Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Род занятий Ольги Петрученко

02.12.2004
Хозяйка галереи "Озарение" считает свое дело не бизнесом, а влечением души

Частные живописные галереи начали появляться в России в конце ХIХ века. Первой из них, как известно, была Третьяковская. Новые попытки создания подобных галерей начались у нас со времен перестройки. Галерейное дело сложное, хлопотное и рисковое, ему нигде не учат и не каждый будет этим заниматься. Разбогатеть на продаже картин весьма проблематично.

Хозяйка галереи "Озарение" считает свое дело не бизнесом, а влечением души

Частные живописные галереи начали появляться в России в конце ХIХ века. Первой из них, как известно, была Третьяковская. Новые попытки создания подобных галерей начались у нас со времен перестройки. Галерейное дело сложное, хлопотное и рисковое, ему нигде не учат и не каждый будет этим заниматься. Разбогатеть на продаже картин весьма проблематично. Частные галереи есть и в Челябинске, их немного: "Русское время" Артема Белостоцкого, "Зимний сад" в БД "Спиридонов", "Мастер-класс" Сергея Тремаскина при музее декоративно-прикладного искусства и "Озарение" Ольги Петрученко.

-- Ольга, как вы начали заниматься галерейным делом?

-- С одной стороны, случайно, но я считаю, что каждого судьба все равно подводит к тому, к чему он предназначен, чем должен заниматься.

Идею подал мой брат Олег Булыгин. Он интересуется искусством, антиквар по Востоку. Он как-то пригласил в Челябинск двух московских художников, которые здесь поработали. Что-то пошло хорошо, что-то не очень. В это время моя приятельница переехала в свой дом, где был достаточно большой уютный павильон, полностью отделанный деревом. И так как Олег человек предприимчивый, он предложил нам попробовать продавать живопись. Моя приятельница тоже человек заводной. А я знала многих челябинских художников, мне эта идея тоже понравилась. И вот в феврале 1991 года мы начали это дело. Открылась первая выставка закрытого типа, где были представлены работы хороших профессионалов, членов Союза художников: Ходаева, Черкасова, Кучмы, Мишина, Сафронова, Колесова.

-- У каждого творческого образования существует свой стиль и почерк. А как работали вы?

-- Это был салон по телефону. Нам звонили, говорили, что придут для того, чтобы что-то приобрести. С ходу купить картину очень сложно. Это может не каждый, либо человек просвещенный, либо эмоциональный. А остальным надо познакомиться с живописью, чтобы ее прочувствовать и понять, что он хочет. Салонная деятельность предполагает неторопливость, и поэтому все у нас происходило за чашечкой чая после обязательного экскурса по всей живописи, которая была в салоне. Может, это были и тяжелые времена, но желающих приобрести картину было очень много. Мы работали достаточно бойко.

-- Что самое главное в вашей работе?

-- Обязательно нужно быть психологом. Можно быть хорошим искусствоведом и знать живопись, но тем не менее ничего не продать. Тут надо уметь общаться с людьми, "продать" в первую очередь себя, чтобы к тебе люди тянулись, чтобы им с тобой было уютно, хорошо, и так расположить к себе человека, чтобы он захотел вновь прийти. Нужно постараться помочь ему выбрать ту работу, о которой он потом не пожалеет. Если ты кому-то не понравишься, то этого покупателя ты просто потеряешь. Неизвестно, с каким настроением человек приходит, бывали и нервозные люди, которые говорили, что им тут вообще ничего не нравится. Тогда такого посетителя просто сажали, наливали чашечку чая. Он расслаблялся, осматривался (а обстановка к этому располагала) и через час уже говорил, как у нас много хороших работ и что он обязательно что-то купит.

-- Теперь вы работаете одна?

-- Да. Так сложилось, что мы с Мариной расстались, но друг другу очень благодарны и многому друг у друга научились.

Сначала я снимала однокомнатную квартиру на улице Энгельса. Это тоже был салон закрытого типа по телефону. Но кроме организации выставок я раз в неделю начала проводить еще и творческие вечера с художниками, музыкантами, артистами. Была масса всяческих вариантов. К тому времени у меня уже был круг людей, который с удовольствием на них приходил. Обстановка была камерная, квартира всегда была заполнена, и каждый вечер заканчивался чаепитием.

