Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ТЭТ: проверка на дорогах

16.11.2004
Может ли трамвай превратиться в орудие убийства?

Геннадий ГРИГОРЬЕВ
Магнитогорск

Мой собеседник сидит на больничной койке, вытянув перед собой то, что осталось от его ноги. На лице кровоподтеки, на макушке - свежий хирургический шов. Двадцатичетырехлетнего Евгения доставили в травматологию третьей горбольницы недавно, в ночь на прошедшую среду. Тогда же и прооперировали.
Выписка из протокола ГАИ: "В 00 час.

Может ли трамвай превратиться в орудие убийства?

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Магнитогорск

Мой собеседник сидит на больничной койке, вытянув перед собой то, что осталось от его ноги. На лице кровоподтеки, на макушке - свежий хирургический шов. Двадцатичетырехлетнего Евгения доставили в травматологию третьей горбольницы недавно, в ночь на прошедшую среду. Тогда же и прооперировали.

Выписка из протокола ГАИ: "В 00 час. 05 мин. 10 ноября в районе РИСа на перегоне от остановки "Улица 8 Марта" до остановки "Улица 9 января" трамваем N 1014 был совершен наезд на нетрезвого пешехода Е. В. Егорова, который в результате получил травму в виде ампутации пальцев левой ноги:"

Парня пытались убить?

В набитой до отказа больничной палате еще четверо мужчин с перебинтованными руками и ногами. Они прислушиваются, как Женя, хоть и смущенно, но как-то по-будничному рассказывает о своих злоключениях. Он то и дело трогает окровавленные бинты, прикрывающие его ставшую короче на треть левую стопу. По всему заметно: парень еще не до конца осознал, что случилось той страшной ночью. Но в одном Евгений Егоров уверен твердо: его пытались убить.

-- Накануне я приехал в город к дядьке из Воздвиженки, - вспоминает он. - Это село в Агаповском районе, мы там с отцом фермерствуем. На левом берегу жила моя знакомая девушка, поехал навестить. Но дома ее не застал, решил вернуться к родственникам. На трамвайной остановке ко мне подошли четыре парня, похоже, из местных. Толкнули, стали избивать ногами. Потом тот, что повыше, сказал: "Обшманайте его". Меня обшарили, забрали военный билет, в котором лежали 300 рублей, сняли ботинки.

-- Женя, в протоколе написано, что ты был пьян:

-- Да, был выпивши, но помню все отчетливо. Они испугались, что убили меня, поэтому решили подождать трамвая и бросить меня под сцепку. А потом все списали бы на ДТП. Там кусты вдоль полотна, освещения почти никакого. Двое схватили меня, поволокли к рельсам. Раскачали, швырнули на приближающийся трамвай, хотели попасть в промежуток между первым и вторым вагонами. В последний момент я ухватился рукой за ветку, поэтому ноги оказались впереди. Я ударился о вагон, но левая стопа все-таки попала под колесо. Трамвай остановился, в вагон я поднялся самостоятельно, первое время даже боли сильной не замечал. Потом приехали "скорая", милиция:

Если дело обстоит именно таким образом, как описывает молодой агаповец, то получается, что трамвай становится невольным инструментом сокрытия преступниками своих следов. Но версию покалеченного парня еще предстоит доказывать. По крайней мере, в следственном отделе УВД Магнитогорска, куда я позвонил, о "покушении на РИСе" ничего не знали.

Сотрудники ГИБДД тоже пока не подтвердили криминальную подоплеку случившегося. Зато почти все офицеры-гаишники, с которыми удалось перетолковать, сходились на том, что можно говорить о некоем "осеннем обострении" дорожных происшествий, участниками которых являются магнитогорские трамваи.

Будь бдителен, вагоновожатый!

Однако в самом тресте электротранспорта, куда корреспондент "Челябинского рабочего" обратился за комментариями, с пессимистическими выводами дорожных инспекторов не согласны.

-- Ни о каком росте дорожных аварий говорить нельзя, - возражает начальник службы движения ТЭТ Евгений Эпштейн. - 2003 год мы закончили с двадцатью четырьмя происшествиями, в пяти из которых наши водители были признаны виновными. В этом году за десять месяцев зарегистрировано 23 ДТП с участием трамвая. Но вины треста нет ни в одном!

-- Евгений Яковлевич, а что можно сказать о недавнем ЧП на перегоне в районе РИСа?

-- Пока приходим к выводу, что водитель трамвая Наталья Иванчук действовала грамотно. Если бы не ее реакция и внимательность (заметив подозрительное рядом с рельсами, она снизила скорость), дело могло кончиться более плачевно. Скорее всего, она будет поощрена.

Критику в свой адрес в тресте всегда переживали болезненно. Это и понятно, в массе своей водители ТЭТ работают без замечаний. Цифры, которые трудно опровергнуть: около двух сотен вагоновожатых предприятия награждены министерским знаком "За работу без аварий". Двести из полутысячного коллектива! А без визы начальника ГИБДД города в столицу представление на такую награду не уходит.

К счастью, ситуация пока далека от той, когда магнитогорский трамвай можно будет назвать гильотиной на колесах. Тем более, что в тресте электротранспорта знают настоящую цену словосочетанию "человеческий фактор" и знают, как переломить неблагоприятную тенденцию. Случись что - ни на погоду, ни на усталость, ни на пресловутое "Аннушкино масло" кивать не позволят. Потому что живых людей возят живые люди.

Из статистики ГИБДД:

1 октября водитель Ю., управляя трамваем, на улице Кирова не выполнила требование знака "Уступи дорогу" и совершила столкновение с автомашиной ВАЗ-2107:

В тот же день водитель П., управляя автомашиной ГАЗ-31029, совершил столкновение с трамваем: Водитель трамвая В. с места ДТП отъехала:

16 октября водитель П., управляя трамваем, на улице Советской: совершил наезд на пешехода. В результате ДТП пешеход скончался:

18 октября водитель трамвая Ф. на улице Кирова совершил наезд на пешехода, находившегося на путях. В результате пешеход получила травму. Водитель Ф. с места происшествия скрылся:

Начальник отдела ГИБДД УВД Магнитогорска майор Андрей Веселов:

-- В октябре действительно наблюдался всплеск аварийности с участием трамваев. Да еще и с человеческими жертвами. Были дни, когда таких ДТП регистрировали по 2-3 в сутки. Соответствующие меры мы приняли, сейчас ситуация выправляется.

Инспектор ГИБДД по пропаганде капитан Федор Сумароковский:

-- Многих "трамвайных" инцидентов можно было бы избежать, будь их водители повнимательнее. Тем более, что непосредственно перед вагоном находится так называемая "слепая зона", участок, не просматриваемый из кабинки. Стоит ли говорить о том, что не время вагоновожатой на ходу губы красить, когда на рельсах человек лежит.

Инспектор ГИБДД капитан Сергей Худяков:

-- После серии ДТП с участием трамваев мы провели проверку МУ "ТЭТ" и по ее результатам направили представление на имя управляющего трестом С.Ф. Мирошкина. В нем 15 пунктов. В частности, сотрудники ГИБДД пришли к выводу, что инструктаж и разбор дорожных ситуаций на предприятии зачастую проходят формально. Также мы порекомендовали экзамен на знание правил движения принимать у водителей не раз в год, а чаще.

Комментарии
Комментариев пока нет