Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Забастовка таксистов

12.10.2004
Вчера в Магнитогорске не вышло на линию более 400 маршрутных автомобилей "Газель"

Куралай АНАСОВА
Магнитогорск

В понедельник на службу и на учебу опоздали многие жители Магнитогорска. Причина проста - забастовка маршрутных такси. Среди организаторов акции протеста - предприниматели фирм "Стрелец", "Экипаж" и "Автолайн".

1 июля 2004 года "Челябинский рабочий" в материале "Маршрутный беспредел" уже рассказывал о противостоянии владельцев маршрутных такси и городской администрации. Напомним, предприниматели требовали соблюдения федеральных законов, в которых отсутствует процедура согласования маршрутов с органами власти на местах.

Вчера в Магнитогорске не вышло на линию более 400 маршрутных автомобилей "Газель"

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

В понедельник на службу и на учебу опоздали многие жители Магнитогорска. Причина проста - забастовка маршрутных такси. Среди организаторов акции протеста - предприниматели фирм "Стрелец", "Экипаж" и "Автолайн".

1 июля 2004 года "Челябинский рабочий" в материале "Маршрутный беспредел" уже рассказывал о противостоянии владельцев маршрутных такси и городской администрации. Напомним, предприниматели требовали соблюдения федеральных законов, в которых отсутствует процедура согласования маршрутов с органами власти на местах. Они также ратовали за проведение прозрачного и легального конкурса на получение тех или иных маршрутов. Руководители фирм обвиняли начальника управления транспорта Михаила Дмитриева в коррупции и предвзятом отношении к участникам этого рынка услуг. Инициированные главой города Виктором Аникушиным проверки не принесли ожидаемого решения озвученных проблем. Вчерашняя забастовка - новый виток конфликта.

В девять утра на подступах к зданию городской администрации скопилось более 400 автомобилей "Газель". Начался стихийный митинг.

-- Давно пора навести порядок в городе, - говорит директор фирмы "Автолайн" Игорь Борисов. - Все мы, кто на рынке не первый год, знаем, в какое время и сколько маршруток надо использовать. От нечестной конкурентной борьбы страдают не только предприниматели, но и пассажиры, под угрозой безопасность движения.

К маршрутникам вышли только начальник ГИБДД Андрей Веселов и начальник милиции общественной безопасности УВД Магнитогорска Борис Тайбергенов. Их миссия была скорее дипломатической. Представители силовых структур в очередной раз выслушали претензии владельцев маршрутных такси к главе города и городскому Собранию. Суть их в том, что городская администрация по-прежнему не стремится выработать единую систему взаимодействия основных участников этого рынка. Если раньше отдавалось предпочтение одной из фирм, то теперь рынок пассажирских перевозок перекраивается в пользу другого участника - МУП АТП N 1.

-- Чаще всего работает такая схема, - говорит директор ООО "Стрелец" Павел Ялинский. - Автотранспортное предприятие оформляет лицензионные карточки на себя, а кассовые аппараты - на имя предпринимателей. Безусловно, преимущественное право на маршрут получит всегда тот, за кем муниципальное предприятие, ему больше доверия.

При этом администрация не гнушается ущемлять интересы даже тех предпринимателей, чьи маршруты согласованы, а значит, по версии администрации, законны. Так, бизнесмен Эдуард Такирзянов по распоряжению главы города имеет право работать на маршруте N 31, используя 12 единиц автотранспорта. И тут муниципальное автотранспортное предприятие в рамках социального заказа получает право выставить на этот же маршрут шесть машин. Предельное количество автотранспорта, допустимое на маршруте, не соблюдается, что наносит урон безопасности движения и перевозок. Проще говоря, предпринимателя с маршрута пытаются выдавить. Что касается социального заказа, то никто в городе не припомнит, кто и когда такой заказ размещал. АТП N 1 -предприятие муниципальное, получающее дотации из бюджета. Предпринимательская деятельность в данном случае допустима на определенных условиях. АТП может зарабатывать деньги, но направлять их должно на развитие предприятия. Сложно представить, что частники, сотрудничающие сегодня с автобусным парком, откажутся от своих денег. Скорее всего муниципальные автотранспортники работают со своими партнерами на основе непрозрачных договоров.

-- Автотранспортное предприятие, получая дотацию за перевозку льготников, отправляет по городу те же маршрутные такси, только называет их "полуэкспрессами", - заметил директор ООО "Экипаж" Сергей Кучеров. - И льготников они уже не возят. Стоит задуматься, за что они получают льготу.

Проблемы городских маршруток нарастают как снежный ком. Власти с самого начала не отладили систему, махнули рукой, когда появились первые тревожные звонки. А теперь чиновники городской администрации игнорируют решения арбитражных судов в пользу предпринимателей. Легче, конечно, объявить в Магнитогорске кого-то из перевозчиков вне закона, но невыполнение закона - роскошь для исполнительной власти непозволительная.

Чем закончится вчерашний инцидент? Обратят ли на себя внимание властей владельцы и водители маршрутных такси?

-- Предприниматели должны были четко представить свои требования, - говорит начальник милиции общественной безопасности Борис Тайбергенов. - Действительно, пришло время определить, сколько и каких машин должно работать на каждом маршруте. На некоторых направлениях наблюдается явная перенасыщенность. Мы с предпринимателями решили, что в четверг соберемся для серьезного и конструктивного разговора.

-- Эта общероссийская проблема, - говорит начальник ГИБДД Андрей Веселов. - Если бы не было законодательных брешей, неужели бы мы не действовали строго по закону. С одной стороны, предпринимателям дано право работать, с другой - нет механизмов, регламентирующих их деятельность. Несмотря ни на что, мы должны бороться за соблюдение правил безопасности пассажиров.

В городской администрации акцию маршрутников постарались не заметить. Во всяком случае, в управлении информации корреспонденту "Челябинского рабочего" сказали, что не знают о документах, направленных на имя главы города. Выступление предпринимателей в администрации считают мерой неэффективной. Говорят, АТП вчера утром пустило на все маршруты свои автобусы и якобы от возмущения людей не осталось и следа. Многие чиновники провели утро на аппаратном совещании, так и не узнав о требованиях бастующих. Получается, что закон чиновнику не указ...

P.S. "Челябинский рабочий" благодарит магнитогорскую телерадиокомпанию за предоставленный снимок

Комментарии
Комментариев пока нет