Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Рынок идей василия курбацких

02.12.2004

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Два года назад на Московской международной книжной ярмарке было объявлено, что вполне успешное и развивающееся издательство из Челябинска "Урал Л.Т.Д." сворачивает свою деятельность. Многие коллеги директора "Урал Л.

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Два года назад на Московской международной книжной ярмарке было объявлено, что вполне успешное и развивающееся издательство из Челябинска "Урал Л.Т.Д." сворачивает свою деятельность. Многие коллеги директора "Урал Л.Т.Д." Василия Курбацких пришли выразить ему свои соболезнования. Думали, наверное, что не выдержал издатель из провинции конкуренции со столичными монстрами. Однако вскоре узнавали, что вместо "Урал Л.Т.Д." возникло другое имя - "Аркаим". Так эффектно заявил о себе новый издательский бренд, ставший вскоре крупнейшим в России производителем книг по кулинарии и к тому же с международными амбициями.

Если оставить в стороне сугубо предпринимательскую, кстати, весьма успешную, сторону деятельности Василия Курбацких, то можно заметить еще более интересные вещи. Впервые, пожалуй, Челябинск вышел на международный рынок с не свойственным для себя товаром. Это очень важный прецедент, между прочим, российского масштаба. Как нашей стране перестать быть мировым снабженцем сырья и полуфабрикатов и, наконец, экспортировать интеллектуальный продукт? Возможно, методология Василия Курбацких поможет найти ответ на этот вопрос.

С кем не нужно конкурировать

-- Василий Августинович, недавно команда издательства "Аркаим" в очередной раз вернулась с Международной книжной ярмарки во Франкфурте. Скажите честно, какая польза в таких поездках, кроме тщеславия?

-- Я лично в этом году во Франкфурте был 11-й раз. В 1994 году я приехал туда как экскурсант. А в 2004-м наше появление на ярмарке стало частью проекта, суть которого можно характеризовать так: "Аркаим" - европейское издательство, работающее на международном рынке. Наш стенд находился в немецком павильоне. Мы стали первыми россиянами, которым удалось туда попасть. Благодаря в том числе и послу Германии в России господину фон Плетцу, который с интересом относится к деятельности "Аркаима".

-- А зачем вам понадобилось выставляться среди немецких издательств?

-- Нам важно было оказаться среди лучших и увидеть, как мы смотримся на их фоне. Должен сказать, что меня эта картина не разочаровала. Мы сейчас делаем книги, соответствующие западным рыночным стандартам. Отсюда, кстати, следует простой вывод: не нужно конкурировать с российскими издательствами, конкурентов следует искать на Западе, тогда и у себя дома твой продукт будет востребован автоматически.

-- Но ведь у известных зарубежных издательств есть огромный опыт, технологии, традиции отношения к делу. Как быть с этими преимуществами?

-- В этом случае нужно их развернуть в свою пользу. Одно из важных направлений нашей деятельности помимо разработки собственных книг - это покупка книг у лучших мировых издательств и выпуск их на русском языке. Если требуется, то мы наполняем книжные модели содержанием и рисунками, соответствующими нашим представлениям о сказке или об игрушке.

-- А заимствовать не стыдно?

-- Мне кажется, если бы мы, россияне, отодвинули в сторону тщеславие и самомнение, а делали хотя бы то, что давно в мире признано полезным и эффективным, то многих проблем в своей жизни могли бы избежать и еще большего добиться. Гениев среди нас мало. Зачем пытаться делать пятое колесо для телеги? Чтобы гордиться потом, что оно - мое? А во всем мире такие колеса-то уже не используют - на шины перешли:

-- Вернемся на ярмарку. Вы увидели, как выглядит ваша продукция на фоне западной, получили похвалы, и - что?

-- Проверить, востребованы ли наши идеи, можно было только одним способом - не количеством посетителей, не комплиментами коллег, а контрактами. Во Франкфурте заключено достаточное количество протоколов о намерениях и несколько контрактов. Есть уверенность, что их будет много. Представители издательств Польши, Австралии, Англии, Германии, Испании, Италии, Южной Африки, Америки, Грузии, Чехии, Канады ткнули пальцем в те наши книги, которые хотят купить, мы согласовали цены. Но мы не только начинаем продавать свои книги за границей. В скором времени открывается подразделение издательства "Аркаим" в Германии.

