Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Транспортная кома

11.12.2004
Дорожные пробки в Челябинске превратились в стихийное бедствие

В столице Южного Урала зарегистрировано более 262000 автомобилей. Если к ним прибавить еще и те, что приезжают из области, то количество автомобилей наверняка перемахнет за отметку в 300 тысяч. Челябинские улицы давно уже не справляются с потоком машин. С приходом зимы пробки превращаются в настоящий кошмар.

Болезнь  большого города
По числу автомобильных пробок Челябинск ничем не отличается от других городов-миллионников.

Дорожные пробки в Челябинске превратились в стихийное бедствие

В столице Южного Урала зарегистрировано более 262000 автомобилей. Если к ним прибавить еще и те, что приезжают из области, то количество автомобилей наверняка перемахнет за отметку в 300 тысяч. Челябинские улицы давно уже не справляются с потоком машин. С приходом зимы пробки превращаются в настоящий кошмар.

Болезнь большого города

По числу автомобильных пробок Челябинск ничем не отличается от других городов-миллионников. Как объяснили в городском управлении ГИБДД, транспортные заторы создаются по нескольким причинам. Первое и самое основное - ежегодный рост автопарка. За последние пять лет число автомобилей в Челябинске практически удвоилось, особенно после того, как машины стали продавать в кредит. Магазины и бутики "раскрученных" фирм разместились на первых этажах зданий, в основном в центре города. Возле них всегда полно иномарок. Бизнесмены активно скупают "первоэтажные" квартиры едва ли не в каждом втором доме. Во многом благодаря транспортному буму улицы с двух- и трехполосным движением уже не справляются с потоком автомобилей, а общественный транспорт едет от остановки до остановки со скоростью черепахи, ломая в часы пик весь график движения.

По словам исполняющего обязанности начальника ГИБДД Челябинска Валерия Темникова, еще одним фактором, порождающим пробки, является, как ни странно: "автогражданка". Сейчас по городу ездят даже те, кто раньше на зиму закрывал машину в гараж "от греха подальше". Из-за полисов ОСАГО многие теперь готовы стоять на морозе, дожидаясь приезда Госавтоинспекции, даже из-за разбитого габаритного фонаря. При этом сотрудников ГИБДД в Челябинске по-прежнему не хватает. В некоторых подразделениях укомплектованность кадрами составляет чуть более 40 процентов.

У парковки - две беды

Летом город, проводив школьников в лагерь, а отпускников - "на юга", худо-бедно справляется с пробками. Зато в холодное время года на городские улицы ложится нагрузка, отнюдь не рассчитанная на такое количество машин. В часы пик сообщение между центром и "спальными" районами парализовано практически на каждом перекрестке. А если снег повалит, половина города рискует утром опоздать на работу. Дороги едва успевают чистить. Не хватает техники, а зачастую и горючего. Особенно трудно разгребать снежные завалы в центре города - как раз там, где это в первую очередь необходимо. Проблему, по мнению Валерия Темникова, создают сами автовладельцы, устраивая стихийные парковки где только можно. Чтобы освободить улицы для работы снегоуборочной техники, у Госавтоинспекции нет полномочий: эвакуировать частный автотранспорт нельзя. А штраф за самовольную парковку - 50 рублей. Поэтому и продолжается беспорядок на улицах. Неграмотных и бесшабашных водителей, которые где попало бросают машины "на пять минут" или ездят на "лысой" резине, рискуя попасть в ДТП и стать причиной очередной дорожной пробки, в городе становится все больше.

Поедем быстрее?

Уже в 2005 году ситуация на дорогах может существенно измениться. Долгожданный новый мост через реку Миасс с двухполосным движением в обе стороны обещают пустить в строй через несколько месяцев. На самых "горячих" перекрестках Челябинска планируется изменить систему движения "пешеход - водитель". Городские власти уже подготовили проекты сооружения дополнительных подземных переходов там, где раньше их не хватало. Землеройная техника скоро появится на перекрестке улиц Кирова и Труда, проспектов Ленина и Свердловского, а также на пересечении последнего с улицей Черкасской. Возможно, копать отдельный тоннель для пешеходов будут и возле цирка, на перекрестке улиц Кирова и Братьев Кашириных.

Работу светофоров на некоторых участках также планируется сделать более удобной, чтобы водители могли быстрее проехать правый или левый поворот. Есть сведения, что одним из первых дополнительную стрелку получат светофоры на перекрестке возле "Уральских пельменей" и за Ленинградским мостом, где проспект Победы пересекается с улицей Российской. Затем очередь дойдет до "мигалок" на перекрестках улиц Елькина и Тимирязева, Молодогвардейцев и Братьев Кашириных. Пешеходы при этом получат свою безопасную минуту, передвигаясь по отдельной команде светофора (как, например, сейчас у остановки "Северокрымская" на улице Братьев Кашириных).

В Ленинском районе при помощи нового светофора планируют устранить пробку на одном из участков автодороги "Меридиан". Трехцветный регулировщик установят на пересечении с улицей Шота Руставели. В том же районе, возможно, скоро появятся и пассажирские автобусные маршруты. Еще один удар по дорожным заторам власти готовятся нанести на копейском направлении. На границе с Челябинском в следующем году пустят в строй новый путепровод.

"Планов громадье" может состояться лишь при одном условии: если на все хватит денег.

Не все потеряно

-- По сравнению с Москвой и Екатеринбургом ситуация с дорожным движением в Челябинске не столь критическая, как может показаться на первый взгляд, - продолжает тему начальник городского управления дорожного строительства Михаил Скрипко. - При должном финансировании все вышеназванные проекты будут претворены в жизнь, многие из них уже реализуются.

Скоро ли областной центр превратится в город без пробок? По словам Михаила Скрипко, только на то, чтобы сомкнуть объездное кольцо вокруг Челябинска, работа над которым ведется уже второй год, понадобится еще не менее трех лет. Ежедневно через областной центр проходят 25-30 тысяч иногородних автомобилей. В перспективе кольцо, которое сомкнется вокруг города, позволит разгрузить его транспортные артерии на 80 процентов.

По словам директора института "Челябметротранспроект" Бориса Шлейкова, проблему дорожных пробок призваны решить и другие проекты. Задумано строительство путепровода через реку Миасс, который соединит улицы Энгельса и Краснознаменную. Одной из самых забитых дорожных артерий областного центра - Свердловскому проспекту - должна помочь реконструкция транспортного узла на пересечении с улицей Черкасской, крупнейшей торговой точкой города (гипермаркет "КС", Китайский рынок, оптовые магазины). Планируется, что магистрали здесь будут расширены и не пересекутся между собой за счет возведения многоуровневой развязки.

Кроме того, центр города должна разгрузить транспортная эстакада. Она начнется с улицы Курчатова, затем перекинется через улицы Воровского и Блюхера, получит продолжение через улицы Елькина и Овчинникова и плавно вольется в путепровод на железнодорожном вокзале, что соединяет Советский и Ленинский районы.

Не менее грандиозным выглядит проект строительства моста параллельно Шершневской плотине. Он призван разгрузить транспортный поток с северо-запада в центр города и обратно. Видится это так: дорога с улицы Братьев Кашириных продолжается еще западнее Тополиной аллеи, огибает поселок Шершни, заворачивает на новый мост и соединяется с улицей Худякова.

Материал подготовили Алексей ПОТАПОВ, Михаил БУШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет