Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Наблюдение за наблюдающим

28.06.2000
Выставка скульптуры  Галины и Александра Волковых в галерее "Мастер"

В галерее "Мастер" открылась очень милая и симпатичная экспозиция. Анонсируют ее как "выставку эротической скульптуры", однако все чуть тоньше. Супруги Галина и Александр Волковы выставили свои глиняные миниатюры, навеянные мотивами "Декамерона" Боккаччо. Кто читал это жизнерадостное чудо ренессансной литературы, знает: эротика в нем - непрямого воздействия и нужна не сама по себе, но как повод рассказать историю о том, что понятно каждому.
У Волковых вышло нечто похожее: легко, шутя, играючи они вылепили несколько иллюстраций неизменности человеческих нравов.

Выставка скульптуры Галины и Александра Волковых в галерее "Мастер"

В галерее "Мастер" открылась очень милая и симпатичная экспозиция. Анонсируют ее как "выставку эротической скульптуры", однако все чуть тоньше. Супруги Галина и Александр Волковы выставили свои глиняные миниатюры, навеянные мотивами "Декамерона" Боккаччо. Кто читал это жизнерадостное чудо ренессансной литературы, знает: эротика в нем - непрямого воздействия и нужна не сама по себе, но как повод рассказать историю о том, что понятно каждому.

У Волковых вышло нечто похожее: легко, шутя, играючи они вылепили несколько иллюстраций неизменности человеческих нравов. Главное здесь не "эрогенные" позы и не гипертрофированные гениталии, но уютный, камерный (как и положено в сексе) дух междусобойчика. Правильное вышло искусство: без пафоса и заклинаний о духовности.

Однако выставка эта глянулась мне еще и тем, что специально для оформления данной конкретной экспозиции был приглашен художник - известный сценограф Олег Петров. Обычно у нас принято развешивать картинки абы как, а тут - как по нотам разыгранное пространственное действо. Оно подчеркивает достоинства экспозиции и, на своем уровне, раскрывает ее сокровенный смысл.

Скульптурки у Волковых вышли махонькие, поэтому их, помещенных под прозрачные колпаки, нужно рассматривать нос к носу. Некоторые из них Петров поставил на пол и окружил зеркалами, другие - взгромоздил под потолок. Чтобы до них добраться, необходимо залезть на стремянку. Видимо, Петров очень рассчитывает на то, что широкие женские массы, устремившиеся на вернисаж, будут, в соответствии с июньской погодой одеты. И тогда разбросанные то тут, то там зеркала помогут ему и другим энтузиастам проникнуть в дивные дивы, скрывающиеся у дам под одеждой.

Короче, пока те будут наслаждаться глиняной Камасутрой, все прочие будут прикалываться за наблюдающими. И т.д. - в соответствии с буквой и духом первоисточника. Петров отталкивается от работ Волковых точно так же, как они используют Боккаччо, использующего эротику для своих, сугубо литературных нужд.

Особая пространственная драматургия выставочного пространства - вещь тонкая и весьма перспективная. Один из самых известных на Западе современных русских художников (тот, что обычно собаку изображает) прославился и сделал себе имя как экспозиционер некогда самой продвинутой московской галереи "Риджина". Однажды он сколотил из картин выставленных художников нечто вроде избы, в другой раз - заставил солдат держать экспонаты на вытянутых руках, в третий - закрепил картины на тележках с колокольчиками, заставив посетителей возить их по выставочному залу. Никто уже не помнит имен этих художников, а вот жесты Кулика ("артефакты") уже вошли в историю новейшего российского искусства.

Случай же Петрова говорит о том, что в любом деле нужно продумывать все до последних мелочей. И тогда, возможно, всем нам, любителям современного искусства, случится счастье.

Василий БОЧКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет