Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Виктор ЧЕРНОБРОВИН: "Авторитаризм привычен для России"

23.09.2004

Сергей КРАПИВИН
Челябинск

Заместитель председателя Законодательного собрания области, председатель комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству Виктор Чернобровин часто удивляет журналистов своими высказываниями. У старожила ЗСО (более 10 лет работы в Законодательном собрании) всегда свой, зачастую неожиданный, взгляд, на события в стране и мире. Пришедший во власть на волне первых демократических реформ, Виктор Чернобровин тем не менее полагает, что настоящей демократии в России никогда не было. Поэтому не считает откатом в прошлое недавние инициативы Президента России Владимира Путина по отмене прямых губернаторских выборов, называя их, напротив, демократизацией сложившейся авторитарной системы.

- Виктор Павлович, почему вы так считаете? Разве отмена прямых губернаторских выборов не увеличит пропасть между властью и избирателями?
- Проблема так называемой пропасти между властью и народом без сомнения важна.

Сергей КРАПИВИН

Челябинск

Заместитель председателя Законодательного собрания области, председатель комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству Виктор Чернобровин часто удивляет журналистов своими высказываниями. У старожила ЗСО (более 10 лет работы в Законодательном собрании) всегда свой, зачастую неожиданный, взгляд, на события в стране и мире. Пришедший во власть на волне первых демократических реформ, Виктор Чернобровин тем не менее полагает, что настоящей демократии в России никогда не было. Поэтому не считает откатом в прошлое недавние инициативы Президента России Владимира Путина по отмене прямых губернаторских выборов, называя их, напротив, демократизацией сложившейся авторитарной системы.

-- Виктор Павлович, почему вы так считаете? Разве отмена прямых губернаторских выборов не увеличит пропасть между властью и избирателями?

-- Проблема так называемой пропасти между властью и народом без сомнения важна. Однако есть другая проблема, которая, на мой взгляд, для страны является главной. Речь идет о целостности государства. В недемократическом, по оценкам многих наших политологов, Китае сегодня нет ни войн, ни межнациональных конфликтов, хотя его население говорит на множестве диалектов и языков. В этой стране можно спокойно пройти ночью по улицам: тебя не ограбят, не убьют, не изнасилуют. При этом, по прогнозам специалистов, в 2040 году китайская экономика выйдет на первое место в мире. Вам нравится такая государственная модель? Мне - да. Государство большое и крепкое, и человеку живется в нем комфортно. А вот в Африке, разорванной на десятки государств, живется хоть тепло, но очень некомфортно. Как бы они там ни голосовали и ни выбирали друг друга, нищета и преступность поражают воображение.

Что касается пропасти... Это сложнейший, философский вопрос. Изначально заложено, что власть будет отлична от народа. Только преподаватели научного коммунизма рассказывали сказки, будто народ и партия едины. Разрыв был, есть и будет. Другое дело, какой он. Когда этот разрыв достигает критического уровня, народ отторгает власть. И на смену одной системе приходит другая, не всегда лучшая, как, например, в Югославии. При внешней экспансии граждане перестают защищать такое государство. И оно, естественно, погибает.

Я не вижу реального ущемления интересов людей при введении новой системы губернаторских выборов. Напротив, она заставит лучше работать на благо своих регионов и страны в целом некоторых избранных глав. Того же Романа Абрамовича, который сегодня ведет себя словно король какой-нибудь африканской страны. Хочу и живу в Англии, а в регионе пусть работают мои помощники. Или не допустит во власть людей, которые, находясь на ответственном посту, будут ездить по стране с концертными гастролями. У нас государство еще долго будет бултыхаться в авторитарном режиме. И ничего в этом плохого нет. У нас не тирания, не автократия, а нормальный, свойственный России авторитарный режим, где доминирует исполнительная власть. Приятно сознавать, что федеральные власти наконец-то перестали врать населению. Когда Путин отвечает оппонентам ("Вы нас критикуете за авторитарность, а для нас это вопрос сохранения целостности государства"), я на его стороне.

Я не идеализирую ни демократию, ни любую форму диктатуры. Однако мировой опыт показывает, что в некоторых случаях и диктатура играла положительную роль. При внешней агрессии, предотвращении и прекращении гражданских войн, для борьбы с последствиями эпидемий, голода. Но таких форм диктатуры как тирания, тоталитаризм, безусловно, нужно опасаться.

-- По каким сценариям могут пройти новые губернаторские выборы?

-- По каким бы сценариям ни разворачивались события, безусловно, роль региональных парламентов резко возрастет. Пройдет перераспределение полномочий между исполнительными и представительными органами власти. Инициативы Путина сделают нынешнюю авторитарную модель более демократической. Исполнительная власть будет больше подконтрольна обществу.

-- В свое время вы выступали против выборов в региональные парламенты по партийным спискам. Почему вам не нравится такая система?