Проработав таким образом какое-то время, я поняла, что хватит существовать закрыто, надо выходить в свет. И начались переезды. Работала там, где смогла договориться и где мне предоставляли помещение бесплатно, потому что брать что-то в аренду, платить себе зарплату, налоги и при этом проводить выставки и бойко торговать живописью - невозможно. Это никогда не окупится. Полгода работала в краеведческом музее (именно тогда я назвала свою галерею "Озарение"). Работала в салоне подарков на Плеханова. Теперь, благодаря директору института дополнительного профессионального образования при академии культуры, в очень хорошем помещении института.

Мне нравится работать с молодыми художниками. С ними легко и интересно. Они более гибкие и более тонко чувствуют, какая сейчас необходима живопись. Я занимаюсь не только живописью, но и прикладным творчеством. Это и батик, и керамика. Люблю работать с художником-керамистом Людмилой Исановской. Новым стало и то, что я провожу выездные выставки. Меня могут попросить сделать выставку на каком-то предприятии для сослуживцев и коллег, тогда ты берешь работы и выезжаешь. Это выгодно всем: и стены не голые, и красиво, и интересно. Предоставили мне помещение, я сделала выставку, что-то у художника купили - слава богу. Можно использовать выставки и в качестве рекламного хода. Но наши бизнесмены еще плохо понимают, что если у себя в офисе сделать выставку - это лишний раз тебе реклама как интеллигентному человеку. Ты встречаешь гостей, а у тебя на стенах хорошая живопись - это ведь о чем-то говорит. На Западе такой способ рекламирования фирмы используется давно. Но есть предприниматели, которые идут на это с удовольствием. Недавно я организовала выставку батика Светланы Зубаревой в новом магазине - стильном доме "Премьера" Светланы Силиной по улице Кирова. Новый сезон "Озарения" открылся выставкой живописи, батика, керамики художников из Челябинска и Еманжелинска под названием "Жажда жизни". Все работы объединяет общая жизнеутверждающая световая палитра.

-- Судя по всему, у вас есть четкая жизненная позиция. Вы можете ее сформулировать?

-- Всегда надо что-то предпринимать и пробовать. И главное - слушать себя. Внутри всегда есть ответ. Интуитивно нас всегда к чему-то тянет. Это сложно понять, особенно молодому человеку. Когда ты за что-то берешься и что-то делаешь и вдруг внутри некомфортно, значит, это не твое, лучше оставить. А когда тебе это безумно нравится и внутри все поет, даже если не все получается, тогда это твое. Себя найти трудно, и не каждый знает, как это сделать. Но сидеть не надо, надо пробовать. Тот, кто хочет, у кого есть цель, тот обязательно ее добивается. Остаются за бортом только люди пассивные, они плывут по течению, даже не плывут, болтаются. Если уж тебе дана жизнь, то выжми из себя максимум.

-- Можно ли назвать галерейное дело бизнесом?

-- Конечно, нет. Это просто род занятий. Судьба меня к этому привела, и я уже ничего не хочу менять. В этом я себя чувствую комфортно и в другом не вижу. Здесь главное - организация и проведение выставок и общение с людьми, а продажа идет как поощрение. Тем более, что город у нас все же рабочий. Люди не привыкли и не готовы покупать искусство. Все-таки живопись - это предмет роскоши, это дорого. Я просто занимаюсь работой, которая мне по душе.

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Ольга Петрученко

родилась в семье художника-оформителя. В детстве любимым занятием у нее с братом было рассматривание репродукций из журнала "Огонек". А самым большим событием - посещение картинной галереи, куда ходили всей семьей. Здесь маленькую девочку восхищало все: паркетный пол, расстеленные на лестнице ковры, масса красивой живописи. Все это будоражило сознание. Но она никогда не хотела стать ни искусствоведом, ни художником - мечтала танцевать. И все детство дома она протанцевала в маленькой комнате, принаряжалась. Боль о неосуществленной мечте осталась в ее душе до сих пор. Ольга закончила культпросветучилище, библиотечное отделение. Проработала библиотекарем всего 2,5 года. Свою работу любила. А ушла из-за денег, чтобы не бедствовать. Решила поменять профессию и пошла учиться на художника-оформителя, потому что оформители всегда имели возможность подхалтурить, подзаработать.

Комментарии
Комментариев пока нет