Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Фотографическое лето-2000

28.06.2000

Нынешнее лето в Москве проходит под знаком фотографии. Фотобиеннале-2000 - это десятки экспозиций в лучших выставочных залах столицы, знакомство с творчеством ведущих фотомастеров мира, открытие новых имен. Только что завершился третий международный месяц фотографии, подведены итоги конкурса "Пресс-фото Россия-2000". В августе начнется международный фестиваль профессиональной фотографии "ИнтерФото-2000", который обещают почтить своим присутствием директор британского Музея Фокса Тальбота Макс Грэй, директор "Уорлд пресс-фото" Арпад Герресси, директор французского фотоагентства "Магнум" Элко Вулф, куратор по современной фотографии Музея современного искусства Нью-Йорка Джон Сцарковский и другие мэтры.
Чем продиктован интерес к фотографии? Думаю, прежде всего стремлением современного человека найти объективную точку отсчета в системе жизненных ценностей.

Нынешнее лето в Москве проходит под знаком фотографии. Фотобиеннале-2000 - это десятки экспозиций в лучших выставочных залах столицы, знакомство с творчеством ведущих фотомастеров мира, открытие новых имен. Только что завершился третий международный месяц фотографии, подведены итоги конкурса "Пресс-фото Россия-2000". В августе начнется международный фестиваль профессиональной фотографии "ИнтерФото-2000", который обещают почтить своим присутствием директор британского Музея Фокса Тальбота Макс Грэй, директор "Уорлд пресс-фото" Арпад Герресси, директор французского фотоагентства "Магнум" Элко Вулф, куратор по современной фотографии Музея современного искусства Нью-Йорка Джон Сцарковский и другие мэтры.

Чем продиктован интерес к фотографии? Думаю, прежде всего стремлением современного человека найти объективную точку отсчета в системе жизненных ценностей. Нам долго твердили, что прошлое России достойно стыда и забвения. Потом с такой же настойчивостью - о том, что Россия до 17-го года едва ли не рай, образец для подражания, экономическое чудо. Фотография рассказывает о том, как все было на самом деле. Огромная экспозиция "Россия. ХХ век в фотографиях", расположившаяся в Центральном Доме художника на Крымском валу, воссоздает историю, быт, нравы страны с начала столетия до наших дней. Это настоящая энциклопедия русской жизни. Здесь можно увидеть, как строили крупнейшие отечественные заводы и порты, какую одежду носили, что ели и пили, как сервировали столы во время банкетов, устраивали рождественские праздники для детей, катались на коньках и организовывали литературные вечера. Предчувствуя интерес потомков, безвестный фотограф запечатлел крещение младенцев, подкинутых к дверям Московского Императорского воспитательного дома, чаепитие кормилиц, будни столичного приюта.

Надолго остаются в памяти образы женщин царской России: портовые грузчицы, перетаскивающие на плечах мешки с зерном, рыночные торговки, женщины-матросы, идущие на веслах на баркасе, крестьянки, умираюшие от голода вместе со своими детьми: Здесь же сцены коронации последнего русского царя с сотнями участников, портреты членов царской семьи, великосветские праздники с утонченностью дамских туалетов и оранжерейной роскошью обстановки.

Все эти очень разные картины правдивы, потому что фотограф выносит себя за рамки изображаемых им событий, что называется, держит дистанцию. В силу ли ограниченных технических возможностей тогдашней съемки, предполагающей общие планы, или понимания ремесла, отличного от сегодняшнего понимания (словарь Брокгауза и Ефрона называет фотографию полумастерством), фотограф начала века никогда не был в гуще событий. В глубине души он всегда оставался наблюдателем, частным лицом, а не человеком "при должности" в современном понимании этого слова. Поэтому, даже работая на заказ, он снимал то и так, что сам считал наиболее интересным и важным. И таким образом донес до нас рассказ о себе и людях своего времени, их вкусах, привычках и пристрастиях.

И это самое ценное, потому что наши интересы совпадают. Сегодня нас волнуют те же проблемы, что и сто лет назад: социальное неравенство, духовное совершенствование, взаимоотношения человека и общества. Прошлое встраивается в настоящее так же легко и естественно, как книга ставится на книжную полку между рядами других книг. Оно не исчезает, существуя на тех же правах, что и настоящее, имеет ту же востребованность, только "полки" , где оно хранится, разные, одни ближе, другие дальше. Фотография - первый слой, ближняя "полка", за ней следует "полка" человеческой памяти, а потом более долговременные хранилища, на которых уже не различить опознавательных надписей, но которые наводят на мысль о существовании другой реальности. Фотография - одна из ее бесчисленных моделей:

Наиболее характерные фотографические образы становятся символами своего времени. Так, по мнению столичных журналистов, хитом биеннале-2000 стала фотография Б. Игнатовича "Душ", сделанная в середине тридцатых годов. На переднем плане, повернувшись спиной к зрителям, сидит физкультурник, ожидая своей очереди в душ. На заднем плане принимают душ другие физкультурники. Буквальная безликость персонажей при их подчеркнутой телесной материальности стала характерной чертой, которая определила античеловечную суть ушедшей эпохи.

Выставка современной фотографии "Молодежь на пороге III тысячелетия", расположенная в соседнем зале ЦДХ, почему-то производит не столь сильное впечатление. Французские девушки, болтающие по телефону, разные сценки из уличной жизни европейских городов, приметы быта, религиозные обряды - все спокойно, размеренно, без видимой динамики. Впрочем, не исключаю, что эти наблюдения - не более чем проявление российского менталитета, объясняющееся привычкой жить в условиях постоянного форс-мажора. Мы сроднились с атмосферой экстремала, и все остальное уже кажется нам пресным, недостойным внимания. Об этом же, кстати, свидетельствовал и конкурс "Пресс-фото Россия-2000", участники которого представили на суд жюри в основном экстремальную фотографию: Чечня, шокирующие кадры из психиатрической больницы, милицейские рейды по базарам и т.д. Один из членов жюри по этому поводу выразился примерно так: можно подумать, что повседневная жизнь России состоит только из войны, козней олигархов и паломничества богомольцев:

Другой член жюри, директор фотослужбы издательского дома "Коммерсантъ" Эдуард Опп, на мой вопрос, отличаются ли критерии западной и российской фотожурналистики, сказал, что, по его мнению, критерии одни и те же.

-- Дело в том, что мы сами очень разные, - говорит Эдди. - При том, что в России очень много талантливых фотохудожников, большинство из них витает в облаках, не очень приучено к каждодневному труду и дисциплине. Нынешний конкурс, организованный ИнтерФото, это продемонстрировал: уровень его оказался несколько ниже, чем в предыдущие годы. Конечно, тому есть и объективные причины. Это не столь высокая востребованность фотографии, как на Западе, неумение в большинстве случаев грамотно использовать ее в периодической печати. А кроме того, у нас разные возрастные категории: российской независимой фотожурналистике 8 лет, а западной - 70. Можно сказать, что Россия только начинает делать первые шаги на этом поприще.

-- Кого из российских фотомастеров вы считаете наиболее интересными?

-- Игорь Гаврилов, Валерий Щеколдин, Владимир Вяткин.

-- Семин?

-- Семин вот уже 8 месяцев живет в Нью-Йорке.

Таково наше фотографическое настоящее, которое скоро тоже станет прошлым. Но это уже неважно, потому что оно все равно навсегда останется в нашей жизни.

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет