Новости

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Приведут в порядок дворовые территории, подъезды, козырьки, кровли и тротуары.

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Спор с министром

27.11.2004
Челябинский вице-мэр не согласен с Виктором Христенко

После публикации в "Челябинском рабочем" интервью министра промышленности и энергетики Виктора Христенко ("Наша задача - сделать ипотеку массовой", 16 ноября 2004 года) в редакцию обратился заместитель главы Челябинска по градостроительству Александр Исупов. Вице-мэр посчитал спорными некоторые высказывания министра.
В целом изложенная позиция справедлива и является программной для нашего брата, градостроителя. Но ряд позиций показывает некий отрыв чиновника федерального уровня от реалий, с которыми мы сталкиваемся на местах. Например, Виктор Борисович говорит о том, что нужно немедленно перейти на предоставление земельных участков на конкурсной основе.

Челябинский вице-мэр не согласен с Виктором Христенко

После публикации в "Челябинском рабочем" интервью министра промышленности и энергетики Виктора Христенко ("Наша задача - сделать ипотеку массовой", 16 ноября 2004 года) в редакцию обратился заместитель главы Челябинска по градостроительству Александр Исупов. Вице-мэр посчитал спорными некоторые высказывания министра.

В целом изложенная позиция справедлива и является программной для нашего брата, градостроителя. Но ряд позиций показывает некий отрыв чиновника федерального уровня от реалий, с которыми мы сталкиваемся на местах. Например, Виктор Борисович говорит о том, что нужно немедленно перейти на предоставление земельных участков на конкурсной основе. И это в условиях действующего земельного и Градостроительного кодексов, где законодатели очень четко предусмотрели тонкую грань и записали: конкурсы проводятся в случае, если предложенный застройщиком объект заложен в градостроительную документацию. Если объект не предусмотрен генпланом, любое предложение - это изобретение конкретного бизнесмена, ноу-хау. И выставление этого объекта на конкурс противоречит действующему законодательству и здравому смыслу. Это станет банальным отбором инициативы.

У нас есть генплан, правовое зонирование, правила застройки, чего нет в большинстве городов. Но и они являются общими документами. Разве мы в состоянии подумать за сотни умов бизнесменов и заранее заложить в генплан любую парковку, надстройку "хрущевки", возведение каждого магазина? Для того чтобы отпроектировать каждую пядь земли в Челябинске, нужны сотни миллионов рублей. Так что позиция немедленного перехода на конкурсное предоставление земельных участков - это ошибочный и нереальный подход. В большинстве своем территории муниципальных образований не готовы к проведению конкурсов.

Считается, что конкурсы оптимизируют затраты на строительство. Но этот принцип выбора застройщика основывается не только на качестве проекта. Выбирается тот, кто в большей мере готов вкладывать деньги в социальное и инженерное развитие города. И в этом тоже есть противоречие.

Второй постулат, который излагает Виктор Борисович Христенко, - необходимость сделать оптимальной экономику строительства. Речь идет об обременениях, налагаемых муниципальными властями на застройщиков, и о том, как это влияет на доступность жилья. Министр ведет речь об оптимизации этих требований, слава богу, что он не говорит: "Руки прочь от инвестора!" Городская Дума Челябинска приняла положение о дополнительных требованиях. Мы ушли от пресловутых 16 процентов отчислений, распространили эти подходы не только на жилищное строительство, но и на все объекты, дающие коммерческую отдачу. Теперь застройщики несут обременение от 4 до 25 процентов в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, который отводится предпринимателю, и от того, насколько ему выгоден этот объект. Но полностью уйти от помощи бизнесменов развитию родного города сегодня мы не можем. Ведь вторая задача бизнеса после получения прибыли - это социальное обустройство территории, где он развивается. Мы просто регламентировали этот порядок, чтобы все базировалось на определенных правилах, чтобы чиновник был обязан следовать им, а не тягать с кого хочет и сколько хочет. Если федеральное правительство говорит об освобождении бизнесменов от дополнительных требований, то кто тогда заполнит финансовую брешь при возведении социальных объектов, инженерных систем? Город уже несколько лет имеет одну и ту же сумму на финансирование программы капитального строительства - 110-130 миллионов рублей. Раньше на эти деньги можно было построить шесть-семь школ, сейчас не хватит и на две. Как в таких условиях не опираться на бизнес? Если федеральный чиновник говорит об оптимизации экономики, пусть посмотрит, как помочь главам муниципальных образований обустраивать территорию за счет федеральных средств.

Еще одна претензия Христенко - поборы. Он говорит о бедных (без кавычек) бизнесменах (и я с этим согласен), которые, чтобы что-то подписать, часто вынуждены преподносить чиновнику "презент". Чтобы избежать этой ситуации, мы в Челябинске ввели систему "одного окна" - действует принцип комиссионного принятия решений. Но чтобы полностью искоренить взяточничество, надо предпринять ряд мер. Если зарплаты чиновников не изменятся, мздоимство будет продолжаться. С другой стороны, если кто-то нечист на руку, где эти фамилии? Выявлением таких людей должны заниматься федеральные службы. И третий момент общероссийского уровня: нужно адаптировать градостроительные законы и нормы к ведомственным документам других служб. Например, по новому градкодексу на простые объекты не требуется заключения главгосэкспертизы, а СЭС и экологи говорят, что в их ведомственных документах написано, что необходимо проводить тотальную экспертизу всех объектов. Если уж говорить на федеральном уровне об оптимизации, то стоит хотя бы решить этот кричащий вопрос.

К сожалению, у столичных чиновников иногда наблюдается поверхностный подход к вопросам, с которыми мы вынуждены сталкиваться на практике.

Александр ИСУПОВ,

вице-мэр Челябинска

Комментарии
Комментариев пока нет