Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Нам есть чем спасать людей"

23.09.2004
Челябинская дорожная больница устанавливает новые стандарты работы

Дорожная больница преобразилась стремительно. Прямо на глазах старые обветшавшие здания были реконструированы, и на улице Доватора вырос суперсовременный медгородок с евроокнами, фонтаном, мощенными плиткой аллеями, английским газоном, мраморными лестницами. Но вся эта роскошь меркнет перед белоснежным великолепием операционных, оснащенных по последнему слову техники, - только в этом году получено оборудование на 20 миллионов рублей. Мы переходим из одного огромного корпуса в другой и не перестаем удивляться. Оказывается, и больницу можно сделать просторной, красивой, по-настоящему удобной для всех без исключения пациентов.

Челябинская дорожная больница устанавливает новые стандарты работы

Дорожная больница преобразилась стремительно. Прямо на глазах старые обветшавшие здания были реконструированы, и на улице Доватора вырос суперсовременный медгородок с евроокнами, фонтаном, мощенными плиткой аллеями, английским газоном, мраморными лестницами. Но вся эта роскошь меркнет перед белоснежным великолепием операционных, оснащенных по последнему слову техники, - только в этом году получено оборудование на 20 миллионов рублей. Мы переходим из одного огромного корпуса в другой и не перестаем удивляться. Оказывается, и больницу можно сделать просторной, красивой, по-настоящему удобной для всех без исключения пациентов. Такого количества благодарных больных нигде не приходилось встречать. Пациенты лежат в двух-трехместных европалатах с холодильником, душем, туалетом. Здесь трижды в день кормят мясом. А лечат...

К своему 70-летию дорожная больница обрела новый статус и новые возможности - об этом разговор с ее главным врачом Георгием КУВАтоВЫМ.

-- Георгий Андреевич, у вас в больнице два многоэтажных хирургических корпуса. Зачем вам столько тяжелых больных?

-- В нашей больнице из 665 коек 425 - хирургического профиля. В линейных, участковых больницах развить мощную хирургическую службу невозможно. Она дорогостоящая, требует хорошего технического оснащения, причем современного. Поэтому больные всей Южно-Уральской железной дороги концентрируются у нас. Когда-то в дорожной больнице было 900 коек. Мы провели реорганизацию и сократили их, чтобы открыть на освободившихся площадях отделения нейрохирургии, сосудистой хирургии, ангиографии. Но при этом у нас из года в год растет количество хирургических больных и число операций. А вот пребывание пациента на койке резко сократилось: только за один год - почти на 16 процентов. Происходит это потому, что у нас очень хорошая диагностика, позволяющая "не запускать" болезнь, оказывать пациентам своевременную помощь.

-- Говорят, ваши рентгенхирургия, ангиография поражают коллег.

-- К нам поступают буквально погибающие больные. 65-летнего мужчину привезли на ампутацию. У него была тяжелая степень ишемии нижних конечностей, ходить не мог вообще. Представляете, в каком состоянии человек, когда перспектива у него - остаться без ноги, глубоким инвалидом, да и ампутация нередко заканчивается летальным исходом. Хирурги с помощью эндоваскулярного вмешательства восстановили ему кровообращение в ногах. Он словно заново родился: свободно ходит, два года прошло - нет никаких признаков ишемии. Но особенно потрясают подобные результаты сердечников - тяжелейших больных с коронарным склерозом. В отделении ангиографии стоит сегодня новое итальянское оборудование, позволяющее обследовать абсолютно все сосуды, включая сердце и венозную систему. На нем же освоены малоинвазивные вмешательства, восстанавливающие проходимость коронарных артерий.

-- "Сердечников" в Челябинске великое множество, поэтому объясните подробно, как делается эта операция.

-- Через бедренную артерию вводится специальный катетер, который проходит по аорте в полость сердца. С помощью контраста определяется пораженный сосуд, в его просвет вводят проводник и баллончик, который раздувается и вызывает расширение суженого участка артерии. Делается эта операция без наркоза, под местной анестезией, обычно минут за 30-40. И позволяет избежать тяжелого хирургического вмешательства. Назавтра мы уже не ограничиваем пациентов в движении.

-- И сколько стоит такая операция?

-- Железнодорожников и жителей Советского района, прикрепленных к нам территориально, мы лечим бесплатно.

-- Как же тогда ваша больница выживает?

-- Сегодня у нас новый статус: муниципальный бюджет нам ничего не дает, и дорога напрямую ничего не оплачивает. На 40 процентов нас финансирует Фонд обязательного медстрахования. С ОАО "Российские железные дороги" у нас централизованный договор: все машинисты, вагонники, путейцы застрахованы в компании "ЖАСО", а остальные - в "ЮжуралЖАСО" - это система добровольного медицинского страхования. Сегодня мы сотрудничаем уже с 31 такой компанией, которые, как правило, страхуют целые коллективы. Например, у МТС договор со страховой компанией "Росна" - она оплачивает нам расходы на лечение работников связи. К сожалению, закон о добровольном страховании распространяется только на работающих. Для пенсионеров приходится изыскивать средства, но и их мы лечим бесплатно.

Отличие нашей больницы от всех других в том, что мы занимаемся медицинским обеспечением безопасности перевозок. Проводим предрейсовые медосмотры и диспансерное наблюдение за железнодорожниками, которые связаны непосредственно с движением поездов. Мы выявляем заболевания и своевременно их лечим, не допуская осложнений.

-- Простите, но разве это выгодно нашей медицине, которой ФОМС платит лишь за каждого пролеченного больного?

-- Начальник Челябинского отделения дороги В.Н. Терехов предложил нам дополнительные источники финансирования за сокращение заболеваемости. Потому что в период эпидемий, случалось, машинистов не хватало, некому было идти в рейс. Мы очень серьезно занялись профилактикой: за полтора года заболеваемость железнодорожников снизилась на 30 процентов.

-- Впечатляет, конечно. Такие результаты достигнуты прежде всего за счет великолепного оснащения больницы?

-- Конечно, оснащение за последние годы существенно улучшилось. Приобретено новое импортное рентгеноскопическое, эндоскопическое, ультразвуковое оборудование. Департамент здравоохранения "Российских железных дорог" под руководством Олега Атькова проводит целенаправленную работу по оснащению больницы новым оборудованием. Только один пример: два года назад мы получили 15 первоклассных немецких аппаратов искусственного дыхания, переоснастили операционные, реанимации. И летальность тяжелых больных резко снизилась. Сегодня анестезиологическая и реанимационная служба у нас признана одной из самых квалифицированных в Челябинске. И все-таки я убежден: одно оборудование не даст таких результатов. Главное все-таки - люди, у нас замечательные квалифицированные врачи. Вы наверняка слышали о нейрохирурге Маркове (к Александру Ивановичу едут лечиться из других областей, республик СНГ и даже дальнего зарубежья), абдоминальном хирурге Збицком (Анатолий Дмитриевич блестяще владеет всеми современными эндоскопическими техниками), травматологе Тертышном (Сергей Сергеевич специализировался в Германии, он - инициатор новейших методик остеосинтеза). Заведующий травматологией Игорь Викторович Глызин приехал к нам из Кургана, владеет всеми достижениями НИИ Илизарова. Очень перспективные молодые хирурги работают у нас в отделении сосудистой хирургии, которое является базой кафедры скорой неотложной помощи УГМАДО под руководством профессора Алексея Фокина. Они выполняют самые сложные операции, в том числе реконструктивные на сонных артериях и аортокоронарное шунтирование. Возглавляет его Дмитрий Роднянский, он пришел к нам из больницы скорой помощи.

-- Откройте секрет, чем вы специалистов переманиваете?

-- Хорошими условиями работы. Кроме того, наша больница является базой девяти кафедр двух медицинских академий. Я сам много лет на кафедре проработал и считаю: это очень полезно для больницы, повышает ее статус и уровень, качество оказания медицинской помощи да и информированность врачей. Еще один плюс нашей больницы: мы каждый год направляем хотя бы 3-4 молодых специалистов в клиническую ординатуру, оплачиваем их обучение. Я ежегодно анализирую, каков уровень зарплат у нас по сравнению с другими больницами. Еще три года назад впереди была областная больница, наши врачи получали столько же, сколько в первой и в девятой. В прошлом году мы сумели повысить зарплату. За последние полгода средний заработок по больнице - 6000 рублей, а зарплата врачей достигла 14500 рублей, но это - вместе с дежурствами. Сейчас нужно браться за повышение зарплаты в поликлинике.

