Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Жестокие игры

05.11.2004
"Король забавляется" Виктора Гюго в Челябинском академическом театре драмы имени Н. Орлова

Великий Кант писал: "Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне". Эта классическая сентенция мыслителя могла быть эпиграфом спектакля "Король забавляется", поставленного на сцене Челябинского театра драмы главным режиссером Московского театра имени Н.В. Гоголя Сергеем Яшиным.

"Король забавляется" Виктора Гюго в Челябинском академическом театре драмы имени Н. Орлова

Великий Кант писал: "Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне". Эта классическая сентенция мыслителя могла быть эпиграфом спектакля "Король забавляется", поставленного на сцене Челябинского театра драмы главным режиссером Московского театра имени Н.В. Гоголя Сергеем Яшиным.

Современная реальность многомерна, культурное пространство раздроблено разновекторными центростремительными процессами, где каждый человек оказывается в ситуации одиночества в безучастной толпе. В таких условиях все же есть нечто, объединяющее всех людей помимо их воли, - это нравственный закон. Его можно не замечать, как движение электротока в проводах, но если этот закон нарушается, то сильный разряд справедливого возмездия поражает любого - от короля до нищего. Так было всегда, но лишь теперь мы осознаем это особенно остро. В наше время путь от преступления до наказания минимизирован, и нравственный закон карает почти с ветхозаветной жестокостью, когда око за око и зуб за зуб. Возможно, так происходит потому, что новозаветное таинство покаяния забыто, совесть осмеяна, нравственность попрана. Думается, именно об этом спектакль Сергея Яшина, оригинально оформленный художником Еленой Качелаевой.

Когда поднимается занавес, возникает ощущение безбрежного мира - огромное звездное небо, величественное и спокойное небо как свидетель и судья земных страстей. Режиссер и художник явили нам мир человеческих добродетелей и пороков вне времени, вне точно определенного пространства. Есть некая условная среда, пусть это будет дворец, есть Король, при нем дворцовая камарилья, есть Шут, есть невинная Жертва, есть Палач. Так же условны, однотипны бело-бежевые костюмы персонажей - вне моды и вне века. Сначала это немного раздражает, потом принимаешь как данность; но когда во втором акте те же персонажи появляются в роскошных исторических платьях, приходит понимание замысла создателей спектакля. В какие бы одежды ни рядился порок, он останется пороком; так было в тысяча каком-то году, и в эпоху В. Гюго, и в современной жизни. Всегда были короли как воплощение властолюбия, эгоизма, вседозволенности, распущенности, жадного поглощения человеческих жизней.

Давно замечено, когда человек достигает вершин власти, ему приписывают все добродетели, но есть еще одна закономерность: властитель сам преисполняется уверенности в своей непогрешимости. Возвышая себя, он насмехается над филантропией, чувствами чести, любви, считая их пустой сентиментальностью. Таков Король у Николая Осминова. Лишенный каких-либо принципов, неразборчивый в средствах для получения новых удовольствий, он - палач, убивающий с помощью нравственных пыток. Его жертвы умирают от горя, от любви, от отчаяния, от крушения бесплодных надежд. И хотя его жертвами становятся наиболее беззащитные и обездоленные, ему, как и всем тиранам, всегда противостоят Честь, Достоинство, Совесть.

В спектакле олицетворением этих абсолютов стала хрупкая Бланш в исполнении Владлены Ивиной. Пленительное создание, не сознавая своей прелести, не понимая драгоценности собственной чистоты, в благородном порыве, не подвластном никаким расчетам, жертвует собой ради спасения любимого.

Между этими двумя полюсами - порока и добродетели - мечется Трибуле, королевский шут. Очень сложную роль глубоко и точно воплощает Алексей Мартынов. Актер убедительно показывает судьбу талантливого человека, вынужденного быть в услужении у порочного властителя. Заражаясь ядом разлитого вокруг порока, Шут незаметно для себя калечит свою душу, становится преступником и, наконец, погибает:

Символом справедливого возмездия выступает могучая фигура старого герцога Де Сен-Валье в исполнении Леонарда Варфоломеева. Каждое его явление мистически-тревожно, хотя вполне реально. Неотвратимость наказания олицетворяет этот суровый персонаж, исполняющий главную тему всего спектакля.

Все актерские работы радуют (от народных артистов до студентов академии культуры: Иван Лешаков, Антон Сумской, Марина Карцева, Ирина Бочкова, Анастасия Ушакова). Отлично понимая и режиссерский замысел, и свои задачи, актеры работают в ансамбле, продолжая бесценные традиции театра драмы имени Наума Орлова. Вот такие добротные, профессиональные спектакли и должны составлять основу репертуара главного областного театра.

Сергей ЗАГРЕБИН

Комментарии
Комментариев пока нет