-- Дочернее предприятие?

-- Да. Оно будет заниматься продажей наших книг в Европе и покупкой прав для нас. А также работать с авторами, художниками - всем тем, чем мы занимаемся здесь, в России.

"Миллион меню" на восьми языках

-- Еще один ваш проект - интернет-портал "Миллион меню" - скоро станет международным. Расскажите о нем.

-- Сайт "Миллион меню" существует уже несколько лет и является одним из самых популярных ресурсов по кулинарии в русском Интернете. Цель сайта - собрать миллион рецептов, если таковое количество вообще существует в мире. Сегодня здесь более 12 тысяч рецептов, 8,5 тысячи из которых иллюстрированы, и они находятся в открытом доступе. Все блюда по этим рецептам изготовлены, опробованы и сфотографированы в студии нашего издательства. Сегодня это место, где можно не только найти рецепт, но и составить блюдо из заданных продуктов, общаться на кулинарные темы. Теперь мы хотим создать портал, который бы поддерживался на восьми основных мировых языках.

-- Каким образом?

-- На территории страны, где говорят на одном из этих языков, обозначается компания, которой мы продаем право быть владельцем всего контента на национальном языке. У этой компании, в свою очередь, есть обязательство поддерживать этот контент и вносить свой вклад в коллекцию рецептов - нам же нужен миллион! Так мы создаем самый большой бренд по кулинарной тематике.

-- Самый большой русский бренд?

-- Самый большой в мире! Года через два наиболее полную и интересную информацию о мировой кулинарии можно будет почерпнуть на "Миллионе меню". Так вот во Франкфурте я получил предложения от трех немецких компаний. Это два издательства и крупная фирма, занимающаяся продвижением продуктов и рецептуры в Германии (ее клиентами являются, в частности, авиакомпания "Люфтганза" и национальная сеть железных дорог). Они готовы отвечать за немецкую часть сайта. Сейчас мы обсуждаем условия и выберем не просто ту компанию, которая больше заплатит, но ту, что стратегически заинтересована в нашем сотрудничестве.

Кулинарная столица

-- Василий Августинович, все-таки Челябинск - город рабочий, не склонный к гедонизму и вдруг выступает на мировую сцену с кулинарными проектами. Наверное, легче их осуществлять хотя бы из Москвы?

-- А какая разница? Сегодня Челябинск, по оценке московских специалистов, является городом номер один по производству кулинарных книг. И я бы не назвал это чем-то феноменальным. Для меня кулинарная тема была осознанным выбором в конкурентной борьбе с ведущими издателями России. Трудно конкурировать с москвичами по авторской книге. Авторы живут в Москве. Мы пробовали, и небезуспешно, себя во многих жанрах, но это был небольшой бизнес. Для того чтобы увеличивать его объемы, нужно было заняться чем-то иным. Так возникла кулинарная тема.

А что касается возможностей Челябинска, то меня вдохновляет пример маленького старинного баварского города Равенсбург. Там живет всего что-то около 40 тысяч жителей, он примерно как наш Еманжелинск. И тем не менее здесь находится "Равенсбургер" - самое авторитетное детское издательство в Германии и крупнейший в Европе производитель игр. Оборот компании - около 280 миллионов евро. Из них 56 миллионов приходится на детские книги. О чем это говорит? В любом городе может быть выбрана специализация, которая позволяет быть конкурентоспособным или даже иметь свои преимущества перед теми же столичными издательствами. Принципиально важно, чтобы в этом городе был интеллектуальный, технический и творческий потенциал. В Челябинске он, ответственно говорю, есть. А если вспомнить, что мы живем в информационную эпоху, то провинциальные комплексы - это абсолютный атавизм.

Почему не "Василий Курбацких"

-- На этом фоне название издательства "Аркаим" выглядит симптоматично. Кстати, сам процесс изменения бренда - весьма драматичный для любой компании. Как вы на это решились?

