Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сюжеты для многоступенчатого катарсиса

28.10.2004

Айвар ВАЛЕЕВ
заведующий отделом культуры

Вряд ли начальство похвалит меня за честность, но я слишком редко для заведующего отделом культуры посещаю театр. Хотя там всегда нас ждут "вечные" и "проклятые" вопросы. Впрочем, без эстетических переживаний я не обхожусь, просто пока, слава богу, есть выбор между придуманными, пусть даже отлично сыгранными, и настоящими. Далее предлагаю короткий рейтинг последних сюжетов, которые вызывают во мне сильное волнение, переходящее временами в многоступенчатый катарсис.
Первое место занимает сюжет "Мечта идиота".

Айвар ВАЛЕЕВ

заведующий отделом культуры

Вряд ли начальство похвалит меня за честность, но я слишком редко для заведующего отделом культуры посещаю театр. Хотя там всегда нас ждут "вечные" и "проклятые" вопросы. Впрочем, без эстетических переживаний я не обхожусь, просто пока, слава богу, есть выбор между придуманными, пусть даже отлично сыгранными, и настоящими. Далее предлагаю короткий рейтинг последних сюжетов, которые вызывают во мне сильное волнение, переходящее временами в многоступенчатый катарсис.

Первое место занимает сюжет "Мечта идиота". Он случился, кажется, с месяц назад в Гонконге. Какой-то банк по ошибке выбросил на свалку банковские ячейки. Хотели утилизовать старье, но под горячую руку стального пресса попали вполне "рабочие" ящички, где жители Гонконга и гости города хранили всякие свои ценности. Банкиры назвали казус "трагической ошибкой". Сначала я подумал, что это либо трудности перевода, либо некая банкирская вежливость. Трагедия, если кто не знает, от драмы отличается наличием трупа в конце. Однако, если копнуть эту историю, то, знаете ли, всего можно ожидать. Когда банк предложил пострадавшим по 20 тысяч баксов компенсации, над ним только посмеялись. Конечно, там могли лежать деньги, даже большие, долговые расписки или семейные реликвии. Но, может, мешочек героина. Или компромат. В качестве других вариантов - споры сибирской язвы, шпионские микрофильмы, письмена Бога или просто любовные записки. Представьте, сколько души могут вложить люди туда, где им обещают абсолютную конфиденциальность? С другой стороны, ведь чьи-то ящички могли оказаться вовсе пустыми. Тут тоже забавно получается. Представьте, какой у человека возникает соблазн? Просто вижу, с какими мыслями этот счастливчик просыпается по утрам! И какие чувства бурлят у тех, кому бедолажный гонконгский банк предлагает теперь по 20 тысяч за нереализованные мечты.

Второй сюжет, который бы я назвал "25'30", происходит на глазах челябинцев. Бизнесмен Артур Никитин, как говорят люди без верхнего филологического образования, конкретно вложился в торговый комплекс на улице Черкасской. Его конкуренты с помощью некоей юридической организации доказали, что магазин отравляет реку Миасс и теперь все нужно обратно снести. Дебет-кредит такой: 25 миллионов долларов стоила стройка, еще, предположим, 30 миллионов рублей уйдет на снос. Если так и случится, то Артур Никитин переходит из бизнесменов в чистые художники-постмодернисты. Конечно, он не первый - вспоминается композитор Джон Кейдж и его опус "4'33" (состоящий из четырех минут и 33 секунд полной тишины), ну и аналогичные жесты в других видах искусства. Но ведь сколько всего за этим стоит - и денег, и нервов, и чьей-то тихой радости. Думаю, этот перформанс мог бы стать не просто сиюминутным портретом нынешней России. Гораздо мощнее мысль о вечности и тленности, увы, всех наших усилий:

Не будем о грустном. Все это останется частью челябинской мифологии. Причем, чтобы усилить эффект, предлагаю это место в дельте Миасса объявить заповедником, построить на славной улице Черкасской гостиницу для иностранцев и показывать им за деньги эту красоту. Кстати будут отвалы и запахи близлежащих заводов, которые речку Миасс, разумеется, только украшают:

Третье место в моем рейтинге эстетических переживаний занимает сюжет "Новый Прометей". Внешне ничего выдающегося в нем нет. Гражданин России Петр Сумин, работающий последние несколько лет губернатором, вступил в партию. Что он хотел этим сказать? Можно было б не спрашивать, а прочитать сообщение пресс-службы о том, что Петр Иванович "поддерживает и одобряет". Однако почему-то кажется, что далось такое решение человеку не без валерьянки. Чувствуется за всем этим какой-то надрыв. Сейчас вообще российские губернаторы ведут себя неадекватно. Как, например, понять, что люди в здравом уме и при памяти начинают благодарить начальника, который их с работы выгоняет? Сумин делал все, чтобы не оказаться, как минимум, в первых рядах одобряющих вместе. И имидж свой берег, чтобы не походить на многих губернаторов-петрушек. Да и у партий этих восторженных странная, но схожая судьба - жить до выборов или уж лет семьдесят, пока ее члены не начнут в прямом эфире сжигать партбилеты. В общем, есть ощущение, что не для себя Сумин старался, для других. Как Прометей, ради светлого будущего, чтобы мы, молодежь, эстетические впечатления искали не в жизни, а там, где положено - в театре.

Комментарии
Комментариев пока нет