-- Теперь альтернативы ей уже нет. Вся система власти в стране выстраивается на основе выборов по партийным спискам. Минус у нее один. Когда избиратель голосует за конкретного депутата, он может прийти к нему и потребовать отчета. Мы тебя избирали, ты нам обещал то-то и то-то. Теперь будь добр - неси ответственность. А депутат по партийному списку в первую очередь будет отчитываться перед партией. Его ответственность перед избирателями станет более опосредованной. Кроме того, по действующему законодательству "одномандатника" можно отозвать, а избранного по партийным спискам - нет. Когда депутата Госдумы исключали из какой-нибудь партии, мандат у него никто не забирал. Выход из этой ситуации один. Нужно, чтобы на первоначальном этапе в партийные списки попали порядочные люди. Другого механизма, к сожалению, нет.

-- А если вам предложат войти в партийный список "Единой России", согласитесь?

-- Я настраиваюсь на то, чтобы баллотироваться по своему округу. А включат меня в партийный список или нет, еще неизвестно. Если такое предложение поступит, я его рассмотрю. Но в любом случае буду продолжать нести ответственность за избирателей своего округа.

-- Летом вы возглавили фонд поддержки партии "Единая Россия". Если не секрет, сколько средств аккумулируется в партийной кассе и на что они расходуются?

-- Предложение возглавить фонд поступило из Москвы. Для меня, признаюсь, оно стало несколько неожиданным. Пока эта организация находится в стадии становления. Поэтому нет смысла говорить что-либо конкретное об ее деятельности. Фонд является вспомогательным инструментом финансирования различных партийных мероприятий. Сейчас мы работаем над тем, чтобы активнее привлекать туда пожертвования частных и юридических лиц. Все финансовые ресурсы будут под жестким контролем наблюдательного совета фонда, в который войдут известные и влиятельные политики и промышленники Южного Урала.

-- Как, по вашему мнению, на работу Законодательного собрания повлияло создание партийных фракций?

-- По большому счету - никак. Фракции - это, скорее, инструментарий, который будет востребован в будущем. Но одно могу сказать определенно: в Законодательном собрании не существует никаких фракционных конфликтов. Вот простой пример. Во фракции "Единая Россия" успешно работает один из руководителей ЛДПР в области. И никаких разногласий у нас нет. Потому что члены фракции "ЕР" лоббируют понятные всем интересы здравого смысла. Любой депутат, который предложит что-то дельное, всегда будет услышан.

-- Ваш главный личный успех за последний год?

-- Принятие закона о поставках товаров и услуг для областных нужд. Это позволило Челябинской области сэкономить за год около миллиарда рублей. Мы разработали правила игры, по которым следует закупать материальные ресурсы. Естественно, закон не только моя заслуга. Его готовила большая команда. Так как я курирую в Законодательном собрании реальный сектор экономики, то мою работу лучше всего сопоставлять с экономическими показателями. В прошлом году промышленность области дополнительно принесла в областной бюджет 10 миллиардов рублей, в нынешнем - семь. Мы добились того, что тарифы на электроэнергию устанавливаются один раз в год. Значит, поработали не зря.

-- Испытываете ли вы давление со стороны крупных предприятий и финансово-промышленных групп?

-- Я лично - нет. Видимо, они хорошо знают, что давить на меня бесполезно. Я слишком сильно бит для того чтобы участвовать в интригах и лоббировании чьих-то интересов. Оставляю эту область для других.

-- У вас есть свой рецепт, как сделать Южный Урал инвестиционно привлекательным регионом?

-- Сделать наш регион привлекательным для инвесторов сложно хотя бы в силу его географического расположения. Глубина промерзания грунта у нас метр восемьдесят, а в Таиланде ноль. Где солидному западноевропейскому инвестору выгоднее построить предприятие? Вопрос риторический. Когда сравниваешь параметры нашего региона и страны в целом с конкурентами, видишь, что мы можем выиграть только в одном - не платить налоги. Но если мы не будем этого делать, то развалится государство. Лучший способ сделать государство и народ богаче - вернуть им ценности, которые позаимствовали у них нефтяные олигархи. Их создавало не одно поколение граждан Советского Союза. В последние годы инвесторами фактически являются наши, российские бизнесмены. Предприятия, куда они вкладывают собственные заработанные средства или привлекают иностранные кредиты, эффективно развиваются. Отсюда вывод - помочь себе мы можем только сами. Однако порой нам мешает элементарная бюрократическая волокита. Сейчас мы пытаемся сделать инвестиционно привлекательным небольшой автозавод в области. Нам нужен пилотный проект. Там есть материально-техническая база, производственные корпуса. Есть люди, которые хотят работать. Но мы никак не можем привлечь туда мощную зарубежную корпорацию. Предлагаем предоставить потенциальному инвестору сногсшибательные налоговые льготы, но пока... Успех этого проекта отразится на развитии всего южноуральского машиностроения.

Комментарии
Комментариев пока нет