Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На электричке дорого, пешком холодно

06.11.2004
По вине чебаркульских властей дети добираются до школы на чем попало

На "Урале"  с ветерком
Если повезет, то ребята из деревни Барановка в школу, что в поселке Мисяш, едут на "Урале". В кузове, покрытом тентом, сидят на жестких досках, прижавшись друг к другу. Едут вместе с рабочими. Автомобиль принадлежит войсковой части, а детей забирает заодно. Все-таки не такое время, чтобы ребята в школу, что за шесть километров от деревни, шли пешком.

По вине чебаркульских властей дети добираются до школы на чем попало

На "Урале" с ветерком

Если повезет, то ребята из деревни Барановка в школу, что в поселке Мисяш, едут на "Урале". В кузове, покрытом тентом, сидят на жестких досках, прижавшись друг к другу. Едут вместе с рабочими. Автомобиль принадлежит войсковой части, а детей забирает заодно. Все-таки не такое время, чтобы ребята в школу, что за шесть километров от деревни, шли пешком. В дождь и грязь, в мороз и снегопады. Возвращаются дети из школы обычно самостоятельно. Сначала на электричке, потом - полтора километра "на своих двоих".

А в это время школьный автобус - теплый, мягкий, отремонтированный, со шторками на окнах - стоит на приколе в Травниках. Его выделил губернатор для подвоза сельских детей еще полтора года назад. Но ребята свой автобус в глаза не видели.

По порядку - рассчитайсь!

С учащимися школы N 76 п. Мисяш столкнулись на станции. Ребята рассчитались по порядку и доложили завучам о своей готовности. Двухминутной беседы до отправки электрички хватило, чтобы понять: у мисяшских школьников серьезная проблема.

Правда, сами ребята в силу присущего детству оптимизма от нее отмахиваются:

-- Да мы привыкли уже!

-- А что, - хорохорится парнишка, - пока не очень холодно, можно и вдоль трассы!

А если минус 20? И трасса пролегает через заснеженное поле? И денег на электричку нет (туда, сюда - 9 рублей), а многие ребята живут в неблагополучных семьях, между прочим. И для сугробов староваты башмаки и тонковата куртка, и сил у пацана чуток, потому что не ест он толком.

Из деревни Барановка до школы в Мисяше добираются 35 мальчишек и девчонок.

Учителя без дополнительной оплаты несут боевое дежурство: по очереди провожают детей до электрички и пока не усадят в вагон, не уходят.

Когда покупали обратный билет, обратили внимание на объявление у кассы: значительную часть рейсов в ноябре отменили. Значит, проблем добавится. Долго ли еще ждать автобуса, что стоит сейчас на приколе?

"Культуру" уполномочили, но...

1 сентября 2003 года, когда губернатор Петр Сумин был на открытии новой школы в военном городке, к нему обратились жители Барановки с просьбой выделить автобус для доставки детей в школу. И губернатор с ходу решил вопрос, выделив автобус из резервного фонда. Во всяком случае, договор о передаче автобуса составили в тот же день. Читаешь этот документ и возникает ощущение, что автобус отдали первому, кто вызвался возить детей в школу. По решению главы г. Чебаркуля "добровольцем" оказалось... городское управление культуры. Его участие в перевозке школьников выглядит по меньшей мере странным. Все-таки "культура" и "образование" хоть и близкие, но разные сферы. У каждой - свое поле деятельности. Но "культура" преследовала, как видно, еще и собственную выгоду: использовать транспорт для своих целей. Только не "потянула" она обслуживание автобуса - расходы на горюче-смазочные материалы, запчасти и ремонт. И, помыкавшись, решила от автобуса отказаться.

Теперь местная власть в лице заместителя главы Чебаркуля Николая Никитина говорит:

-- Этот автобус сразу должен был попасть не к нам, а в Чебаркульский район. Дети из Барановки учатся в школе, которая принадлежит Чебаркулю. Наша задача - обучать их. А живут они в Чебаркульском районе. Вот он и должен обеспечить доставку своих детей.

Проснулись, называется. Зачем же вы тогда автобус, грубо говоря, себе "хапнули"?! Ведь вопрос о его выделении решился не без вашего участия.

Не мое для меня - ничье

16 августа 2004 года Чебаркульское городское управление культуры в спешном порядке составило акт о передаче школьного автобуса частному предпринимателю Николаю Мазееву по доверенности от администрации Чебаркульского района. При этом у собственника автобуса (а им является областной комитет по имуществу) даже не спросили разрешения на передачу. Этот факт красноречиво свидетельствует о нашем отношении к собственности, которая не является "моей".

Если "государственная", то, по нашему разумению - "ничья". И можно с ней делать все, что захочется. Слава богу, ГИБДД с этим не согласилась, отказавшись ставить автобус на учет. Ситуация на сегодня такова. Чебаркульское городское управление культуры незаконно передало автобус, а частный предприниматель Н. Мазеев незаконно его принял.

Министерство образования и науки нашей области в этой ситуации предложило Чебаркулю обеспечить подвоз детей в школу до момента передачи автобуса Чебаркульскому району в законном порядке. Как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. Раз принял на себя такую ответственность, то и неси ее, пока тебя не освободили. Но автобуса в Чебаркуле уже нет: вложив в ремонт 50 тысяч рублей, Н. Мазеев перегнал его в Травники.

Каждая сторона старается для себя что-то выторговать. Н. Мазеев просит отдать ему городской маршрут, чтобы он на обратном пути не ездил порожняком, а вез пассажиров. Чебаркуль на уступки не идет: мол, вот объявим конкурс - участвуй. Выиграешь - твой маршрут. А на нет и суда нет. Стороны спорят, а деревенские дети ждут, когда взрослые люди решат свои проблемы. И добираются в школу самостоятельно.

А зиму нынче обещают суровую...

Светлана ЖУРАВЛЕВА, Новита ЗАКАТОВА

Комментарий учителей школы N 76

Любовь Полетаева, классный руководитель (6-й класс):

-- В моем классе 11 ребят из отдаленных районов, в том числе восемь - из Барановки. На первые уроки ребята часто опаздывают. Две недели назад класс пустовал.

Уроки заканчиваются в 13.30, а машина (если не сломается) приходит в 16 часов, электричка - в 16.30. Весь день у ребят поломан!

Ирина Щапина, классный руководитель (8-й класс):

-- Мои ребята с занятий возвращаются поздно, через поле, идти далеко. Слава богу, пока никаких ЧП не случилось! Но ведь всякое может быть.

Комментарии
Комментариев пока нет