-- Несмотря на мою искреннюю гордость за свою малую родину, "Урал Л.Т.Д." объективно - не самое удачное название для бизнеса. Это имя появилось, можно сказать, случайно. И с конца 90-х годов стало мешать. Все-таки книгу с эмблемой "Урал" трудно продавать в России, от этого никуда не денешься. Мы были к тому времени по объемам выпуска книг первыми среди уральских издательств. И почему-то коллеги в Москве нас ассоциировали с Екатеринбургом. Меня это не радовало. В конце концов, если Урал, то тогда уж Увильды. Отсюда решение переименовать издательство, хотя смена бренда - это, действительно, тяжело и дорого.

-- Кроме названия "Аркаим" были варианты?

-- В Европе фирмы часто называются по имени владельца. И самое простое было назвать издательство "Василий Курбацких". В этом, кстати, есть свои преимущества. Во-первых, имя собственное рождает доверие у потребителя. Во-вторых, учитывая, что я в этом году выпущу около трех с половиной миллионов книг и на каждой стояло бы мое имя, возможно, это пригодилось бы. Вдруг бы я надумал стать депутатом:

-- То есть соблазн растиражировать свое имя был?

-- Во всяком случае, известность помогает решать практические вопросы. Сейчас я понял, что поступил правильно, отказавшись от этой мысли. у названия "Аркаим" - совершенно иная энергетика и направленность: не на себя, а вовне. И для меня это идеологически важно. Аркаим - то место, где зарождались новые идеи, откуда распространялся новый образ жизни. Для работников издательства имя "Аркаим" - это стимул к новому мышлению. Мы произнесли эти слова, и теперь они материализуются в новых книгах, которые отсюда распространяются по всему миру.

Идея Аркаима

-- И плюс к тому вы еще сделали мощную рекламу самому месту, отдаете себе в этом отчет?

-- Разумеется, для меня это тоже очень важно. Про Аркаим я вспомнил, когда попал в знаменитый Стоунхендж в Англии. Первая мысль: такая известность, а что смотреть? К этим камням даже подойти нельзя! Я купил открытки, значки, посчитал, сколько денег я заплатил за билет и автобус. И подумал: ничего себе отпиарились! Я понимал, что если назову издательство "Аркаим", то миллионы людей узнают об этом месте.

-- То есть такое подвижничество?

-- Если угодно. Мне нравится, что я участвую в продвижении этого места. Ведь ни одно государственное учреждение, тем более ученые, к сожалению, не в состоянии это сделать.

-- Есть ли смысл для бизнесмена продвигать Аркаим?

-- у меня, как и у многих, существует потребность как-то выразить чувство любви и благодарности к малой родине. Но есть еще вещь, понятная абсолютному большинству людей. Мне практически выгодно, чтобы наша область была богаче. Будет богаче и обеспеченнее, мне будет комфортнее здесь жить.

-- Извините, а при чем здесь Аркаим?

-- Аркаим может стать частью проекта по продвижению региона в целом. А чем можно привлечь к региону? У меня перед глазами пример Франкфурта. Крупнейший выставочный центр Европы. Там постоянно идут ярмарки, сменяя одна другую. Такому городу нужны современный аэропорт, такси, рестораны, гостиницы, люди, которые все это обслуживают. И сколько туда привозят денег! Просто потому, что в этом городе проходят форумы и ярмарки. В каждом месте нужно искать события, которые отличают этот регион, продвигать эту специфику, для того чтобы туда поехали люди. И в итоге - повышать статус региона для привлечения в него людей, бизнеса, ресурсов.

-- Но у Челябинской области уже сложившийся имидж индустриального региона.

-- Я, разумеется, отдаю приоритетное место металлургической и машиностроительной отраслям. Благодаря им Челябинская область сегодня очень мощно выделяется в России. Но ведь это не все наше богатство. Ведь что делает издательство "Аркаим"? Производит идеи, облекаемые затем в форму книги. А идеи рождают люди. Мне нравится создавать среду для них, давать возможность зарабатывать деньги людям с нетрадиционными для Челябинска профессиональными интересами. Значит, наша деятельность - это еще и способ удержать здесь умных и способных. А эти люди автоматически будут стремиться сделать место своей жизни более привлекательным. Думаю, именно они смогут воспринять идею Аркаима и эффективно ею распорядиться.

Комментарии
Комментариев пока нет