Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Играющие в жизнь

11.11.2004
Челябинские ролевики поставили игру по "Ночному дозору"

Во всем мире бум на Лукьяненко. Еще только отгремела российская премьера, как Голливуд заявил о намерении экранизировать "Ночной дозор". Но борьба между темными и светлыми силами разыгрывается не только на экранах кинотеатров, но и на улицах нашего города. И затеяли ее челябинские ролевики.

От Челябинска до Мюнхена
Ролевому движению в России около 40 лет, в Челябинске - чуть более десяти.

Челябинские ролевики поставили игру по "Ночному дозору"

Во всем мире бум на Лукьяненко. Еще только отгремела российская премьера, как Голливуд заявил о намерении экранизировать "Ночной дозор". Но борьба между темными и светлыми силами разыгрывается не только на экранах кинотеатров, но и на улицах нашего города. И затеяли ее челябинские ролевики.

От Челябинска до Мюнхена

Ролевому движению в России около 40 лет, в Челябинске - чуть более десяти. Толкиен, Хитман, Олди, Сабковский: В героев их страниц перевоплощались ролевики. Сегодня - Лукьяненко. Свой выбор игроки объясняют тем, что давно собирались поставить "Ночной дозор", за который, кстати говоря, автор получил международную премию фантастов "Еврокон". Игра проводится в режиме Real-time, то есть без отрыва от реальной жизни. Она длится уже месяц, и на данный момент задействовано 100 человек из Челябинска, а также Екатеринбург, Пермь, Уфа и другие города. Кроме того, челябинские ролевики планируют наладить связь с "коллегами" из Германии, где подобные игры носят более массовый характер и уже поставлены на коммерческую основу.

В игре все по книге

Игровые действия проходят ежедневно. Один день игры включает в себя два реальных: четное число - ночь, нечетное - день. Наиболее активное игровое время с 18 часов до 22. Каждый вечер игроки собираются по адресу: ул. Косарева, 18. Территория действий - центр города и 300 метров от дома проживания участника. Имеется штаб темных и штаб светлых, а также служители инквизиции. Аналитический отдел включает игротехников, которые разрабатывают план игры, отдел материального обеспечения - ведунь, в числе обязанностей которых производство магических амулетов. А оперативный отдел - это дневной и ночной патрули, выходящие в дозор. Ранги игроков: маги, ведьмы, ведуньи, маги-перевертыши, вампиры и оборотни. Играющие узнают друг друга по специальным знакам. Воплощением реальных действий ("прижучить" вампира, покусавшего без лицензии, или проклятие наслать на кого-нибудь) являются карты, количество которых определено у конкретного игрока и зависит от его энергетики. В игре также много интересных обрядов. Например, каждый, кто вступает в игру и рассматривается как "иной", проходит обряд посвящения - "инициацию".

Ролевики планируют продолжить игру до Нового года, а созданными наработками поделиться с германскими игроками. Проект организуется в рамках некоммерческого партнерства "Меценат".

Зачем нужна игра

Ролевые игры становятся все более популярным явлением. В чем секрет их успеха? Об этом мы спросили самих ролевиков.

Вантус: Это интересная форма организация досуга. А также энергетическая разрядка и зарядка одновременно. Для меня лучше пофехтовать в лесу, чем выплескивать агрессию на окружающих людей.

Шейд: На мой взгляд, это большой психологический опыт. Игра дает возможность прожить не одну жизнь, а несколько, и, выбирая любой образ, изучить себя с разных сторон. Интриги, заданные в ней, отражают противоречия окружающего мира и помогают научиться жить в нем. Этим занимаются психологи, только в ограниченном пространстве и времени. Здесь же все происходит более непосредственно и интересно.

Эва: Игра меняет образ мышления, формирует более глубокое понимание мира. Начинающий игрок пытается четко разграничивать свет и тьму, добро и зло. Позже приходит понимание того, что это не борьба двух полюсов жизни, а взаимодействие, на основе которого и существует мир.

Игра и реальная жизнь

Психологический опыт, приобретенный в игре, несомненно, имеет ценность. Однако возникает вопрос: реализуя себя в придуманном мире, способен ли игрок состояться в настоящей жизни? Не происходит ли бегства от реальности?

Комментирует кандидат психологических наук Вадим МОРОЗОВ:

-- В ролевой игре есть человек, проживающий ее, и оппонент, совместно с которым это происходит. В результате возникает психический опыт - опыт переживания. Для того, чтобы игра принесла психологическую пользу, необходим третий элемент - сторонний наблюдатель, "зеркало". Это та функция, которую выполняет психолог. В этом случае возникает осознанность, и опыт, приобретенный в игре, привносится в реальную жизнь. Если придуманный мир лишь компенсирует недостатки человека в настоящей жизни и он адекватен только внутри игры, то возникает эффект холостого хода. В игре необходима осознанность. Пусть игрок ответит себе на вопрос, для чего он играет и что это дает его реальной жизни.

Информация об игре "Ночной дозор" содержится на сайте www.fiveminute.narod.ru

Татьяна МАКСИМЕНКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет