Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Из Магнитки - на Север

30.09.2004
Аэропорт города сталеваров договаривается о сотрудничестве  с авиакомпаниями "Сибирь" и "Ютэйр"

Лариса КОВАЛЕНКО
Магнитогорск

После терактов на российских самолетах магнитогорцы стали более придирчиво оценивать свое авиапредприятие. некоторые горожане говорят, что оно не может 100-процентно гарантировать безопасность пассажиров. "страшилок" о гипотетических катастрофах так много, что впору навсегда заречься летать самолетами. И это притом, что аэропорт Магнитки, невзирая на все трудности последних лет, обновился, обрел новое лицо, приобрел статус международного.
"Челябинский рабочий" решил выяснить, как выглядит ситуация на самом деле.

Аэропорт города сталеваров договаривается о сотрудничестве с авиакомпаниями "Сибирь" и "Ютэйр"

Лариса КОВАЛЕНКО

Магнитогорск

После терактов на российских самолетах магнитогорцы стали более придирчиво оценивать свое авиапредприятие. некоторые горожане говорят, что оно не может 100-процентно гарантировать безопасность пассажиров. "страшилок" о гипотетических катастрофах так много, что впору навсегда заречься летать самолетами. И это притом, что аэропорт Магнитки, невзирая на все трудности последних лет, обновился, обрел новое лицо, приобрел статус международного.

"Челябинский рабочий" решил выяснить, как выглядит ситуация на самом деле.

Мы обратились к государственному инспектору по безопасности полетов в аэропорту Магнитогорска Василию Зыктину, в прошлом - летчику с 20-летним стажем, командиру летного отряда. Но прежде - несколько слов о структуре, которую он представляет.

По предписанию Международной авиационной организации три года назад в России создана независимая инспекция с широчайшими полномочиями. Вплоть до приостановки вылета воздушного судна, включая международные рейсы иностранных авиакомпаний, и отстранения от полета экипажа при угрозе безопасности полета. За нее отвечает государственный инспектор. По его оценке, Магнитогорский аэропорт всегда отличался и отличается высоким уровнем профессионализма инженерно-авиационной и службы управления воздушным движением, служб наземного обеспечения полетов. Это специалисты самого высокого класса, с большим опытом безаварийной работы.

Василий Зыктин показал журнал учета авиационных событий. С 2001 года таковых зарегистрировано всего три - обычные рабочие моменты, вовремя устраненные и пассажирами даже незамеченные.

Как известно, в социалистические времена на одной шестой части суши царил Аэрофлот, все службы во всех аэропортах СССР входили в его состав. В 1993 году он разделился на множество авиакомпаний. С этого времени все структурные единицы - аэропорты, авиакомпании, диспетчер управления воздушным движением - обрели полную автономность.

Понятно, что у авиакомпаний и аэропорта разные интересы. Первым выгодна монополия, позволяющая диктовать свои условия пассажирам. Вторым нужна конкуренция между компаниями, что неизбежно подтолкнет их к снижению тарифов и позволит набрать большее количество вылетов. Но не всякий аэропорт представляет для авиакомпаний интерес. Магнитка, несмотря на ее экономический потенциал, была и остается небольшим городом, она никогда не станет авиационным узлом.

Из аэропорта города сталеваров летает около 40 тысяч пассажиров в год. Обычно объем пассажиропотока из подобного города составляет около двух процентов от населения обслуживаемого региона. Так что в Магнитке он даже на треть выше среднестатистической мерки.

-- Сегодня летает в основном деловой люд, даже волна "челноков" схлынула, а полеты всей семьей к морю скорее исключение, чем норма, - говорит руководитель Магнитогорского авиапредприятия Виль Шарипов. - Студентам и пенсионерам воздушный транспорт и вовсе не по карману. Кто может позволить себе роскошь слетать в Екатеринбург за две тысячи рублей в одну сторону? Самолет - хорошо, но поезд или автомобиль лучше, потому что дешевле. Авиация вне конкуренции разве что на Севере и Дальнем Востоке.

Увы, придется разочаровать мечтающих о большом количестве прямых международных рейсов из Магнитки: их заказчиками, как правило, являются турфирмы, а по велению и хотению пассажиров или руководства аэропорта авиакомпании не летают.

Магнитогорцы предпринимают усилия по организации рейсов на Челябинск, Екатеринбург, Уфу. Пока это не удается: ни одна авиакомпания не хочет действовать методом проб и ошибок, летать себе в убыток. Даже столь мощная, как "Газпромавиа", вынуждена была свернуть полеты из Магнитогорска после четырех месяцев работы с большими финансовыми потерями.

И остались магнитогорцы один на один с авиакомпанией "Энкор", у которой вскоре возникли серьезные проблемы. В последний год руководство Магнитогорского авиапредприятия вело переговоры с различными авиаперевозчиками. Поиски увенчались успехом. С последней декады августа в Москву выполняют рейсы "Ютэйр", "Сибирь" - самая мощная российская компания по внутренним перевозкам.

Наиболее серьезно к освоению нового направления отнеслась авиакомпания "Ютэйр", которая также готовится к открытию региональных маршрутов, заручившись поддержкой ОАО "ММК". Предполагается, в частности, освоение северного направления.

Комментарии
Комментариев пока нет