Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Тяжелая осень контрабандистов

16.11.2000
Челябинская таможня укрепляет границу

К концу года Челябинская таможня может стать одним из самых мощных подразделений Уральского таможенного управления. В начале ноября из Государственного таможенного комитета (ГТК) пришел приказ об увеличении ее численности на 61 "боевую единицу". Как уже сообщал "Челябинский рабочий", за счет этого штатного расширения в Челябинской таможне появятся два новых отдела: по борьбе с контрабандой наркотиков и таможенного оформления и контроля на станции Троицк. В Челябинске уже создан единый центр таможенного оформления, который позволит до минимума сократить время прохождения таможенных процедур. Более подробно об этих и других изменениях в Челябинской таможне рассказывает ее начальник генерал-майор таможенной службы Андрей МАКСИМОВ:

- Необходимость усиления Троицкого таможенного поста назрела давно.

Челябинская таможня укрепляет границу

К концу года Челябинская таможня может стать одним из самых мощных подразделений Уральского таможенного управления. В начале ноября из Государственного таможенного комитета (ГТК) пришел приказ об увеличении ее численности на 61 "боевую единицу". Как уже сообщал "Челябинский рабочий", за счет этого штатного расширения в Челябинской таможне появятся два новых отдела: по борьбе с контрабандой наркотиков и таможенного оформления и контроля на станции Троицк. В Челябинске уже создан единый центр таможенного оформления, который позволит до минимума сократить время прохождения таможенных процедур. Более подробно об этих и других изменениях в Челябинской таможне рассказывает ее начальник генерал-майор таможенной службы Андрей МАКСИМОВ:

-- Необходимость усиления Троицкого таможенного поста назрела давно. Именно на его территории в феврале нынешнего года были задержаны 77 килограммов героина - одна из крупнейших партий этого наркотика в России за последние десять месяцев. Кстати, капитан таможенной службы Кондрашов, задержавший наркокурьеров, был награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени.

Практически каждый день через российско-казахстанскую границу пытаются провезти не только героин, но массу другой контрабанды, в основном ТНП китайского производства. Причем контрабандистов особенно привлекает железная дорога. До последнего времени поезда, следующие из Казахстана в Россию, на станции Троицк проверяли выборочно. Теперь там создается отдел численностью 54 человека. Мы договорились с железнодорожниками, что время стоянки поездов в Троицке будет увеличено, в отдельных случаях до часа. Но проблемы все равно остаются. Некоторые поезда, связывающие российские города, проезжают через территорию Казахстана. Так повелось еще со времен СССР. Челноки извлекают из этого огромную выгоду. Они покупают китайский ширпотреб в Казахстане, затем перепродают его в России. Таможенные пошлины, разумеется, не платят, заявляя нашим сотрудникам, что товар приобрели на близлежащем российском рынке.

-- Сколько теряет бюджет?

-- Только на провозе одного почтово-багажного вагона, доверху набитого контрабандой, - порядка 10-15 миллионов рублей.

-- Что вы предлагаете?

-- Лучше всего проложить новую железнодорожную ветку в обход Казахстана. Этот вопрос уже обсуждался на совещании, которое проводил полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Петр Латышев. И, похоже, нам удалось найти с железнодорожниками общий язык.

-- Оставим на время тему границы. Какие из челябинских предприятий лидируют сегодня по таможенным платежам?

-- ОАО "Мечел" и ЧЭМК. Неплохие показатели и у Кыштымского медеэлектролитного завода, "Уфалейникеля". В нынешнем году внешнеэкономическая деятельность наших предприятий заметно оживилась. Это отразилось и на работе таможни. За девять месяцев текущего года мы перечислили в бюджет 1 миллиард 200 миллионов рублей - на 200 миллионов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В октябре только за одни сутки таможенники отправляли в федеральный бюджет пять - шесть миллионов рублей. Мы надеемся, что с открытием в Челябинске единого центра таможенного оформления дела пойдут еще веселее.

-- Вы придаете ему большое значение?

-- Безусловно. Теперь все таможенное оформление в Челябинске сосредоточено в одном месте - на Троицком тракте, 54. Там же находятся склады временного хранения. Клиентам больше не придется носиться по всему городу и проклинать нашу волокиту. Если раньше на таможенное оформление у них уходило не меньше трех суток, то теперь - несколько часов.

-- Чем еще порадуете?

-- Новыми правилами ввоза автомобилей, которые вступили в силу с 9 ноября. Сами таможенные пошлины на ввоз иномарок остались прежними, а вот порядок их уплаты изменился. Теперь, чтобы ввезти в Россию вожделенную иномарку, предварительно необходимо внести определенную сумму на депозит или предоставить банковскую гарантию. Это делается для того, чтобы автомобиль после пересечения границы не растворился на необъятных просторах нашей страны. В пункте прибытия, например в Челябинске, хозяин иномарки оформляет только документы.

-- Кстати, какова сегодня стоимость такой "услуги"?

-- Она зависит от года выпуска и объема двигателя автомобиля. Например, таможенное оформление "Тойоты" 1995 года выпуска с объемом двигателя 2000 кубических сантиметров будет стоить около 40 тысяч рублей. Эта сумма привязана и к курсу евро.

-- В последнее время вы стали развивать институт таможенных брокеров - посредников между вами и предприятиями, ведущими внешнеэкономическую деятельность. Зачем?

-- Без таможенных брокеров нам сегодня не обойтись. Знаете, сколько предприятий нашей области работают на внешнем рынке? Почти три тысячи! Причем большинство из них не имеет в своем штате специалистов, знакомых с таможенным законодательством. Порой раньше нас свою помощь им предлагают так называемые "серые" декларанты-посредники, которые работают в обход государства. Как правило, это бывшие сотрудники таможни. Таможенные брокеры - реальный противовес теневым структурам. На сегодняшний день у нас заключены договоры с шестью таможенными брокерами. На мой взгляд, этого вполне достаточно.

Сергей КРАПИВИН

Комментарии
Комментариев пока нет