Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Розовощекая" приманка

03.11.2004
Южноуральские антимонопольщики выступили против использования детей во взрослой рекламе

Поводом для скандального разбирательства областного управления ФАС (Федеральной антимонопольной службы) послужили счастливые ребячьи мордашки, все чаще появляющиеся в рекламе товаров, никакого отношения к детям не имеющих. Во-первых, это прямое нарушение пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе", разрешающего текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних только в рекламе тех товаров, непосредственными потребителями которых являются они сами. Во-вторых, нарушается антимонопольное законодательство. Розовощекий детский образ делает рекламу намного привлекательнее для публики, а потому нарушившие закон рекламодатели находятся в заведомо более выгодном положении, чем законопослушные.

- Дошло до того, - говорит консультант областного управления ФАС Людмила Галичина, - что стали использовать детей в рекламе банковских и медицинских услуг, питьевой воды и даже строительных материалов.

Южноуральские антимонопольщики выступили против использования детей во взрослой рекламе

Поводом для скандального разбирательства областного управления ФАС (Федеральной антимонопольной службы) послужили счастливые ребячьи мордашки, все чаще появляющиеся в рекламе товаров, никакого отношения к детям не имеющих. Во-первых, это прямое нарушение пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе", разрешающего текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних только в рекламе тех товаров, непосредственными потребителями которых являются они сами. Во-вторых, нарушается антимонопольное законодательство. Розовощекий детский образ делает рекламу намного привлекательнее для публики, а потому нарушившие закон рекламодатели находятся в заведомо более выгодном положении, чем законопослушные.

-- Дошло до того, - говорит консультант областного управления ФАС Людмила Галичина, - что стали использовать детей в рекламе банковских и медицинских услуг, питьевой воды и даже строительных материалов. Тут и до рекламы сигарет недалеко. В ответ на наши предложения в добровольном порядке устранить нарушения, связанные с неправомерным использованием образа детей, представители фирм пытаются спорить. Мол, докажите, что дети не пьют воду или не играют на паркетных полах с подогревом. Вопрос не в том, играют или нет. Дети не покупают паркет.

Использование детей во взрослой рекламе имеет свою историю. Несколько лет назад наши антимонопольщики уже спрашивали в вышестоящих инстанциях: можно ли использовать детей в рекламе товаров общего потребления, к примеру, шоколада или воды? Получили исчерпывающий ответ: только в том случае, если рекламируется "семейный" товар и образ ребенка используется в составе семьи. Посчитали, что компромисс найден. С одной стороны, семью невозможно представить без ребенка. С другой стороны, если рекламируется не детское мыло или памперсы, а вода, которую пьет семья, то и детский образ в ее рекламе должен использоваться только в составе семьи. Выходит, если рекламируется паркетный пол с подогревом, то и сидеть на нем в рекламе должна вся семья, а не отдельно взятый ребенок. Пусть даже такой пол обычно используется только для детских комнат.

Другое дело - реклама банковских услуг. В ней, по мнению ФАС, использовать образ ребенка нельзя даже в составе семьи, поскольку ребенок - не клиент банка и не может оформить на себя кредит. На подобные нарушения уже указано Челиндбанку, в рекламе потребительского кредита которого ("Кредит для вас") используется образ семьи с ребенком. В срок до 5 ноября нарушение необходимо устранить, иначе по факту будет возбуждено административное дело с соответствующими санкциями - сначала штрафом в размере от 400 до 500 минимальных зарплат, а в случае невыполнения требований - от 2000 до 5000 тысяч минимальных зарплат. Доводы банка о том, что в рекламе не используется образ отдельно взятого ребенка, что реклама подразумевает предоставление потребительского семейного кредита (в том числе на организацию летнего отдыха, образование детей, приобретение детских вещей и других общих предметов домашнего обихода), ФАС не приняла. По мнению антимонопольщиков, в данном случае рекламируются не туристические путевки, платное образование или детские вещи, а именно банковские услуги, потребителями которых дети не являются. Не удовлетворил ФАС и тот аргумент, что клиентом банка нынче можно стать уже в 14-летнем возрасте.

Выходит, что "потребителем паркетных полов" в составе семьи ребенок считаться может. А потребителем банковского кредита на приобретение паркетных полов в составе семьи - нет. Столь забавная ситуация стала возможной благодаря тому, что в законе не содержится перечня собственно детских товаров и собственно семейных товаров. А потому о жесткой дисциплине среди рекламодателей говорить не приходится.

В Челиндбанке ситуацию забавной не считают. Как сообщила специалист управления по связям с общественностью Марина Андронова, "провинившаяся" реклама снята. Рекламировать потребительский "Кредит для вас" станет другой сюжет - без использования одушевленных образов. Однако запросы о правомочности действий ФАС банк уже направил в Ассоциацию региональных банков России. Осталось дождаться ответа.

Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет