Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Алла" на старте

19.10.2004
В Челябинске завершен монтаж тоннельно-проходческого комплекса "Ловатт"

Михаил ШТАЮРА
Челябинск

Подземный бронепоезд канадской фирмы "Ловатт Таннел Эквипмент, Инк" был доставлен в Челябинск из Торонто весной 2004 года (об этом "Челябинский рабочий" сообщал в материале "Алла" из Торонто" 13 марта). Нежное имя тоннельно-проходческий комплекс получил в честь дочери руководителя генподрядной организации, ныне соучредителя "Челябметростроя" Владимира Абрамчука. Монтаж "Аллы" на территории будущего электродепо в Ленинском районе практически завершен. Осталось кое-что подкрасить, подкрутить. Корреспонденты "Челябинского рабочего", не дожидаясь торжественной даты, решили проверить готовность "Ловатта" к работе.

В Челябинске завершен монтаж тоннельно-проходческого комплекса "Ловатт"

Михаил ШТАЮРА

Челябинск

Подземный бронепоезд канадской фирмы "Ловатт Таннел Эквипмент, Инк" был доставлен в Челябинск из Торонто весной 2004 года (об этом "Челябинский рабочий" сообщал в материале "Алла" из Торонто" 13 марта). Нежное имя тоннельно-проходческий комплекс получил в честь дочери руководителя генподрядной организации, ныне соучредителя "Челябметростроя" Владимира Абрамчука. Монтаж "Аллы" на территории будущего электродепо в Ленинском районе практически завершен. Осталось кое-что подкрасить, подкрутить. Корреспонденты "Челябинского рабочего", не дожидаясь торжественной даты, решили проверить готовность "Ловатта" к работе.

Инженерное чудо

"Алла" ждет старта под целлофановым навесом в огромном котловане. Глядя на фронтальную часть машины, не сразу веришь, что ей предстоит бурить землю. Однако ротор с десятками резцов, которые можно поменять в зависимости от типа грунта, и винты для забора земли быстро развевают эти сомнения.

-- Работу режущей части обеспечивают шесть гидравлических моторов, - рассказывает начальник участка Райхан Миниханов. - 21 домкрат служит для продвижения машины вперед. Грунт, забираемый винтами, поступает в специальное отверстие, откуда попадает на ленточный конвейер. "Отходы" производства грузятся в специальные вагонетки и вывозятся из тоннеля. В это время бригада из трех рабочих монтирует тюбинговую отделку пройденных метров. Диаметр тоннеля будет составлять чуть более пяти метров.

Три команды подземного бронепоезда по шесть человек будут трудиться посменно. Специалисты прошли практику в Казани. Артериями к 350-тонной "Алле" подведены трубы вентиляции и кабели. Но электричество необходимо машине лишь для пуска гидронасосов и работы электронной начинки, остальное - гидравлика. Потому здесь так много баллонов со смазкой.

-- Если она заканчивается, "Ловатт" автоматически отключается, - пояснил Райхан Миниханов.

В кабине машиниста словно в самолете, тьма приборов: воздухомеры, рычаги, дисплеи, водосчетчики, масляные фильтры. Сверху на стенке надпись по-русски: "Торонто 9.02.04" - дата отправки комплекса из Канады. На продвижение "Ловатта" работает компьютерная система навигации, ведь в кабине нет никаких окошек. Над головой обнаруживаем две мишени, через которые будет пущен лазерный луч для того, чтобы не отклоняться от курса: и компьютер нуждается в проверке. Сбоку на приборной доске повернут ключ зажигания, а один из электронных датчиков даже слегка реагирует на изменение давления. Инженерное чудо, да и только!

"I love Russia!"

Но и челябинский "Ловатт" не промах, тем более что его сборку вели при непосредственном участии канадских специалистов. Крис Либерковски, отвечающий за работу сварщиков, с гаечным ключом в руках лихо обсуждает что-то с коллегами на ломаном русском. Валерий Мних, выходец из Украины, сверяет по чертежам готовность к работе электронной начинки комплекса. Марк Слевински вместе с переводчиком Константином Редькиным, аспирантом ЮУрГУ, взбираются на крышу "Ловатта", чтобы позировать нашему фотокорреспонденту. Вся троица отмечает, что никаких трудностей в сборке комплекса не испытывает, все прошло даже с опережением графика, а русские монтажники проявили себя трудолюбивыми и грамотными работниками. Челябинские пробки, в которые не раз попадали канадцы, лишний раз подчеркивают необходимость для города метро. Но дорожные заторы, пожалуй, единственное, что омрачает настроение иностранцев. Марк не устает восклицать "I love Russia!" и также откликается о национальном русском напитке. Несмотря на шесть рабочих дней в неделю, иностранцы находят время и для досуга. В ближайших планах - посмотреть на музейные танки. А вот на хоккей родоначальники этой игры не собираются. Как остроумно замечает Марк: "Русский хоккей я могу посмотреть и на родине!".

Проектная производительность "Ловатта" - 300 метров в месяц (!). Значит, пуск метро в столице Южного Урала не за горами?

Комментарии
Комментариев пока нет