Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Массаж при переломе позвоночника на http://ekb.youdo.com/.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Нельзя унижать людей за их же деньги!"

12.10.2004
Так считают в объединении защиты прав потребителей

"Продавца не ругайте - хамит, как умеет!"- такую табличку впору вешать на многие торговые точки Магнитогорска. Вал жалоб на грубое обслуживание, некачественный товар, ущемление прав покупателей не ослабевает. Это особенно хорошо знают сотрудники объединения защиты прав потребителей города. На бесплатный прием к юристам сюда стабильно приходит сто человек в неделю.
Как подсчитал председатель объединения Александр Морозов, с начала года его коллеги получили более двух тысяч жалоб! Магнитогорское объединение защиты прав потребителей "прикрывает" весь юг области - едут за помощью из Верхнеуральского, Кизильского, Агаповского, Нагайбакского районов.

Так считают в объединении защиты прав потребителей

"Продавца не ругайте - хамит, как умеет!"- такую табличку впору вешать на многие торговые точки Магнитогорска. Вал жалоб на грубое обслуживание, некачественный товар, ущемление прав покупателей не ослабевает. Это особенно хорошо знают сотрудники объединения защиты прав потребителей города. На бесплатный прием к юристам сюда стабильно приходит сто человек в неделю.

Как подсчитал председатель объединения Александр Морозов, с начала года его коллеги получили более двух тысяч жалоб! Магнитогорское объединение защиты прав потребителей "прикрывает" весь юг области - едут за помощью из Верхнеуральского, Кизильского, Агаповского, Нагайбакского районов. И все десять лет своего существования организация работает на безвозмездной основе.

-- Недавно был потрясающий случай. Приехала бабушка из деревни. Ей там всучили какой-то лечащий прибор, оказалось, что негодный. Потолкалась она у дверей фирмы - закрыто. Бабулька осталась ночевать на вокзале, чтобы утром прийти к нам! Потому что больше интересы таких простых людей защищать, получается, некому.

Александр Морозов в разговорах о деятельности своей организации любит повторять одну мысль: "Нельзя унижать людей за их же деньги". Сегодня жители готовы платить за услуги и товары. Но не хотят за свои кровные получать хамство и головную боль в придачу.

В среднем за один месяц юристы объединения подают в суд 14 исков от потребителей. Последний, самый свежий пример - разбирательство с компанией "Русские окна".

"Шум, суета и пыль за окном больше не будут тревожить ваш дом" - с такой массированной рекламой фирма внедряла на рынок пластиковые окна. Одна горожанка поверила обещаниям. Шум и суета ее действительно больше не тревожат. Теперь у нее другая забота: что делать с тем ромбовидным, не закрывающимся и не открывающимся окном, которое ей поставили? И таких примеров, к сожалению, очень много.

Главной рекомендацией потребителям по-прежнему остается сохранение бдительности. Ни в коем случае юристы не советуют решать конфликт с продавцом путем цепочки обменов, дополнительных услуг и расписок. Потом не выпутаетесь. И обязательно просят граждан сохранять все документы, полученные при покупке. А если придется отдавать их вместе с товаром в сервисные центры - взамен необходимо брать расписку. Был печальный случай, когда человек после конфликта с предпринимателем не смог получить обратно сданный в ремонт компьютер. У него на руках не осталось ни одной бумаги, подтверждающей право собственности. Предприниматель не постыдился заявить, что никакого компьютера в ремонт не принимал. А без соответствующих документов дело в суде решилось не в пользу истца.

-- Очень хочется, чтобы люди серьезно стали относиться к собственной юридической грамотности. Ведь человеку достаточно приобрести брошюру с законом и один раз ее прочитать, чтобы узнать, к примеру, что государство гарантирует ему пять вариантов действий при покупке некачественного товара. А не только бесплатный разовый ремонт. Это помогло бы нам освободиться от мелкой просветительской работы, съедающей много времени, - сетует Александр Морозов.

Проблема со временем у защитников потребителей сегодня действительно остра. Ведь сотрудники консультируют граждан и по вопросам услуг транспорта и связи, и встают на их защиту в конфликтах с ЖКХ.

Марат Гареев, юрист объединения:

-- В конце 2002 года было решено создать при объединении клуб молодых юристов. Мы разделились по секциям, каждый выбрал себе тему. Я начал разрабатывать конфликтные ситуации с ЖКХ. Оказалось, что это просто кладезь. У людей столько вопросов и претензий именно к тресту "Жилищное хозяйство"! За год мной был составлен свод правил для различных ситуаций. Что делать, если к вам не идет слесарь? Как действовать при затоплении? Как выглядит новый договор, который жильцы должны заключить с жэком? Как быть с оплатой зарегистрированных, но не проживающих по адресу граждан? Есть ли законные основания не платить за квартиру? На все эти вопросы мы попытались дать ответы согласно действующему законодательству. Очень бы хотелось издать специальную брошюрку с образцами претензий, жалоб, исковых заявлений, а так же "правилами этикета" в общении с ЖЭУ. Эту идею поддержала российская Конфедерация обществ потребителей.

Виктория ФРОЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет