Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ускользающая Камерата

28.10.2004
Не каждый  спектакль - событие, но есть надежда,  что все еще впереди

В разгаре международный театральный фестиваль "Камерата-2004" в Челябинске. Начало его несколько разочаровало. Отчасти потому, что слишком высокая планка была задана прошлой "Камератой", проходившей два года назад, а отчасти потому, что того потрясения, дуновения свежего ветра и обаяния чего-то нездешнего, к сожалению, не хватало.
Фестиваль начался с пресс-конференции. Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова была, как обычно, предельно откровенна.

Не каждый спектакль - событие, но есть надежда, что все еще впереди

В разгаре международный театральный фестиваль "Камерата-2004" в Челябинске. Начало его несколько разочаровало. Отчасти потому, что слишком высокая планка была задана прошлой "Камератой", проходившей два года назад, а отчасти потому, что того потрясения, дуновения свежего ветра и обаяния чего-то нездешнего, к сожалению, не хватало.

Фестиваль начался с пресс-конференции. Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова была, как обычно, предельно откровенна. С грустью констатировала, что популярности Камерному театру, коллектив которого организует фестиваль, "Камерата" не прибавляет. Что это огромный груз тягот и ответственности. Выразила надежду, что когда-нибудь в Челябинске, возможно, раз в два года будет крепкий театральный фестиваль.

Торжественное открытие подчеркнуло камерность фестиваля. Традиционные букеты, несколько общих фраз - и "Камерата" начала свою работу. Вместо не приехавшей "Академии смеха" петербургского Театра на Васильевском острове открыли ее тем, что было под рукой - "Обломовым" в постановке Владимира Берзина, последней премьерой Камерного театра. Для публики этот "Обломов" начинался уже в фойе. На тумбе можно было прочитать "диалог трех критиков", составленный из рецензий Андрея Ваганова, Елены Радченко и Сергея Загребина, приходящих к парадоксальному выводу, что одним из главных достоинств всей постановки является текст самого Гончарова. Похожие мысли, видимо, родились и у зрителей, в большинстве своем не принявших действительно сложный для восприятия спектакль Берзина, многое в котором открывается при более вдумчивом и пристальном просмотре. По окончании спектакля актер Михаил Яковлев (Обломов) был удостоен диплома "за действенное воплощение самого бездейственного персонажа русской классики". На обсуждении (фестиваль нынче конкурсный) экспертное жюри под председательством заместителя главного редактора журнала "Театральная жизнь" Юлии Мариновой приняло "Обломова" довольно благосклонно. Массы комплиментов удостоились и Михаил Яковлев, и Виктория Мещанинова, пригласившая в свой театр режиссера совершенно иной эстетики.

Многие ждали с нетерпением спектакля "Скользящая Люче". Пьеса совсем новая, неизвестная, а вот режиссер хорошо знакомый. Евгений Ланцов осуществил постановки почти во всех челябинских театрах, а теперь является главрежем в драматическом театре имени Луначарского (Кемерово). Ничего принципиально нового ни в драматургии, ни в самой постановке явлено не было, но наблюдать за происходящим на сцене было интересно. Молодой литовский драматург Лаура Синтия Черняускайте обрисовывает контуры четырех семейных историй. Каждая пара несчастлива по-своему, но есть и общее - попытка "ускользнуть", вырваться из привычного жизненного круга. Но куда уйдешь от одиночества? Своим настроением, ритмом эта пьеса довольно точно отвечает нашему времени. У многих были слезы на глазах.

Как это иногда случается, вдруг появляются пророки в своем Отечестве. Буквально за два дня до начала фестиваля в его программу был внесен моноспектакль Сергея Плотова на стихи Игоря Иртеньева "Шел я тихо, не спеша". В Челябинске Плотов играл его раза два-три, не больше. Да и на этот раз в силу объективных причин спектакль, за исключением критиков, журналистов и военных, никто не посмотрел. А жаль. По прошествии нескольких фестивальных дней понимаешь, что то ироничное размышление о жизни, основанное на стихах одного из самых ярких поэтов, возможно, было лучшим, что пока показала "Камерата".

Все последующие три дня на сцене шли спектакли для двоих. Утомительное "двухчасовое свидание с выходом в буфет" по пьесе Злотникова "Пришел мужчина к женщине" (Лобненский драматический театр), изнуряющий трагифарс "Успеть увидеть восход" (волгоградский театр-студия "Альтер-эго") и "Сеанс одновременной игры" нижегородского театрального проекта "Зоопарк".

Два дня подряд в Камерном театре работала международная театральная лаборатория Ники Косенковой, одного из лучших в нашей стране педагогов по сценической речи. В очередь к Нике выстраиваются депутаты, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса. Актеры челябинских театров в большинстве своем уроки Ники проигнорировали. Мастер-класс посетил лишь курс Виктории Мещаниновой. Наблюдать, как Ника за отведенные ей два часа облагораживает актерский голос, очень забавно. Все начиналось с шоковой терапии:

-- У меня проблемы с оканьем, - робко поднимается со своего места девушка, будущая актриса.

-- У тебя проблемы не с оканьем, а с тем, что голос твой жлобский и лоховской. Пока он будет таким, не видать тебе шекспировских героинь как своих ушей, а играть только сенных девушек, - констатирует Ника.

Одного из пришедших на мастер-класс, симпатичного юношу, она попросила почитать текст. И третьекурсник академии культуры и искусств не смог припомнить ничего кроме: детского стишка и скороговорки. Невольно приходит мысль: может быть, причина разочарования театральными фестивалями кроется как раз здесь?

Впрочем, впереди осталось самое интересное. Вчера вечером оренбуржцы играли легендарного "Великодушного рогоносца". Сегодня екатеринбургский ТЮЗ представляет "Эвиту" в постановке французского режиссера Жана-Клода Котийара, а завтра санкт-петербургский театр "Особняк" покажет нечто авангардное под названием "246". Если пойдете - не забудьте купить буклет, ибо там вас ждет щедрый подарок - пять пригласительных билетов на спектакли Камерного театра.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет