Новости

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Правовая рука полпреда

16.11.2000
Первый заместитель Петра Латышева  Владислав Туманов отвечает на вопросы "Челябинского рабочего"

"Челябинский рабочий" продолжает знакомить южноуральцев с деятельностью представительства Президента РФ в Уральском федеральном округе.  В номере за 21 сентября мы рассказали о первом заместителе полпреда Сергее Собянине, отвечающем за социально-экономический блок, о его видении реформы вертикали власти. Выяснилось, что мама Сергея Семеновича родом из Кичигино Увельского района. Сегодня представляем другого первого заместителя - Владислава Туманова, курирующего правовые, кадровые и организационные вопросы. Как оказалось, он тоже имеет южноуральские корни, точнее - кыштымские.

Первый заместитель Петра Латышева Владислав Туманов отвечает на вопросы "Челябинского рабочего"

"Челябинский рабочий" продолжает знакомить южноуральцев с деятельностью представительства Президента РФ в Уральском федеральном округе. В номере за 21 сентября мы рассказали о первом заместителе полпреда Сергее Собянине, отвечающем за социально-экономический блок, о его видении реформы вертикали власти. Выяснилось, что мама Сергея Семеновича родом из Кичигино Увельского района. Сегодня представляем другого первого заместителя - Владислава Туманова, курирующего правовые, кадровые и организационные вопросы. Как оказалось, он тоже имеет южноуральские корни, точнее - кыштымские.

Наш разговор проходил в быстром темпе - у подъезда представительства Туманова "на парах" ждала машина, он спешил в аэропорт и в Москву, на совещание в администрацию президента, где в который уж раз обсуждалась работа аппаратов полпредов.

-- Владислав Николаевич, институт полпредов едва успел народиться и поработать, как стали звучать комментарии и даваться оценки, подвергающие сомнению жизнеспособность и необходимость этой структуры, ее способность влиять на социально-экономические и другие процессы жизни регионов. Это связано с простым обывательским представлением о том, что власть может кого-то назначить, снять с работы или выделить деньги. Поскольку вы курируете кадровые вопросы, поясните, пожалуйста, кого и как вы можете назначить и снять.

-- Основой нашей деятельности является указ Президента России, который определил статус полномочного представителя и основные направления его деятельности. Такими сегодня являются организация работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики страны, определяемых Президентом России. Естественно, без кадровых рычагов реализация этой политики была бы неэффективной. Как она будет проводиться, я думаю, в самое ближайшее время все увидят. Сейчас мы только начинаем работу по подбору кадров. Понятно, что это делается не с чистого листа. Сегодня, допустим, только в Свердловской области действует около 50 федеральных органов, у них есть свои руководители, аппарат. В целом по Уральскому округу насчитывается около 300 руководителей федеральных структур. Мы смотрим, насколько эффективна их работа, как она соответствует тем задачам, которые ставит перед нами президент, и ожиданиям прежде всего рядовых граждан. Ведь очевидно, что многие федеральные структуры забыли, что они федеральные. Они должны не только выполнять какие-то установки губернаторов, а решать общегосударственные задачи, от которых зависит благополучие всей страны. Не дело, когда, например, налоговая полиция начинает работать на выполнение какого-то узкоместного интереса. И только потому, что, условно, ее начальник живет в одном доме с губернатором, закрывает глаза на многие нарушения. Здесь как раз и возникает необходимость в нашей большой и кропотливой работе. Сегодня назначение руководителя того или иного федерального ведомства на местах будет проходить только с согласия полномочного представителя президента. Не всем это нравится. Мы слышим голоса, что к этому трудно привыкнуть. Но привыкать придется. Мы живем в едином государстве, где есть компетенция президента, федеральных органов власти и компетенция руководителей области, городов, районов.

Кадровые вопросы - это не только назначение, они гораздо шире. Это подготовка кадров, их обучение, резерв, рост, то есть то, что надо дать человеку, приходящему во власть. Мы будем заниматься своего рода селекцией. Предположим, попал молодой перспективный человек на работу в районную или городскую администрацию, мы его заметим и будем вести по жизни с тем расчетом, что затем он перейдет на работу в федеральные структуры. А сейчас мы вынуждены констатировать, что такого рода кадровой политики не осуществлялось. Приходил документ - смотрели, согласовывали, и не стоял вопрос: а сколько выращено специалистов, как отслеживаются судьбы перспективных людей, их возможности занять государственные посты, адекватные способностям, квалификации и желаниям? Особенно здесь, на Урале, мы видим, насколько мощный кадровый, людской потенциал. И никого не удовлетворяет степень его востребованности. У нас состоялся разговор с руководителем Уральской академии государственной службы с тем, чтобы совместно отслеживать карьерный рост выпускников. Это и есть кадровая политика.

