Новости

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Дизайнерский ремонт однокомнатной квартиры на http://ekb.youdo.com/remont/podkljuch/flat/design/oneroom/.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Пролетая над Сибирью"

01.10.2004
Участник челябинского фестиваля "Джаз на большом органе" учил музыке режиссера фильма "Беги, Лола, беги!"

В зале камерной и органной музыки на Алом поле стартовал первый международный фестиваль "Джаз на большом органе". С первых же минут его организатор Владимир Хомяков дал понять, что фестивальные концерты менее всего похожи на официальные мероприятия. Все должно идти свободно и непринужденно. К публике было выдвинуто единственное требование: не шуметь. И то лишь потому, что все концерты записывются на аппаратуру студии "Юнайтед саунд".

Участник челябинского фестиваля "Джаз на большом органе" учил музыке режиссера фильма "Беги, Лола, беги!"

В зале камерной и органной музыки на Алом поле стартовал первый международный фестиваль "Джаз на большом органе". С первых же минут его организатор Владимир Хомяков дал понять, что фестивальные концерты менее всего похожи на официальные мероприятия. Все должно идти свободно и непринужденно. К публике было выдвинуто единственное требование: не шуметь. И то лишь потому, что все концерты записывются на аппаратуру студии "Юнайтед саунд". Ожидается, что по материалам фестиваля будет выпущен компакт-диск.

Первый же день дал понять, насколько обширно понятие "джаз на органе". Для каждого из участников оно означает что-то свое. Сначала солистка Татарской филармонии Лада Лабзина сыграла широко известные джазовые композиции. Затем итальянец Марко Ло Мушо через переводчика рассказал, что, оказывается, существует джаз-рок и даже панк-рок на органе. И сыграл несколько вещей дивной красоты. Саксофонист Хекан Левин и органист Йоханнес Ландгрен объявили, что концертная деятельность для них - некая гражданская миссия. Дуэт выступал через пять дней после 11 сентября в Нью-Йорке. "Мы верим, что музыка - сильнейшая в мире сила, и постараемся сделать все, что от нас зависит", - сказали они. Ландгрен и Левин представили программу, посвященную великому джазисту Дюку Эллингтону.

Вчера вечером играли Бернд Коппен, Ульрик Спанг-Хансен и Владимир Хомяков с Даниилом Крамером. Накануне концерта корреспондент "Челябинского рабочего" пообщалась с Берндом Коппеном, одним из самых авангардных музыкантов на челябинском фестивале. Бернд является директором международного фестиваля в немецком городе Вуппертале "UNERHORT", что значит "музыка, которую вы редко где услышите". Этот фестиваль очень популярен в музыкальном мире. На "UNERHORTе" выступал и наш Владимир Хомяков.

-- Господин Коппен, вы закончили консерваторию по классу фортепиано. А где вы научились игре на органе?

-- Я начал изучать орган еще ребенком, когда путешествовал с родителями. Мы часто останавливались в Баварии, я заходил в церковь и играл на органе. Однажды меня попросили сыграть хорал во время службы. Дали ноты, где была записана только мелодия, и я на ходу раскладывал ее на четыре голоса. С тех пор органист той церкви сажал за орган меня вместо себя. Денег он мне за это не платил, зато стал давать уроки композиции. В 12 лет я был штатным органистом в церкви, а в 13 поступил в консерваторию. В Германии высшее музыкальное образование обычно начинают получать в 19 лет. В консерватории орган не преподавался, и я играл только на фортепиано. А в 18 лет вернулся к органу. В то время я уже мог свободно импровизировать. В 1983 году ко мне подошел трубач Хайнс Беккер, спросил: "Не сыграть ли нам дуэтом?" И мы стали выступать вместе. В то время существовал только один подобный дуэт - орган и перкуссия. А мы были первым джазовым органным дуэтом. Записали виниловую пластинку "Танцы ангелов возле алтаря". Поскольку это было необычно, мы много концертировали по всему миру.

-- То есть вы стояли у истоков джаза на органе?

-- Получается, что да. Я вообще - музыкант, который работает на будущее. Меня интересуют в первую очередь необычные проекты. С Кэроли Биндер мы записали диск "Музыка по диагонали". Это 27 композиций разной длительности, самая долгая - 3 минуты 50 секунд, самая короткая - 38 секунд. При этом фортепиано было настроено особым образом. А вот другой мой диск - "Ландшафты". Это музыкальные впечатления от мест, где я побывал: Венеция, Франция, Япония. Там есть и композиция "Пролетая над Сибирью". Однажды я увидел тайгу из иллюминатора. Все было в снегу, поднималось солнце - потрясающе красиво.

-- К каким кинофильмам вы написали музыку?

-- Это небольшие фильмы, скорее даже не фильмы, а арт-проекты. Но если уж говорить об известных кинолентах, Том Тайквер, режиссер фильма "Беги, Лола, беги", - мой ученик. Он брал у меня уроки фортепиано и композиции - Тайквер ведь сам написал музыку к своему знаменитому фильму. В одном из интервью Том сказал: "Все, что я знаю о музыке, я взял у Бернда". А мне он - как сын. Кстати, я, кажется, знаю, что буду играть сегодня вечером - композицию "Куда бежит Лола?"

-- Вы являетесь органистом в вуппертальской церкви. В ней же проводится ваш фестиваль авангардной музыки. Насколько терпимо относятся священнослужители к таким вещам?

-- Совершенно нормально. Я свободно играю джаз на органе в церкви уже очень много лет. У нас даже есть музыкальное направление "сакралпоп", это помесь современной и духовной музыки, но мне это не нравится: слишком примитивно.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет