Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
KFC доставка телефон, подробности по ссылке.
Цветы на дом с доставкой - подробнее здесь.
Букет цветов курьером, в Екатеринбурге.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

День без автомобиля

30.09.2004
Более 1000 городов мира отметили этот "странный" праздник

Один мой знакомый недавно стал автомобилистом. Да таким заядлым, что теперь не представляет жизни без колес. Тем более, что "колеса" импортные, японские. А салон иномарки слегка напоминает самолет. Знакомый так свыкся с ролью автолюбителя и полюбил комфорт, что приезжает на любимом авто на дни рождения и пьет газировку, чем вызывает недоумение отдельных празднующих.

Более 1000 городов мира отметили этот "странный" праздник

Один мой знакомый недавно стал автомобилистом. Да таким заядлым, что теперь не представляет жизни без колес. Тем более, что "колеса" импортные, японские. А салон иномарки слегка напоминает самолет. Знакомый так свыкся с ролью автолюбителя и полюбил комфорт, что приезжает на любимом авто на дни рождения и пьет газировку, чем вызывает недоумение отдельных празднующих. Проехать на общественном транспорте - для него теперь просто несерьезно, ниже своего достоинства. Он разделяет свою жизнь на два периода: до автомобиля и после. "Автомобиль - это свобода, - говорит он, - куда захотел, туда и поехал. Это совершенно новое ощущение жизни! Да на дворе XXI век, в конце концов, сколько можно пешком ходить?!"

Когда я спросил его, будет ли он как-то отмечать "День без автомобиля", он был крайне удивлен, дескать, это что еще за праздник? В то время, когда все нормальные люди стремятся к автокомфорту, их призывают от него отказаться. Чушь какая-то. А между тем такой день, причем всемирный, существует не первый год.

Впервые "День без автомобиля" прошел в 1998 году во Франции. Тогда по призыву властей (!) лишь некоторые граждане страны решили отказаться от "железных коней", загрязняющих воздух своими выхлопами. Но постепенно этот, на первый взгляд, странный "праздник" получал все более широкое распространение. В 2002 году французских автомобилистов поддержали в более чем 400 европейских городах. А на следующий год вспомнить об альтернативных способах передвижения своих граждан призвали уже 600 городов Старого Света.

Всемирный "День без автомобиля" стали ежегодно отмечать в разных уголках мира 22 сентября. В этот день администрации городов предлагают горожанам забыть об автомобиле. В Берлине и Риме по этому случаю даже отменяют плату на общественном транспорте. Менее кардинальные меры предпринимают, к примеру, в Стокгольме и Лондоне. Там просто частично перекрывают движение.

Понимая, что в современных условиях отказаться от автомобилей просто невозможно, в Европе власти хотят напомнить общественности о проблемах, которые несет с собой автотранспорт. Хотя бы раз в год. Как говорится, осознание проблемы - это первый шаг к ее решению. В США подошли к вопросу еще конкретнее: власти Калифорнии хотят к 2009 году добиться снижения вредных веществ в автомобильных выхлопах на 25 процентов.

А что же у нас в России? Пожалуй, что у нас продолжается период автомобильного романтизма. Несмотря на растущие цены, растет и число автомобилистов. Такую тенденцию, а заодно и увеличивающееся число чадящих автомобильных пробок можно наблюдать в каждом крупном городе. И Челябинск тут не исключение.

Хотя ситуация начинает меняться. Как передали информационные агентства, в сентябре 2005 года в Москве будет впервые отмечаться "День без автомобиля". Об этом недавно официально объявили столичные власти. Предполагается, что движение в центре столицы будет перекрыто, а москвичам и гостям столицы предложат активнее пользоваться общественным транспортом. Или кататься на велосипеде. Или идти пешком. Кроме того, этот день планируется отметить массовыми гуляньями с катанием на ретроавтомобилях.

Но уже в этом году в прошедшие выходные на Тургеневской площади в Москве катались активисты велосипедных акций "Критическая масса", напоминая таким образом о вреде автотранспорта для окружающей среды. Думают о включении "Дня без автомобиля" в график официальных мероприятий активисты-экологи в Санкт-Петербурге.

В Белгородской же области, к примеру, власти пошли дальше, серьезно ограничив на прошлой неделе на один день движение. Грузовики вообще не пускали на основные магистрали Белгорода, а предприятиям, работающим в непрерывном цикле, рекомендовали заранее завезти все необходимое для производственного процесса.

Известно, что средняя скорость движения автомобилей из-за обилия пробок в крупных мегаполисах составляет 40 километров в час. И не важно, на чем ты едешь - на тихоходной и скромной "Оке" или лихом "БМВ". Добраться из точки А до точки Б, скажем в Москве, зачастую бывает быстрее на метро, чем на автомобиле. Кроме того, экологи говорят о том, что автотранспорт дает до 80 процентов загрязнения атмосферы крупных городов. Надо иметь в виду, что немалая часть бегающих по нашим дорогам авто находится в весьма "пожилом" возрасте, что не способствует их экологичности. А высотные и подземные стоянки явно не поспевают за количеством машин. Кстати, автомобили, оказывается, наносят вред своим владельцам. Есть данные о том, что автомобилисты подвергаются воздействию вредных веществ еще на 30 процентов больше, чем пешеходы или люди, пользующиеся городским транспортом.

Будет ли когда-нибудь в Челябинской области проводиться "День без автомобиля", сказать трудно.

В пресс-службе мэрии пока о таких планах ничего не известно. 22 сентября никаких действий местной общественности по поводу "Дня без автомобиля" не было замечено. Разве что по недавно удлинившемуся местному Арбату-Кировке вольготно катались велосипедисты и гуляли прохожие. Когда я спрашивал их об отношении к всемирной акции, многие искренне удивлялись, что вообще есть такой день. Однако сам факт появления пешеходной улицы в самом центре города примечателен. Может быть, "День без автомобиля" станет следующим шагом по осмыслению последствий автомобильного бума?

Александр СКРИПОВ

Комментарии
Комментариев пока нет