Новости

Четверо участников несанкционированного митинга были задержаны.

Рейс из Екатеринбурга в Нячанг вылетел с опозданием на пол-суток.

24-летняя лихачка наехала на школьника на пешеходном переходе около дома №34 по Гурзуфской улице.

По счастливой случайности никто не погиб.

Часть перевозчиков объявили о повышении цен до 23 рублей.

Из них три автомобиля горели в Перми.

Восемь вооруженных бандитов атаковали подразделение Росгвардии в станице Наурской.

Еще двум школьницам, за которыми охотился извращенец, удалось убежать.

Собрание депутатов выберет его из кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и тот возглавит местную администрацию.

Обвиняемый, согласно материалам дела, по фиктивным договорам продал имущество фирмы и забрал деньги.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

"Творящие игралища комедианския"

28.06.2000
В Тобольской драме имени П.П. Ершова изучают знаменательное прошлое  и заботятся о славном будущем

:В середине нынешнего июня я второй раз побывал в Тобольске. Впервые был здесь семь с половиной лет назад, зимою, когда стены Кремля и Софийско-Успенского собора из-за снега казались особенно белоснежными, а на заснеженной улице старого города, как свежая рана, зияло пепелище - все, что осталось от дотла сгоревшего исторического деревянного здания Тобольской драмы (за несколько месяцев до несчастья этот уникальный особняк успел заснять Валерий Ахадов в своем фильме "Я обещала и я уйду": героиня юной Лены Кориковой служила в старом театре костюмершей и бегала молиться в одну из кремлевских церквей).
Тогда, в декабре 1992-го, театр обживался в здании кинотеатра, совсем для него не приспособленном.

В Тобольской драме имени П.П. Ершова изучают знаменательное прошлое и заботятся о славном будущем

:В середине нынешнего июня я второй раз побывал в Тобольске. Впервые был здесь семь с половиной лет назад, зимою, когда стены Кремля и Софийско-Успенского собора из-за снега казались особенно белоснежными, а на заснеженной улице старого города, как свежая рана, зияло пепелище - все, что осталось от дотла сгоревшего исторического деревянного здания Тобольской драмы (за несколько месяцев до несчастья этот уникальный особняк успел заснять Валерий Ахадов в своем фильме "Я обещала и я уйду" : героиня юной Лены Кориковой служила в старом театре костюмершей и бегала молиться в одну из кремлевских церквей).

Тогда, в декабре 1992-го, театр обживался в здании кинотеатра, совсем для него не приспособленном. Все вместе - эхо пожара, неуют, уровень труппы и режиссуры, даже новое местоположение театра (справа - татарское, слева - еврейское кладбище) - внушало мало оптимизма. И только энергия директора театра Николая Лаптева позволяла надеяться на лучшее будущее.

Как ни удивительно, но надежды оправдались. За эти годы театр изменился к лучшему и внешне, и внутренне. Преобразился зал, став по-настоящему театральным, завершается строительство пристроя для театральных служб. В прошлом году появился новый главный режиссер Валерий Медведев (он уроженец Тобольска, хотя последнее десятилетие работал в Свердловской области, в Ирбитской драме. Я видел там несколько его спектаклей: серьезный, настоящий режиссер. В современном российском театре считается одним из самых талантливых интерпретаторов двух драматургов: А.Н. Островского и Н.В. Коляды. В свой первый тобольский сезон как раз и поставил "На бойком месте" Островского и "Корабль дураков" Коляды). Видно, как рядом с Медведевым по-новому начала работать труппа, пришли интересные актеры. Со стороны (из Челябинска) Медведев позвал на постановку режиссера Евгения Ланцова. В минувшем сезоне он выпустил здесь "Снежную королеву", на будущий планы более амбициозные, о них - чуть позже.