-- Вашу поликлинику по улице Цвиллинга напротив горсада все по привычке называют первой дорожной больницей.

-- Двух больниц давным-давно нет. Просто наша дорожная больница располагается на двух площадках. Терапевтический стационар с улицы Цвиллинга мы перевели на Доватора. Это логично, позволяет оптимально использовать коечный состав. Многих больных с диабетом, больным сердцем, сосудами необходимо готовить к операции. Корректировать их состояние разумнее в терапевтических отделениях, а уж затем переводить в хирургию на операцию.

В старом здании сейчас идет реконструкция, после ремонта оно все будет отдано поликлинике и цеховым службам. Там мы увеличим площади диагностического отделения, сделаем современные отделения физиотерапии и реабилитации с водо- и грязелечением, откроем небольшой бассейн.

-- Это уже все будет платным?

-- Для железнодорожников и населения, прикрепленного к нам по месту жительства, нет. Платные услуги мы развиваем и сейчас по тем видам помощи, которые не предусмотрены территориальной программой. Если вы выбираете конкретного врача, высокотехнологичные методы лечения, только тогда речь идет о деньгах. Вот сейчас мы полностью переоснастили урологическое отделение, приобрели рентгеноскопическую установку и можем выполнять весь спектр щадящих вмешательств - от удаления камней до трансуретральной резекции. У нас очень хорошее гинекологическое отделение, и мы внедряем сейчас безоперационное лечение фибромиом с помощью рентгенхирургии.

-- Ваша больница - единственная в Челябинске предлагает апартаменты для VIP-персон. Что это такое?

-- Мы организовали отделение общего профиля на платной основе. Двухкомнатные просторные европалаты со всеми удобствами, стильной мебелью, холодильником, телевизором, телефоном, установкой для очистки воды, микроволновкой. Они теперь у нас все время востребованы, состоятельные люди готовы платить 1000 рублей в сутки за хорошие условия.

-- А такое замечательное питание кто оплачивает?

-- Мы не порвали своих многолетних связей с совхозом "Полевой" Сосновского района. У него закупаем мясо, молоко, овощи, платим за них без задержек. В результате мясо сейчас покупаем за 65 рублей килограмм. Вот потому и можем себе позволить три раза в день кормить больных мясом. Хорошее питание - далеко не последний фактор лечения человека.

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Дорожная больница на станции Челябинск организована в 1934 году после образования Южно-Уральской железной дороги. Статус клинической больницы приобрела в 1944-м, когда стала базой Челябинского мединститута.

Больница оказывает помощь 327 тысячам работников ЮУЖД и 30 тысячам челябинцев.

В 30 отделениях работают 1360 сотрудников, в том числе 278 врачей.

Стационарную помощь получают 15000 человек в год. Выполняется более 6000 операций.

Поликлиника на 1500 посещений в день ведет приемы по всем специальностям. Количество посещений достигает 6000 пациентов в год.

Дорожная больница - партнер "Челябинского рабочего" по дисконтной программе.

Георгий Андреевич КУВАТОВ

окончил Челябинский мединститут в 1974 году. Анестезиолог-реаниматолог высшей категории. Защитил диссертацию в 1986 году. Первые операции по аорто-коронарному шунтированию в Челябинске были выполнены с его участием. Работал 10 лет доцентом кафедры анестезиологии УГМАДО и завотделением больницы скорой помощи. В 1991 году стал завотделением анестезиологии и реанимации дорожной больницы. С 1996 года - главный врач этой больницы. Главный анестезиолог-реаниматолог ЮУЖД. "Человек года-2002". Автор 39 научных публикаций, 1 изобретения, 41 рацпредложения.

(Полностью материал опубликован в газете "Уральское здоровье")

Комментарии
Комментариев пока нет