Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Престарелые "зайцы"

12.11.2004
(Окончание.  Начало на 1-й стр.)

Перечень приведенных в таблице льгот действует во всех населенных пунктах Южного Урала. Хотя дополнительно к нему муниципальная власть может вводить свои материальные льготы, как, например, делали и делают сейчас Челябинск и Магнитогорск, финансируя (но уже из своих бюджетов) проезд на городском транспорте пенсионеров, которые не попадают в федеральные и областные списки. Правда, о планах муниципальных образований пока говорится расплывчато.

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Перечень приведенных в таблице льгот действует во всех населенных пунктах Южного Урала. Хотя дополнительно к нему муниципальная власть может вводить свои материальные льготы, как, например, делали и делают сейчас Челябинск и Магнитогорск, финансируя (но уже из своих бюджетов) проезд на городском транспорте пенсионеров, которые не попадают в федеральные и областные списки. Правда, о планах муниципальных образований пока говорится расплывчато. Министр Надежда Гартман о таковых еще не в курсе.

Мораль монетизации

Любопытная все-таки картина. Если не произойдет чего-нибудь экстраординарного (например, "двойного" финансирования отдельных категорий льготников из местных бюджетов), то в соответствии с буквой закона ветераны труда и труженики тыла в 2005 году смогут ездить на городском пассажирском транспорте бесплатно (то есть без покупки билета), а вот участникам ВОВ или инвалидам войны проезд уже придется оплачивать. Правда, как задумано, из той денежной компенсации, которую им вручат взамен потери натуральных привилегий. Логика в этом есть, и все-таки...

Думал ли кто-нибудь о психологии наших ветеранов? Сотрудники социального министерства области разводят руками: будем вести разъяснительную работу, полтора месяца в запасе еще есть. Автор этих строк рискнет предположить, что не только полутора месяцев, а полутора лет не хватит, чтобы переломить устоявшиеся стереотипы, объяснить пожилым людям, к какому бюджетному уровню их относят и, следовательно, на что могут, а на что не могут претендовать. Допустим, "забастует" инвалид войны, будет, как и раньше, предъявлять кондуктору свои "корочки". В ответ она должна высадить его из вагона? По закону-то предполагается именно так...

Слабая попытка социальных работников кивать на то, что льготы, мол, определяют заслуги, малоубедительна. Заслуги труженика тыла весомее заслуг жителей блокадного Ленинграда? И на каких абстрактных весах вообще можно измерять среднестатистическую массу этих самых заслуг?

В качестве возможного выхода Надежда Гартман не исключает введения автотранспортными предприятиями социальных карт. С одной стороны, заманчиво. С другой - опять сомнения. Не похоронят ли идею организационные неудобства? Значит, людям вновь придется ходить по кабинетам, стоять в очередях, не очень представляя, чего вообще от них хотят?

Кстати, об очередях. Оказывается, федеральным льготникам, как сообщили на пресс-конференции специалисты министерства социальных отношений, еще нужно будет посетить местные отделения Пенсионного фонда РФ, чтобы написать соответствующие заявления, поскольку предоставление льгот носит заявительный характер. Но якобы соответствующих бланков еще нет. Как это знакомо! Народ, которого заранее возбудили, находится на низком старте, но то с краской у нас плохо, то типографская машина остановилась, то бумага для согласования из одного кабинета в другой пробирается месяцами.

И самое главное: натуральные льготы в области, скорее всего, надолго не задержатся, ибо сами социальные работники считают, что за денежными выплатами будущее: только они позволяют человеку не унижать свое достоинство, отправляясь в бесконечный марафон за необходимыми справками, а гордо оплачивать коммунальные услуги в общей кассе. Значит, через год и полтора месяца население опять будет "перестраиваться". Его вновь ожидают путаница, привыкание к новым правилам жизни, неизбежные при этом конфликты. Но ветеранам, как говорится, не привыкать...

Комментарии
Комментариев пока нет