-- Раз вы собираетесь столь бережно относиться к кадрам, позвольте задать, скажем так, челябинский вопрос. В нашей области хватает способных и амбициозных людей, но почему-то среди заместителей полпреда нет ни одного южноуральца. С чем это связано?

-- Журналисты всегда ищут какое-то второе дно. Здесь его нет. Нет никакого замысла, так сложилось. Да, среди заместителей не оказалось екатеринбуржцев, челябинцев, хотя я себя никогда не переставал считать уральцем. Но есть представители Тюменской области. А хорошо это или плохо, люди должны судить не по этому признаку, а тогда, когда они почувствуют, как мы работаем. Наверное, это зависит не от того, есть ли в нашем аппарате представители той или иной области.

-- Выборы губернаторов - это тоже кадровый вопрос, который вы так или иначе вынуждены решать вместе с рядовыми уральцами. Всем известна позиция президента - его администрация, полпреды в выборы не вмешиваются, ни за кого не агитируют. И тем не менее "рука Кремля" на местах ощущается довольно сильно. Не будем говорить о ситуации в Курской области - там решение о снятии с выборов действующего губернатора А. Руцкого принял суд, поэтому практически невозможно доказать, что он действовал по некой тайной указке Москвы. Но есть другой пример - на выборах в Удмуртии полпред С. Кириенко молчал-молчал, а перед самым голосованием взял да и поддержал действующего лидера республики Волкова. Он что, нарушил заветы Путина? Или наоборот - выполнил их? Стоит ли нам ждать такой неожиданности от Петра Латышева на челябинских выборах?

-- Президент, когда ему задавали эти вопросы, дал понять - для него нет близких, нет далеких, нет своих, нет чужих. И критерий здесь - прежде всего людское отношение. Судить надо не по словам, а делам. Если говорить о полномочном представителе в Приволжском округе, то люди ведь разные, у каждого свой темперамент, своя энергетика. Иногда это срабатывает и человек считает себя вправе высказать свое отношение. Позиция Петра Михайловича Латышева известна - он не называет кандидатов. И не сделает этого перед самым голосованием в Челябинской или в какой другой области.

-- По информации наших московских источников, в администрации президента не исключают нового витка напряженности в отношениях с губернаторами и президентами республик. Они недовольны тем, что местные руководители налоговой полиции, УВД, ФСБ назначаются теперь без согласования с ними. Не в восторге региональные лидеры и от бюджетных новаций федерального центра. Вы на самом деле ждете от губернаторов продолжения каких-то демаршей? И нет ли у администрации президента стремления в конечном итоге превратить губернаторов, сейчас - государственных мужей, из глав субъектов Федерации в простых лидеров органов местного самоуправления? А субъектов Федерации оставить семь - по количеству федеральных округов?

-- Если говорить о переносе уровня государственной власти на местный план, то это исключено. Наоборот, сегодня вопрос заключается в том, чтобы местное самоуправление максимально приблизить к людям. Если местное самоуправление - значит самообеспеченность. И в итоге она приводит к тому, что даже в крупном областном центре собственных доходов хватает, в лучшем случае, на покрытие половины расходной части. Но людям-то никакой разницы нет, почему батареи холодные, почему не выплачивается самая минимальная зарплата из тех же самых бюджетных источников, почему в больницах не хватает лекарств. Только потому, что местное самоуправление отделено от государства? Вот здесь и возникает вопрос об осмыслении роли местного самоуправления. Если у вас хватает финансовых источников для нормальной жизни - это местное самоуправление.

Но мы говорим о другом - где, какое место будет у органов государственной власти. Что касается областных властей, то ни-кто здесь государственные функции не отнимает, наоборот - речь идет об их усилении. И здесь ни в коем случае нельзя разрывать федеральный уровень и уровень госвласти субъектов Федерации. Главный смысл сегодня - в усилении взаимодействия, координации деятельности. И губернатор, и полномочный представитель президента - государственные люди. И только при условии их четкого взаимодействия будут решаться вопросы социально-экономического развития, в том числе и Челябинской области, будут реализовываться окружные программы. Сегодня в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах собираются большие налоги. А чувствуют ли это курганцы, челябинцы? Поэтому решается вопрос о том, чтобы финансовые потоки направить на решение важнейших вопросов внутри федерального округа, на устранение дифференциации в уровнях жизни регионов, сложившейся за последние годы. Конечно, это задача следующего бюджета, 2002 года.

-- Мы знаем, что вы уже проводили ревизию нормативных актов субъектов Федерации, входящих в округ. Какие сделали выводы из этого? Как быстро ставится задача унифицировать все акты? И такой вопрос: если в субъекте Федерации придумали и приняли закон, который по своей сути более прогрессивен, чем федеральный, вы так и будете упрямо подверстывать его под общий шаблон?

