Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Фаина Охотникова: "На сцене я - это уже не я"

17.11.2004
И после бенефиса актриса мечтает только о новых ролях

Недавно отметила 45-летие своей сценической деятельности актриса Челябинского академического театра драмы имени Наума Орлова Фаина Охотникова. В день бенефиса она играла Софью Ивановну, одну из своих любимых ролей последнего времени, в спектакле "Так трепетно счастливы..." по пьесе Н.

И после бенефиса актриса мечтает только о новых ролях

Недавно отметила 45-летие своей сценической деятельности актриса Челябинского академического театра драмы имени Наума Орлова Фаина Охотникова. В день бенефиса она играла Софью Ивановну, одну из своих любимых ролей последнего времени, в спектакле "Так трепетно счастливы..." по пьесе Н. Птушкиной.

Она выросла в Йошкар-Оле. После школы работала в театре кукол. Потом Фаину взяли в Уссурийский ТЮЗ. Однажды туда приехал режиссер Игорь Петрович Лиозин из Владивостока. Сказал, что Фаине надо учиться. Она поступила в студию при драматическом театре имени Горького во Владивостоке и одновременно работала в ТЮЗе. Окончив учебу, приехала в Челябинск. Одной из ее первых ролей в нашем театре была Мария в "Деньгах для Марии" В. Распутина, которую до сих пор хорошо помнят зрители старшего поколения.

Охотникова - актриса психологической школы, всегда работает без нажима, даже в острохарактерных ролях ей никогда не изменяет чувство меры. Она любит подробную разработку образов, в которых искренна, достоверна и убедительна. Фаина Ильинична - актриса с "говорящей" фамилией: ей всегда "охота" работать.

-- Фаина Ильинична, стоял ли когда-нибудь перед вами выбор, стать актрисой или кем-то другим?

-- Нет. Первый спектакль, который я видела в третьем классе, был "Машенька" Афиногенова. Я даже сейчас помню всех актеров. А второй - "Отверженные" по Гюго. Меня так поразило то, что Гавроша убили, а в финале он вышел кланяться. После этого я пошла в Дом пионеров в театральную студию, потом в Дом учителя - в народный театр, где играла довольно много ролей.

-- Когда вас назначают на одну роль с другой актрисой, у вас никогда не возникает желания ее "переиграть"?

-- В принципе нет, ведь в результате получаются два совершенно разных спектакля. Все зависит от нашей индивидуальности, характера, актерских приемов, внутреннего состояния, идущего от твоего понимания роли. Например, мы с Ольгой Сафроновой играли в "Касатке" роль помещицы Долговой. Ольга в жизни крепкая, сильная. Я ее спросила, от чего она отталкивается. Ольга говорит: "Кремень баба". Так о героине говорит одно из действующих лиц. Я отталкивалась тоже от того, что о ней говорили, но совершенно от другого: они вместе с племянницей плакали целый день, потому что родился четвероногий цыпленок, он не может жить, и им было его жалко. При этом она все равно хозяйка своего поместья. Героиня Сафроновой тоже плакала целый день, но внутренний посыл, который ее грел, иной. Это естественно, ведь мы с ней совершенно не похожи, она видит роль так, а я - по-другому.

-- Испытываете ли волнение, когда подходите к приказу, где вывешено распределение ролей на новый спектакль?

-- Иногда это бывает ожидаемым, ты приблизительно понимаешь, что для тебя там будет, тем более, до распределения по театру всегда ходят слухи. А иногда это сюрприз, думаешь: вот это да! Даже пугаешься: что же я там буду делать? А когда начинаешь работать, сомнения проходят. Но всегда радуешься, вне зависимости от того, большая роль или маленькая, лишь бы увидеть свою фамилию, тем более сейчас, когда я два года уже ничего вообще не репетирую.

-- Часто ли вы после спектакля бываете довольны собой?

-- Нет, но когда довольна - это такое счастье! Правда, иногда чувство удовлетворения возникало ошибочно, было обманчивым. Были, например, случаи, когда я на одном дыхании играла спектакль, мне казалось, что я на высоте, зрители аплодировали, я уходила со сцены счастливая, а режиссер говорил: "Ну что ты, Фая, сегодня мне изобразила?" Я удивлялась, а он в ответ: "Что ты в этой сцене должна была делать? А ты ничего не видишь, не слышишь, глаза "расшеперены"..." Теперь я лучше понимаю, хорошо прошел спектакль или плохо, полностью ли я раскрылась или нет, как прошла та или иная сцена, какая хуже или лучше, что мы завалили. Но главное одно: если актер эмоционально пустой, это всегда видно. Зрителю любопытно наблюдать за внутренним движением, как и что происходит с человеком, который находится на сцене. А когда артист просто более или менее выразительно рассказывает текст, это быстро становится неинтересным. Как-то в Йошкар-Оле я смотрела "Звезды на утреннем небе". И там одна актриса так выжимала из себя слезу, что я готова была залезть под кресло - так мне было за нее стыдно! Думаю: ну, не можешь ты заплакать, внутренне себя до этого не довела, зачем мучиться? Используй какой-нибудь другой прием, чтобы "разжалобить" зрителя, голосом или пластически.

-- А вы легко плачете на сцене?

-- В спектакле "Святая святых" Друцэ в эпизоде со слезами я иногда никак не могла себя настроить. Но были спектакли, в которых это было делать легко. Например, в "Деньгах для Марии" или "Вдовьем пароходе".

-- Как вы готовитесь к спектаклю?

-- Приходишь, гримируешься, объявляют первый звонок, второй, и постепенно все начинает уходить: улица, реальная жизнь, проблемы. Подходишь к сцене, начинает играть музыка, я глубоко вздыхаю и окончательно сбрасываю все, что не связано со спектаклем. И когда выхожу, мне кажется, что я - это уже не я.

-- Нынешнее время как-то повлияло на отношения людей в театре?

-- Наверное, немного да. Приходит молодежь, есть и хорошие ребята, но в них настолько сидит желание заработать, что от этого, может быть, они меньше тратят себя в театре и настолько заняты, что мы редко видимся, только на репетиции. Раньше мы жили одним делом, одной семьей, а сейчас, мне кажется, разобщены. С моим поколением в принципе остались прежние отношения, но, к сожалению, мы тоже стали видеться реже. Может, стали старше. Раньше можно было запросто зайти в гости, просто поболтать, сейчас это не принято: нужно позвонить, предупредить. Если у тебя нет какого-нибудь повода, то заходить стало не очень удобно. Когда мы с Мариной Аничковой встречаемся с нашими друзьями врачами, чтобы поиграть в преферанс, то перед началом игры обычно начинаем говорить о театре. Они изумляются: вы же работаете вместе, что, там не наговорились? На что мы отвечаем: да мы же не видимся, не всегда теперь бывают общие репетиции, спектакли. Прежде мы часто встречались в Доме актера на творческих вечерах, встречах с критиками, капустниках, жили в одной гостинице на гастролях. Но зато сейчас, особенно, когда случаются какие-то события, мы столько говорим друг другу хороших слов! Когда мне исполнилось 60 лет, я собрала в парикмахерском цехе особенно близких для меня людей, и Марина сказала: "Если мы не говорим этого тебе, это не значит, что мы этого не чувствуем. Когда бежишь по коридору и при встрече бросаешь: "Привет, как живешь?" - не будешь же каждый раз говорить: "Фая, я тебя так люблю, ценю!"

-- Самый ценный подарок, который вы получили?

-- Я воспринимаю как большой подарок нам с дочерью обеим внучку. Мы так ждали этого ребенка. Когда я была молодая, так была занята театром, творчеством, что, когда в свое время у меня появилась дочь, то ее рождение я как подарок как-то особенно не воспринимала, хотя, конечно, очень любила. Внучка - это совершенно иное.

-- Вы обидчивы?

-- Раньше - да. Теперь, наверное, стала мудрее, больше начала прощать и понимать.

-- После стольких лет работы не чувствуете ли вы усталости?

-- Нет. Наша профессия такая, что дает постоянную заинтересованность в жизни. А усталость после спектакля - хорошая, приятная. Особенно, если он хорошо прошел. Вроде ты вымотался, тихонечко идешь домой, ноги трудно передвигаются, но эмоциональная удовлетворенность, несмотря ни на что, дает внутреннюю легкость.

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет