Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ТЮЗ забавляется

23.11.2004
Здесь сыграли премьеру романтической драмы М.Ю.  Лермонтова "Маскарад"

Владимир СПЕШКОВ
Челябинск

Этой премьеры ожидали с некоторыми опасениями. Мягко говоря. "Вот поставят в ТЮЗе "Маскарад", - пророчили челябинские театральные кассандры, - и будет ужас.

Здесь сыграли премьеру романтической драмы М.Ю. Лермонтова "Маскарад"

Владимир СПЕШКОВ

Челябинск

Этой премьеры ожидали с некоторыми опасениями. Мягко говоря. "Вот поставят в ТЮЗе "Маскарад", - пророчили челябинские театральные кассандры, - и будет ужас. Ужас, ужас...". Пугала репутация этой великой пьесы, которую ставят чрезвычайно редко, но почти каждая постановка накликает какие-то несчастья (считается, что самая знаменитая, Мейерхольда в Александринке, стала едва ли не предвестием октябрьского переворота 1917 года). Кроме того, очень смущал выбор актера на роль главного героя - Арбенина. Постановщик челябинского "Маскарада" ведущая актриса академической драмы Татьяна Скорокосова (это ее вторая режиссерская работа на сцене ТЮЗа, первой был "Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса) предложила сыграть этого русского Отелло, демона и страдальца, отравителя собственной жены актеру Павлу Михайлову.

Кто не знает Павла Михайлова, кому он не приятен и немил? Только уж совсем желчным людям. Кто не наблюдал его на сцене, видел в телевизоре, он самый популярный ведущий "Восточного экспресса". Персонаж обаятельный и гламурный. Все признаки звездности налицо: свой сайт, свой фан-клуб, объединяющий прелестных девушек от двенадцати до семидесяти (все пришли на премьеру с розочками и шоколадками), бенефисная роль в "Бременских музыкантах" и т.д.

И такому играть Арбенина? Что называется: а почему нет? Конечно, слишком молод, тем более, что многим памятна работа Мордвинова, который и в кино, и на сцене играл в Арбенине тяжкий груз прожитых лет и пережитых страстей. Но почему не может быть по-иному? К тому же в лермонтовское время взрослели гораздо раньше и по-другому, автору "Маскарада" было двадцать, а погиб он в неполные двадцать семь. Вот вам возможность сыграть раннюю и уязвленную зрелость, печоринский комплекс, байроновского героя и что угодно. Как придумает режиссер и что сможет актер. На месте и того, и другого в тюзовском "Маскараде" зияет дыра, в которую можно засунуть Вселенную. Михайлов не играет ничего, кроме физического присутствия на сцене. Текст (огромный и сложный, поэтический) выучен, костюм надет, возрастной грим (ранняя седина) наличиствует. "Послушай, Нина, я рожден с душой, кипучею, как лава..." И выступает, словно пава (точнее, павлин). "Я слишком залетел высоко..." К сожалению, Михайлов просто "слишком залетел", попав на роль вне собственных возможностей, не поддержанный и не "прикрытый" режиссурой. Его Арбенин вызывает массу эмоций в зрительном зале: недоумение, смех, жалость, но все они мимо смысла. Акценты смещаются: у Нины, невинной жены и жертвы (очень неплохая работа Киры Ханжиной), вдруг появляются какие-то материнские или, если угодно, учительские интонации: такого Арбенина в самом деле тянет пожалеть или поучить уму-разуму. А уж в реплику "Ты человек иль демон?" не могут поверить ни Нина, ни зрительный зал. Какой там демон, милый, славный Паша. "Мой ангел, принеси мороженого мне". В мороженом - яд.

Актер не виноват, что не отказался от роли, от таких ролей не отказываются. К тому же Михайлов способен преображать характер со временем, все ругали его главного героя в "Черном монахе", но те, кто дал себе труд посмотреть не только первый, но и двадцатый спектакль, убедились в разительных переменах в лучшую сторону. Может быть, и в этом спектакле что-то произойдет позже. Пока я могу судить только о премьере, и это "Маскарад" без Арбенина.

Но тем не менее это "Маскарад". Настоящая романтическая драма, морок страстей, игры темных сил, обманы и прельщения, зеркала и зазеркалье... Тюзовский "Маскарад" - это прежде всего спектакль художника Антона Сластникова. Он предложил сценографическое решение из тех, что обычно используют в постановках "Мастера и Маргариты". Бал у сатаны - вот что такое его инфернальное пространство с полупрозрачными пластиковыми вертикалями и горизонталями, пересекающими сцену, как стальные лезвия, зловещей световой партитурой и маскарадными масками. Все ложь, все обман, все мираж на этом маскараде темных сил. Живому и чистому человеческому сердцу здесь не место.

В сегодняшнем ТЮЗе очень красивая и молодая труппа. Это важно. Представьте, что в вихре подобного маскарада кружились бы неловкие, коротконогие, слишком дородные или мелкие люди. Не представляете? Тогда сходите в академический театр на другую романтическую драму - "Король забавляется" Гюго. Увидите наяву. А тюзовские мальчики и девочки летят в маскарадном вихре (режиссер по пластике - Виктор Панферов, музыкальный руководитель - Анна Розенберг) так, что глаз не оторвать. И затейливые наряды художницы Елены Сластниковой сидят на них, как влитые (хотя плащ из болоньи с липучками на великосветской красавице несколько напрягает). Плюс не мало незаурядных актерских работ. О Нине Киры Ханжиной уже сказал. Очень хорошо играет уязвленную досаду Андрей Анашкин (Звездич), горький опыт потерь и разочарований - Елена Кузьмина (баронесса). Декоративный персонаж Максима Терлецкого (он играет Неизвестного) похож на всех героев Дмитрия Бозина из Театра Романа Виктюка разом. Борис Черев предстает таким зловещим доктором, что кажется, именно он все подстроил и всех отравил.

Вообще ТЮЗ - идеальная сцена для "Маскарада". Романтика, любовь, сильные страсти, красота слова и жеста. "Взамен терзаний ада вам оставляю рай земной...". Ведь слушают, затаив дыхание, только в конце первого акта (который длился два часа, что, конечно, невыносимо) на балконе начали открывать бутылки с шипучкой и разворачивать шоколадки. Зато во втором, когда безумный Арбенин-Михайлов в белой рубашке бродил с горящей свечой в кромешной тьме сцены, как какая-нибудь леди Макбет, все сидели, как мышки.

ТЮЗ делает главное - воспитывает своего зрителя. На разном материале, в нынешнем сезоне, когда все другие челябинские театры выпустили только по одной премьере (а то и ни одной), здесь уже сыграли три: грустный мюзикл "Целуй меня, Кэт!", современную мелодраму "Очень простая история" и вот теперь романтическую драму "Маскарад". Дерзкий театр, не боящийся замыслов с размахом. Но уж лучше грандиозный провал, чем пристойная скука.

Комментарии
Комментариев пока нет