Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Имидж - ничто, мобильник - все

26.10.2004
"Сотовые" предпочтения южноуральцев

В Интернете на одном из форумов встретилась реплика: "Зачем ваще бомжу мобила?!" Товарищ не прав: бум сотовой связи в Челябинске скоро приведет к тому, что и бомжи будут созывать друзей на пирушку в колодец теплотрассы по мобильным телефонам: Ну, а если серьезно, то сотовый телефон давно уже стал для многих не роскошью, а незаменимым средством общения. Имидж тут вовсе ни при чем. Это подтверждает опрос "Группы 789" Екатеринбургской ассоциации региональных социологических центров. По их данным, в Челябинске наиболее значимым мотивом для подключения к сотовой связи являются семейные интересы. Далее следуют интересы бизнеса, отсутствие домашнего телефона и т.

"Сотовые" предпочтения южноуральцев

В Интернете на одном из форумов встретилась реплика: "Зачем ваще бомжу мобила?!" Товарищ не прав: бум сотовой связи в Челябинске скоро приведет к тому, что и бомжи будут созывать друзей на пирушку в колодец теплотрассы по мобильным телефонам: Ну, а если серьезно, то сотовый телефон давно уже стал для многих не роскошью, а незаменимым средством общения. Имидж тут вовсе ни при чем. Это подтверждает опрос "Группы 789" Екатеринбургской ассоциации региональных социологических центров. По их данным, в Челябинске наиболее значимым мотивом для подключения к сотовой связи являются семейные интересы. Далее следуют интересы бизнеса, отсутствие домашнего телефона и т.д. Имидж, дань моде - на последнем месте.

Те же тенденции прослеживаются в других, пока немногочисленных исследованиях по теме. Наиболее ярко они отражаются на сайте Mobile 74, представляющем ведущие компании сотовой связи Челябинска и области. Возьмем для примера результаты опросов по трем главным для абонентов вопросам (смотрите диаграммы). На ключевой вопрос: "Что для вас является главным в выборе оператора?" - большинство назвало "стоимость минуты разговора". Далее следуют "качество связи и стабильная работа сети". Растет число тех, кто хочет получить от оператора "все и сразу" - к предыдущим параметрам они добавляют "зону радиопокрытия" и "стоимость дополнительных услуг (АОН, SMS и пр.)", хотя последний фактор, по другим опросам, отнюдь не является решающим для большинства пользователей: "Лишь бы звонила моя мобила!" Очевидно, что соображения экономии выходят на первый план.

Это наиболее отчетливо видно в предпочтениях тарифных планов. "Без абонентской платы" выбрали более половины опрошенных. Немудрено: мы хотим платить только за разговоры, ни центом больше! На вторую позицию вышли "корпоративные тарифы", лишь немного уступив в популярности "с блоком предоплаченных минут". Вероятно, последний вариант нравится молодым, активно болтающим в транспорте про любовь и часто уходящим "в минуса" - деньги за них пока считают родители и: операторы сотовой связи. Последнее приветствуется.

Ближе всех к аспекту имиджа вопрос: "Какие телефоны вы предпочитаете?" Если в Европе безусловным лидером продаж является Nokia, то у нас, в Азии, выбирают Siemens. Во-первых, все-таки дешевле, но, во-вторых, по утверждениям тинейджеров, дизайн покруче, чем у классической скандинавки, оттесненной на "второе место". В "бронзовых призерах" этого форума - Samsung, также не забывающий о "примочках" для поколения NEXT. И это правильно, ведь сотовый телефон - давно уже не только средство общения, но и компьютер, фотоаппарат, игрушка. Последняя функция также особо востребована молодыми. Еманжелинские юные корреспонденты как-то с удивлением узнали от ровесников, что те чаще не звонят по "сотикам", а: играют! Интересно, как относятся к этому родители, "мобилизующие" любимых чад в основном ради того, чтобы всегда знать об их местонахождении?

Попытка поверить теорию интернет-форумов практикой салонов сотовой связи не привела к успеху: везде хвалили телефоны, которые продают, и операторов, к которым подключают, что вполне естественно. В качестве независимого эксперта согласился выступить мой знакомый менеджер Алексей, 28 лет. Как он сам отрекомендовался, "типичный представитель армии людей с мобильниками". Думаю, его высказывания по трем ключевым вопросам "сотовой современности" будут небезынтересны и огромной армии людей, производящих, продающих и подключающих мобильники.

-- Что бы ни говорили о достоинствах федеральных операторов, цена на их услуги (реальная, а не та, что в рекламе под непонятными "звездочками") все-таки может быть в Челябинске выше заявленной. Но вкусы у всех разные, и выбирают люди по-разному. Некоторые - по количеству услуг (например, всероссийский роуминг, наличие GPRS, посекундной тарификации и т.д.).

Тарифы - бич современного пользователя. Мудрый принцип, помогающий в их выборе, заключается в трех правилах. Первое - тщательно проверять достоверность рекламы. Второе - подключаться только к реально существующему, который выгоден по времени и по средствам, а не к тому, который обещают в период рекламной акции. И третье - не принимать всерьез постоянно циркулирующие слухи о том, что где-то со счетов клиентов "воруют" заветные у.е. Проблемы из-за сбоев оборудования могут периодически возникать у любого оператора связи: "перепрыгивание" с одного тарифа на другой обернется лишь дополнительными затратами.

Телефонная трубка давно превратилась из модного аксессуара в знак принадлежности к определенной "касте". Сразу видно, кто из хозяев "мобилок" принадлежит к той или иной прослойке общества. Одни из самых последних "фишек" - звук мелодий и внешний вид аппарата. Большинство наших земляков, как видим, выбирают трубки раскрученных мировых брендов. Затем, по-моему, смотрят на дизайн, качество связи и количество функций телефона. В Челябинске наблюдается та же тенденция, что в Москве: в основном молодые пользователи меняют модели сотовых раз в полгода. И так же, как в столице, на первом месте оказываются "имиджевые" трубки.

По словам Алексея получается, что все-таки стремление быть модным - главная движущая сила в приобретении мобильника. Для молодых, очевидно, так. Но вот что сказал один 50-летний "ветеран мобильного движения" :

-- Мне безразлично, какой фирмы и с какими прибамбасами будет трубка - на первое место я ставлю качество связи. Исходя из этого выбираю и оператора, а тариф - в зависимости от того, на какие номера (городские или сотовые) и в каком объеме собираюсь звонить, какова структура моего телефонного общения в данный момент.

Надо полагать, к аналогичным выводам с возрастом придут те, для кого пока важнее "телефонный" имидж. Сотовым компаниям, работающим на Южном Урале, стоит прислушаться ко всем категориям клиентов. Их число неуклонно растет, вместе с требованиями к уровню обслуживания. Ждем новых захватывающих тарифных планов, расширения зоны уверенного приема и супертрубок от всех мобильных сетей!

Светлана ЗВОНАРЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет