. При поддержке отраслевого ЦК профсоюза они проходили и в тяжелое для транспортников время, когда предприятиям приходилось не столько жить, сколько выживать. Посланцы Южного Урала всегда выступали достойно, занимая места во второй десятке. Но никогда не становились вровень с лидерами. Водителю трамвайного депо  N 2 Татьяне Архиповой это удалось.

Челябинка Татьяна Архипова стала призером российского конкурса водителей

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Соревнования, в которых участвуют лучшие водители трамваев, проводятся с 70-х годов. При поддержке отраслевого ЦК профсоюза они проходили и в тяжелое для транспортников время, когда предприятиям приходилось не столько жить, сколько выживать. Посланцы Южного Урала всегда выступали достойно, занимая места во второй десятке. Но никогда не становились вровень с лидерами. Водителю трамвайного депо N 2 Татьяне Архиповой это удалось. Поднявшись на третью ступень, она ввела Челябинск в элиту городов, где развит общественный транспорт.

Наши вагоны!

XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства, недавно завершившийся в Казани, собрал лучших профи из 39 городов России, Украины, Белоруссии и Узбекистана. За победу боролись 43 участника, по два конкурсанта выдвинули Москва и Санкт-Петербург.

Организация, рассказывает Архипова, была хорошо продумана. Это почувствовалось уже в ходе приема, на котором присутствовали министр транспорта Татарстана, другие официальные лица (соревнования вагоновожатых состоялись в рамках мероприятий, посвященных приближающемуся 1000-летию Казани).

Вначале конкурсантам нужно было показать знание теории, правил движения, техники эксплуатации, трудового законодательства. Челябинка справилась. На второй день комиссия оценивала культуру обслуживания, презентации городов, откуда прибыли участники. Татьяна Архипова рассказала об архитектурном ансамбле площади Революции, о том, как изменилась привокзальная площадь. Последний, практический тур был, по сути, основным. Проводили его на 800-метровом участке, на котором перекрыли движение другого транспорта.

Татьяна выступала на вагоне усть-катавского производства, которых в Казани немало. В них, говорит она, удобное ручное управление (в чешских вагонах оно ножное, что требует специального навыка). Но есть свои сильные стороны и у других конструкторских разработок. В ленинградском вагоне, с которым успела познакомиться, понравилось, что для водителя предусмотрен отдельный вход. Если приходится останавливаться во время движения, чтобы перевести стрелку, не нужно открывать "общую" дверь - дополнительная гарантия безопасности. Пассажиры не выйдут на проезжую часть, следовательно, не подвергнут риску свою жизнь.

Кстати, первое место занял представитель Казани (дома и стены помогают), также выступавший на трамвае из Усть-Катава. Вторым был водитель из Питера на вагоне ленинградского производства. По общему зачету вышло: южноуральская техника не ударила в грязь лицом. Примерно полтора десятка водителей демонстрировали мастерство на "чехах", что говорит о популярности этой модели с малым радиусом поворота.

Полоса безопасности

Челябинск подготовил Архипову к любым неожиданностям. Новичков в депо N 2 закрепляют за одним маршрутом, чтобы те привыкли, освоились. Для самых молодых наиболее комфортными считаются 14-й и 19-й маршруты - не столь интенсивные, значительная часть их пролегает вокруг ЧМК, где мало светофоров. Сложнее "тройка" и "семнадцатый", но они, как ни странно, у Татьяны самые любимые - не замечает, говорит, как смена проходит. На 21-й маршрут посылают водителей, которые не растеряются в любой обстановке. Архипова прошла проверку "челябинскими рельсами" и теперь выходит на разные линии.

С каждым годом, по наблюдению Татьяны, движение в городе становится напряженнее. Много появилось "горячих" частников, которые могут совершить непредвиденный маневр даже на прямом участке, поэтому водители трамваев порой вынуждены уступать им дорогу - безопасность важнее гонок.

Тем не менее нелишним, полагает наша победительница, было бы перенять опыт Казани. Там на ряде оживленных трасс дорожное полотно с рельсами несколько приподнято, как на остановках. Поэтому заехать автомобилю на него проблематично. Кроме того, трамвайные пути обособлены сплошными белыми линиями, за которые заезжать лихачам, по правилам дорожного движения, нельзя. Все это также способствует безопасности общественных перевозок, а значит, достойно того, чтобы позаимствовать у соседей, по-новому разметив улицы Кирова, Труда, Цвиллинга, самые аварийные участки.

Движение без остановки

-- Я и сама иной раз удивляюсь ее настойчивости и целеустремленности, - говорит заместитель начальника депо N 2 Эльвира Базаркина. - Окончив шесть лет назад водительские курсы, сразу начала выступать в городских конкурсах. Бывает так: новичок, а все получается. Есть, наверное, природная предрасположенность к профессии.

Результаты у Архиповой сразу были прекрасные. На городских конкурсах выходила в лидеры с другим водителем нашего депо - Светланой Власовой (с недавнего времени она председатель профкома). Так между собой и соревновались - кто лучше. Несколько раз выигрывала конкурс "Зеленая волна". Дошло до того, что мужчины-шоферы из автобусного парка запротестовали: давайте поборемся без нее. Татьяна поняла эту мужскую слабость, добровольно "уступила дорогу".

-- Это наша смена, - продолжает Базаркина. - Сейчас планируем перевести ее в наставники. Подумывает она и об учебе в вузе. Постоянная соперница Света Власова - на третьем курсе в ЮУрГУ. Думаю, Таня не отстанет.

-- Моему успеху рады - и на работе, и дома, - говорит Татьяна Архипова. - Встречали с цветами и тортами. Мама и не сомневалась, что хорошо выступлю. Рада, конечно, и я. Но больше даже не за себя, а за Челябинск. Пусть в России узнают, что и у нас водители что-то умеют.

Комментарии
Комментариев пока нет