Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

О пользе хороших манер

14.11.2000
Первая за историю челябинского книжного рынка энциклопедия этикета обещает стать бестселлером

Анжела Мирзоян обладает, пожалуй, самой редкой  в Челябинске профессией.  Она - специалист по этикету. Издательство "Урал-LTD" выпустило десятитысячным тиражом ее первую книгу  "Мир этикета", которая обещает стать бестселлером. Кто бы мог подумать, что  в промышленном Челябинске окажется настолько востребованной книга  о хороших манерах?

- В том, что тема оказалась востребованной, я вижу и свою заслугу, - говорит Анжела.- Еще с десяток лет назад идея нести этикет в массы воспринималась в лучшем случае с недоумением.

Первая за историю челябинского книжного рынка энциклопедия этикета обещает стать бестселлером

Анжела Мирзоян обладает, пожалуй, самой редкой в Челябинске профессией. Она - специалист по этикету. Издательство "Урал-LTD" выпустило десятитысячным тиражом ее первую книгу "Мир этикета", которая обещает стать бестселлером. Кто бы мог подумать, что в промышленном Челябинске окажется настолько востребованной книга о хороших манерах?

-- В том, что тема оказалась востребованной, я вижу и свою заслугу, - говорит Анжела.- Еще с десяток лет назад идея нести этикет в массы воспринималась в лучшем случае с недоумением. Мне стоило огромного труда, а порой и унижений доказывать чиновникам и руководителям коммерческих фирм, что хорошие манеры необходимы им так же, как знание бухгалтерского учета.

-- То есть вы просто приходили в организации и фирмы и предлагали услуги по консультированию?

-- Да, именно так оно и было. Сейчас я консультирую и читаю лекции по этикету во многих учреждениях и фирмах, и мой день расписан буквально по минутам. Знания по правилам хорошего тона нарасхват.

-- А как все начиналось, почему вы решили выбрать своей профессией именно популяризацию хороших манер?

-- Я закончила ЧПИ, а этикетом просто увлекалась, сама не знаю почему. Собирала книги по этой теме (и в конечном итоге собрала прекрасную библиотеку). Жила с родителями за границей, путешествовала. Постепенно накопленные знания стали "проситься" из меня, требовать какого-то выхода. Я стала читать лекции, выступать в СМИ, ко мне даже некоторые кандидаты в депутаты начали обращаться, чтобы я научила их правильно держаться в обществе, пользоваться столовыми приборами. А потом позвонила редактор издательства "Урал-LTD" Наталья Полетаева с предложением написать книгу. Я написала ее за три месяца, выступив одновременно как автор и как составитель, и очень благодарна Наташе за поистине неоценимую редакторскую помощь.

Работа на новом поприще очень увлекла меня. Ведь у нас практически нет книг по этикету, в основном это переводные, не адаптированные к нашим реалиям издания, которые читаются как роман, не имеющий отношения к жизни. Хотя должна сказать, что поначалу и мои лекции воспринимались аудиторией как нечто абсолютно экзотическое, далекое от жизни. Помню, однажды я объясняла слушателям, как очищать ананас, и мальчик, который пришел на занятия вместе с мамой, громко спросил ее: "Мам, а что такое ананас?" В другой раз я показывала, как правильно мазать масло на хлеб (на дворе стояла талонная пора), а после занятий ко мне подошла женщина. Я думала, у нее вопрос по теме, но она заговорщицки спросила меня, где я масло доставала. Это было всего 9 лет назад:

-- Не кажется ли вам, что жизнь идет к упрощению условностей, в том числе и этикета. Фуршеты и презентации с бутербродами, пластиковые стаканчики и бумажные салфетки из "Макдоналдса" вытесняют столовое серебро и накрахмаленные скатерти. Спору нет, это красиво, но дорого, трудоемко, а мы постоянно спешим:

-- Этикет - не догма, не свод мертвых правил. Это вечные ценности, в основе которых лежит уважение одного человека к другому. Украшая стол для своих гостей, уступая место старшему, производя ряд других, бесполезных, на первый взгляд, манипуляций, мы демонстрируем другим людям, что считаем драгоценной каждую минуту их жизни. Конечно, при этом важно, чтобы люди, которым вы адресуете свое уважение, понимали язык этикета. Только при условии овладения этими знаниями человек может ощутить себя полноправной частицей цивилизованного мира, естественно чувствовать себя в хорошем ресторане, в заграничной командировке, при встрече с VIP-персоной. Словом, он готов к карьерному росту, к дальнейшему внутреннему совершенствованию, уважению по отношению к другим людям. В основе современной версии этикета заложена идея: "Живи и не мешай жить другому, уважай тех, кто рядом".

