Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пике под градусом

21.11.2000
Закончено расследование причин июльской авиакатастрофы  в Еткульском районе

Роман ГРИБАНОВ
Челябинск

Авиационные катастрофы  для Челябинской области, слава богу, большая редкость. По официальным данным, за минувшее десятилетие они случались лишь дважды. В 1995 году  в Магнитогорске при взлете упал на полосу самолет, погибли три человека.  А летом этого года в Еткульском районе самолет областного Челябинского аэроклуба РОСТО Як-52, пилотируемый командиром звена Виктором Меньшениным и воспитанником челябинской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой 17-летним Александром Алексеенко, врезался в землю, оба пилота погибли. Вывод комиссии по расследованию катастрофы Як-52 звучит сенсационно:  во время полета летчики находились в состоянии алкогольного опьянения.

Закончено расследование причин июльской авиакатастрофы в Еткульском районе

Роман ГРИБАНОВ

Челябинск

Авиационные катастрофы для Челябинской области, слава богу, большая редкость. По официальным данным, за минувшее десятилетие они случались лишь дважды. В 1995 году в Магнитогорске при взлете упал на полосу самолет, погибли три человека. А летом этого года в Еткульском районе самолет областного Челябинского аэроклуба РОСТО Як-52, пилотируемый командиром звена Виктором Меньшениным и воспитанником челябинской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой 17-летним Александром Алексеенко, врезался в землю, оба пилота погибли. Вывод комиссии по расследованию катастрофы Як-52 звучит сенсационно: во время полета летчики находились в состоянии алкогольного опьянения. По данным комиссии, именно употребление спиртных напитков в процессе выполнения полетов и послужило причиной трагедии.

Экипаж учебной "спарки" взлетел с аэродрома Калачево 28 июля в 14 часов 52 минуты. Закончивший первый курс школы-интерната Алексеенко к этому моменту имел всего четыре "налетанных" часа, то есть был, по сути, "зеленым" новичком. Вместе с опытным летчиком первого класса Меньшениным курсанту предстояло выполнить в полетной "зоне" достаточно простые упражнения: отработать горизонтальный полет, набор высоты, снижение, развороты и виражи с креном в 15-20 градусов. Однако, как свидетельствуют данные расследования, экипаж усложнил задание фигурами сложного пилотажа: на высоте всего в 800-1000 метров сделал два левых виража, два левых штопора, выход боевыми разворотами. Через 11 минут 45 секунд после взлета самолет с левым креном переходит в пикирование с углом 30-35 градусов. Не выходя из крутого пике, Як-52 правым крылом сбил верхушку сосны, затем, по ходу движения, срубил верхнюю часть второй сосны. Еще через несколько метров самолет сталкивается с третьей сосной и разрубает ее напополам. С углом 50-55 градусов Як-52 сталкивается с земной поверхностью, полностью разрушается и частично сгорает. Летчиков в момент столкновения от удара выбросило из кабины. Оба погибли:

Для Виктора Меньшенина учебный полет с курсантом Алексеенко был уже 25-м за смену. Бесспорно, отработав почти шесть часов, летчик устал. По мнению комиссии, в связи с употреблением спиртных напитков и усложнением полетного задания, а также от усталости, возможно, В. Меньшенин в процессе полета потерял сознание. А новичок Алексеенко, впервые выполняющий в полете такое упражнение, будучи в легкой степени опьянения, с управлением самолета не справился, что и привело к катастрофе.

Версия о технической неисправности Як-52 в ходе расследования не подтвердилась. Самолет с бортовым номером RА-00263, выпущенный в 1987 году в Румынии и прошедший уже два ремонта, соответствовал всем требованиям технической эксплуатации и до последнего вылета находился в исправном состоянии. Несмотря на то, что от удара о землю самописец К-2-715 (в просторечье - "черный ящик") был деформирован, разрушен и запись полета уничтожена, инженерно-техническая подкомиссия пришла к выводу, что RА-00263 находился до столкновения с препятствием в исправном состоянии.

Трагедия могла иметь гораздо большие масштабы. "Сбрив" сосны, самолет упал не посреди леса, а в нескольких метрах от окраинного дома поселка Санаторный Еткульского района, говорят, даже чей-то колодец разрушил. Не прегради ему путь третья сосна, Як-52 обязательно закончил бы свое пике среди жилых построек поселка, в которых находились люди.

Калачевский аэродром окружен многочисленными поселками - Калачево, Еткуль, Селезян, Печенкино. Зона полетов учебно-тренировочных самолетов выбрана так, чтобы никому не навредить при возможном падении. Любое отклонение от схемы полета может грозить серьезной бедой. Тем более, если на аэродроме, по данным комиссии, слабо ведется межполетный медицинский контроль.

Не хочется морализировать на тему "Пьянству -бой!" и въедливо разбирать, по какой причине в крови погибших летчиков обнаружен спирт. Виктор Меньшенин и Александр Алексеенко погибли: По словам многих опытных летчиков, в ходе полетов всегда найдется время "принять на грудь" - либо во время дозаправки самолета горючим, либо в минуты специальной паузы для отдыха. А медицинский контроль полагается только в самом начале полетов, и дальше без особой нужды никакой "проверки на трезвость" не ведется. Вполне объяснимо и усложнение упражнения, многие инструкторы, отправляясь с новичком в вывозной полет, желают показать ему все возможности летательного аппарата - и "мертвые" петли крутят, и в штопор "падают". Лихачат, одним словом, формально нарушая правила. Зато курсант получает представление о машине не на словах, а на примере. Вот только пить перед выполнением фигур высшего пилотажа не рекомендуется - люди при этом гибнут...

Комментарии
Комментариев пока нет