Тобольск - город великих традиций. Все побывали тут: Ермак, Радищев, декабристы, Николай II, церковные иерархи, композитор Алябьев и химик Менделеев (говорят, что даже Самуил Цвиллинг был родом из Тобольска, о чем мне все время напоминали хозяева, но я намекнул им, что это не то землячество, которым стоит гордиться). Театру такого города грех не озаботиться поиском собственных корней. И они нашлись на страницах так называемой Черепановской летописи, хранящейся в Тобольской духовной семинарии. Цитата: "Лета от сотв. мира 7213, от Рожд. Христ. 1705, царя Петра Ал. 24, взятия Сибири 125, майя 8 числа, в день Ионна Богослова, в Тобольску во время играния комедии возста с тучею буря жестокая. И сломило над алтарем соборной церкви крест, также и с Сергиевской церкви верх весь с маковицею и крестом. Подле оной церкви употребляли действие комедии. Прознаменуя Всемогущий Господь Бог гнев свой на творящих игралища комедианския. В тот же час на взвозе базарном сажени с три горы опозло с места глади:"

Обнаружив это, Тобольская драма решила писать свою историю с 1705 года и, значит, в через пять лет отметить трехвековой юбилей. Вообще-то это переворот в истории русской сцены: старейшей труппой России считается ярославский театр Федора Волкова. На днях там отмечали 250-летие, с чем ярославцев лично поздравляли Путин и Татьяна Доронина. А в Тобольске вдруг без пяти триста:

На самом деле истории этого театра как профессиональной труппы почти на век меньше (существует "Договор труппы актеров Тобольского театра с управляющим театром коллежским асессором Ишимовым", датированный 1799 годом). Но сибиряки - люди упорные, и никто не помешает им писать свою историю от "творивших игралища комедианския" во дворе Кремля. Здесь готовятся к 300-летию, под это дело и учредили в эти июньские дни общественный фонд "Старейший театр Сибири", ради чего и съехалось в Тобольск немало театральных деятелей Урало-Сибирского региона. Южный Урал представляли я и Евгений Ланцов.

Юбилей и фонд задуманы не ради банкетов (хотя без них не обошлось и не обойдется). У лидеров театра вполне конкретные цели: завершение строительства, превращение театра в культурный центр города, проведение театрального фестиваля "Путь" на площадке гостиного двора под стенами Кремля: И самый грандиозный замысел - постройка театрального теплохода (есть уже проект) для гастролей по рекам Иртыш и Обь. Когда-то, десятилетия назад, такой теплоход был, так что в театре не изобретают велосипед, а воскрешают славное прошлое.

Серьезные люди из нефтяных мест (не столько Тюмени, сколько Ханты-Мансийского автономного округа) к этим идеям, озвученным на учредительной конференции фонда, отнеслись с должной серьезностью. Заметив, что нет ничего невозможного, лишь бы спектакли Тобольской драмы были действительно интересны потенциальным зрителям из их регионов. Об одном из таких спектаклей (пока гипотетическом) вели в эти дни переговоры театр, начальник департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа Александр Конев и челябинский режиссер Евгений Ланцов. Суть вот в чем. Существует мансийский поэтический эпос, своеобразная "Одиссея" народа манси. Есть пьеса (точнее, эскиз пьесы), которая может стать основой яркого, зрелищного, этнографического и в то же время очень современного спектакля. Замысел сложный и, разумеется, затратный, но очень заинтересовавший все стороны.

А пока мы смотрели в Тобольской драме Островского. Валерий Медведев так поставил "На бойком месте", что его герои казались истинными сибиряками: потомками Ермака и предками Григория Распутина. Таежные жители, сумрачные, отчаянные, истовые, наивные:

Впрочем, что это я все о Сибири: После недавнего указа Путина Тюменская область, а стало быть и Тобольск, вошли в Уральский территориальный округ. Так что все мы теперь земляки-уральцы. О чем я и говорил во время "круглого стола", предложив Тобольской драме вливаться в уральское театральное пространство. Оно пока почти так же зыбко, как территориальное, но все более обретает зримые очертания.

Владимир СПЕШКОВ

Тобольск-Челябинск

Комментарии
Комментариев пока нет