-- Например?

-- Например, вы разговариваете с собеседником, и вдруг звонит телефон. Правила этикета предписывают отдать предпочтение живому человеку, сидящему перед вами. То есть вы должны извиниться перед своим абонентом и продолжить беседу.

-- А если это звонок, которого я жду?

-- Еще раз повторю, что этикет - не догма. Это гибкая система знаний и методик, в основе которой не только уважение к другому человеку, но и уважение к себе, и, разумеется, здравый смысл. Если это долгожданный звонок, конечно же, нужно извиниться перед своим собеседником и ответить абоненту. Но, естественно, постараться максимально сократить телефонный разговор, чтобы не заставлять ждать себя.

-- Меняются ли правила этикета и какова динамика этих изменений?

-- Без всякого сомнения, этикет становится проще. К примеру, раньше правила предписывали есть апельсин только с помощью ножа и вилки, вырезая из плода цветок довольно сложной конфигурации. Сейчас можно есть апельсин, разделывая его руками. Или другое правило. Наши бабушки учили нас, что воспитанные люди, бывая в гостях, должны оставить на тарелке немного еды, чтобы не показаться чрезмерно голодными или жадными. Сейчас мы стали естественнее и проще, и если блюдо нам по душе, можем съесть его дочиста.

-- Кто устанавливает правила этикета и каким образом фиксируются изменения, которым подвергаются установленные ранее нормы и стандарты поведения?

-- В Европе есть признанные авторитеты в этой области. Как правило, это практики, занимающиеся протоколом при правительствах своих стран. Из этих специалистов формируется международная комиссия по правилам хорошего тона. Раз в пять лет она собирается в Баден-Бадене и фиксирует изменения того или иного правила - в том случае, если эти изменения принимают массовый характер. Заседания международной комиссии являются очень важным событием, которое считают своим долгом посетить представители царствующих домов Европы, сливки общества. Они заседают в течение недели, после чего результаты изменений публикуются в специальных изданиях.

-- В чем издержки вашей профессии?

-- Очень часто меня воспринимают как ходячую энциклопедию, поэтому я вынуждена всячески напоминать о том, что я - живой человек. Еще редко зовут в гости. А если зовут, то с осторожностью и бесконечными оговорками: дескать, ты уж на наши ошибки не смотри:

-- По моим наблюдениям, вежливый человек чаще становится стороной страдающей. Он вынужден терпеть жалобы друзей и знакомых, вечно плачущихся ему в жилетку, потому что ему неловко их прервать, он не может ответить на грубость и т. д.

-- Этикет не имеет ничего общего со слабостью характера. Правила хорошего тона на то и существуют, чтобы в приличной форме защитить внутренний мир человека от назойливых или бесцеремонных посягательств.

-- У вас были курьезные случаи, связанные со знанием или, напротив, незнанием этикета?

-- У меня, к счастью, не было, но у моих учеников - сколько угодно. Почему-то самый распространенный промах - выпить воду, предназначенную для полоскания рук. Правда, в некоторых челябинских заведениях общепита организаторы невольно провоцируют посетителей на ошибку, подавая предназначенную для полоскания воду в обычных пиалах. Кому придет в голову, что это вода не для питья?

-- Анжела, у меня к вам выстраданный вопрос: однажды коллега сказал мне, что первым в лифт должен входить мужчина, поскольку лифт - это в определенной степени неизвестность. А женщина первой выходит из лифта, поскольку под ногами уже твердый пол. С тех пор я постоянно спрашиваю у знакомых, кто первым должен входить в лифт, а кто - выходить, и получаю самые разноречивые ответы. Что говорят о поведении в лифте правила этикета?

-- Первой в лифт входит дама. Мужчина спрашивает ее, на какой этаж она едет и нажимает нужную кнопку. Когда лифт останавливается, он помогает даме выйти, потом возвращается в кабину лифта и едет на свой этаж.

Все эти и многие другие советы о том, как вести себя в за столом, в гостях, театре, салоне автомобиля или самолета и даже в церкви, содержатся в энциклопедии "Мир этикета". Пока она еще не стала раритетом, но, судя по тому, с какой быстротой разошлись первые 10 тысяч, дело идет к тому:

Лидия ПАНФИЛОВА

Анжела Мирзоян:

-- Этикет - не догма. Это гибкая система знаний и методик, в основе которой не только уважение к другому человеку, но и уважение к себе. И, разумеется, здравый смысл.

Комментарии
Комментариев пока нет