-- Одна из наших главных задач - обеспечение единого правового пространства страны. Тот правовой нигилизм, с которым страна столкнулась в последние годы, нельзя квалифицировать иначе как УГРОЗУ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Это настоящая угроза, когда та или иная область, республика принимают закон, в котором подчеркивается верховенство региональных законов. В котором подчеркивается право регионов объявлять войну, заключать международные договоры, устанавливать те или иные препятствия перемещению товаров. К сожалению, субъекты Федерации, входящие в Уральский округ, не являются исключением из правил. Всего на территории округа у нас принято 1525 законов, из них, например, в Курганской области - 476, в Челябинской - 155. Сейчас выяснилось, что в Свердловской области из проверенных 70 действующих законов 35 не соответствуют Конституции РФ. В Челябинской области незаконными признаны девять законов.

-- Конкретизируйте, пожалуйста, что такого страшного натворили челябинские законодатели?

-- Я не скажу, что здесь есть какие-то жесточайшие нарушения. Но у юристов не существует категории слабости. Нарушения закона есть нарушения закона. Это вопросы, связанные со структурой органов государственной власти, со статусом депутатов, с лицензированием, с установлением ограничения на вывоз и ввоз тех или иных товаров. Эта работа разворачивается. Мы очень жестко будем спрашивать с территориальных органов юстиции, такая задача поставлена главным федеральным инспекторам.

-- Вы определили, к какому сроку должны быть устранены все расхождения?

-- Естественно, здесь никаких директив быть не может, чтобы, как у известного героя Платонова, к весне из травы социализм виднелся. Сроки здесь не нужны. Но и растягивать эту работу на годы никто нам права не даст. За этим стоят экономика страны, ее единое правовое пространство, безопасность граждан, живущих на территории округа и в России в целом.

-- А как вы влияете на регионы, просите - давайте, мол, устраняйте?

-- Механизм здесь четко отработан. Мы предложили губернаторам, председателям законодательных собраний составить совместный график пересмотра законов и приведения их в соответствие с Конституцией. Сегодня по каждой области, по каждому автономному округу такие графики составлены. Что касается вашего вопроса о том, есть ли в регионах законодательные наработки, которые имеет смысл распространить на федеральный уровень, то скажу прямо - аппарат полномочного представителя не является субъектом законодательной инициативы, он не предлагает те или иные законопроекты. Но, естественно, если мы увидим интересные документы, регулирующие те или иные общественные отношения, до которых у Федерации просто руки не дошли, то внимательно посмотрим и постараемся поддержать усилия депутатов Госдумы от Уральского региона - у Петра Михайловича Латышева уже были встречи с ними. В самое ближайшее время будет создаваться окружной юридический совет, мы приглашаем в состав экспертных групп ведущих правоведов округа.

-- Какую задачу ставит полпред по организации жизни всей нашей Уральской республики? Должны ли руководители регионов просыпаться и в первую очередь думать о полпредстве, с которым надо что-то согласовать и решить? Или регионы будут работать автономно, а вы время от времени на них, простите, "наезжать"?

-- Вы сказали "Уральская республика". Я не могу согласиться с этим термином. Республика - это государственное образование. Нам надо усвоить, что мы живем в единой и неделимой России и закончился период так называемого правового сепаратизма, когда полномочия регионов воспринимались как "бери больше - неси дальше". Сегодня задача заключается именно в том, чтобы люди, просыпаясь, не думали, с кем им надо больше согласовывать - с городом, областью или с округом. В этом и есть главный смысл цивилизованного государства - чтобы того или иного органа люди в повседневной жизни не чувствовали. Вот это цель, к которой мы должны стремиться. А сегодня это разве так? Если вы, к примеру, купили гараж, вам надо потратить не один месяц, чтобы получить акт регистрации и включить его в свою декларацию. И в каждом органе вам будут предъявлять свои требования. Это частный пример, но он характеризует состояние нашего гражданина, который сталкивается с органами государственной власти. А за этим порой не только и не столько несовершенство законов, но и прямой умысел, название которому - коррупция. Сумеем мы это сделать, тогда можем сказать, что построили цивилизованное общество, в котором государство для человека, а не наоборот.

-- Владислав Николаевич, тут небольшой парадокс. Вас, полпредство, и до этого не было видно, а вы хотите, чтобы вас и дальше не замечали.

-- Никакого парадокса нет. Гражданин нас замечать не должен, но чиновник, который работает в органах государственной власти, должен помнить: мы всегда можем проконтролировать, как он выполняет указы президента и российские законы. Это принципиально.

Беседовал Лев ЛУЗИН

Комментарии
Комментариев пока нет