Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Угнали тепловозы

30.12.2004
Похищенная в Красноярском крае железнодорожная техника нашлась в Челябинске

Алексей ПОТАПОВ
Челябинск

Вчера в арбитражном суде области прошло заседание по скандальному "делу о тепловозах". Три тепловоза ДМ-62 военной модификации умыкнули еще в 2001 году. Тягачи стояли под охраной на одной из железнодорожных веток угольного разреза "Степной". Через несколько месяцев владелец угнанной техники обнаружил тепловозы в Челябинске. За время поисков два тягача успели полностью разграбить, а третий стал заложником спора хозяйствующих субъектов.

Похищенная в Красноярском крае железнодорожная техника нашлась в Челябинске

Алексей ПОТАПОВ

Челябинск

Вчера в арбитражном суде области прошло заседание по скандальному "делу о тепловозах". Три тепловоза ДМ-62 военной модификации умыкнули еще в 2001 году. Тягачи стояли под охраной на одной из железнодорожных веток угольного разреза "Степной". Через несколько месяцев владелец угнанной техники обнаружил тепловозы в Челябинске. За время поисков два тягача успели полностью разграбить, а третий стал заложником спора хозяйствующих субъектов. Разобраться в этой скандальной истории попытался корреспондент "Челябинского рабочего".

"Кинуть" на 16 миллионов? Легко

В ноябре 2001 года директор Красноярского ООО "Ариста" Владимир Бурцев заключил договор с московской фирмой "Армтекслюкс" на поставку трех тепловозов ДМ-62. После заключения сделки техника находилась на ответственном хранении на территории разреза "Степной". По условиям договора покупатели должны были рассчитаться до конца декабря 2001 года. Красноярской фирме требовалось перечислить 15 миллионов 900 тысяч рублей. Под различными отговорками деньги не отдавались. "Резину тянули" несколько месяцев, пока директор Бурцев не поехал в Москву, в офис к партнерам по договору, чтобы лично разобраться в ситуации. И: "застрял" там до ноября следующего года.

Денег за свой товар директор "Аристы" так и не дождался. А документ из банка с гарантийным письмом, как выяснилось впоследствии, оказался филькиной грамотой.

После этого известное своей крепостью терпение сибиряка иссякло. Бизнесмен обратился в Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД России, в УБЭП Москвы. Когда клубок загадочных событий начали распутывать, оказалось, что тепловозов на угольном разрезе "Степной" уже нет.

Нет бумажки - нет тепловоза

По одной из версий, техника исчезла в тот момент, когда у фирмы, ответственной за ее сохранность, произошла смена собственника (а вместе с ней и руководства). Вот так, "под шумок", в аккурат под Новый год и простыл след трех огромных рельсовых тягачей. Директор Бурцев отыскал их только в апреле 2002 года в Челябинске.

-- Тепловоз ведь не иголка в стогу сена, - говорит предприниматель. - Его передвижения можно отследить по железнодорожным документам. А здесь получается, что целых три тепловоза, да еще в "холодном" (нерабочем. - Ред.) состоянии каким-то образом переместили за 2000 километров. Челябинские железнодорожники, узнав об этой истории, только удивленно разводили руками: такие "фокусы" на Южном Урале происходят впервые. Два из трех тепловозов оказались брошенными без охраны на одной из тупиковых веток. Владимир Бурцев застал их в абсолютно разграбленном состоянии. Затратив на ремонт немалые средства, красноярский бизнесмен привел их в божеский вид и отправил на родину. Третий тепловоз, под заводским номером 1862, Бурцеву забрать не удалось.

В истории с оставшимся тягачом, как выяснилось, фигурирует несколько челябинских фирм. Одна из них - ООО "Олми-Инвест".

Сначала технику, по словам Бурцева, просто не хотели отдавать, требуя возместить расходы по обеспечению ее сохранности. Насчитали якобы по 50 тысяч рублей за каждый месяц. Затем согласились вернуть тепловоз, но только в том случае, если права Бурцева как законного владельца будут подтверждены судом. Но когда начались судебные процедуры, на свет всплыли отнюдь нелицеприятные обстоятельства.

Согласно документам, ООО "Олми-Инвест" обратилось в арбитражный суд о взыскании с фирмы "Армтекслюкс" 192 тысяч рублей по договору о постановке тепловоза на хранение. Об этом свидетельствует решение арбитражного суда Челябинской области от 21 января 2002 года. Службой судебных приставов был наложен арест на "имущество должника". При этом о красноярском предпринимателе Бурцеве почему-то "забыли". Запрос по поводу истинного хозяина тепловозов был направлен по месту производства тепловозов - в украинский город Луганск. Из Луганска приставов переадресовали на Красноярскую железную дорогу, где они так и не смогли выяснить, кому принадлежит техника. Как утверждает Владимир Бурцев, действия службы судебных приставов выглядят более чем странными: запрос был послан лишь через несколько месяцев после того, как на тепловоз наложили арест. Обращает на себя внимание и тот факт, что в юридическом документе, коим является, в частности, выписка для службы судебных приставов Курчатовского района от 17 сентября 2003 года, указано одно название фирмы "АрмТексЛюкс", а подпись и печать принадлежит уже юридическому лицу с названием "Армтекслюкс". К очевидной ошибке можно присовокупить и марку тепловоза, указанную в том же документе. Это тепловоз марки ТМ-62 - уже совсем другая модификация! Остается задать справедливый вопрос: кому и зачем потребовалось допустить такие "небрежности" в документе?

Но вернемся к фирме "Олми-Инвест". Мы были просто обязаны узнать точку зрения одного из фигурантов дела. По словам директора фирмы Натана Кушнировича, они сами находятся в ожидании результатов судебного разбирательства, поскольку действительно принимали от московской фирмы "Армтекслюкс" тепловоз марки ДМ-62 на ответственное хранение.

-- Они предоставили нам необходимые документы, - утверждает руководитель "Олми-Инвеста". - И мы действуем в соответствии с договором. Правда, за все время - около двух лет- не получили от московских партнеров ни копейки.

По мнению господина Кушнировича, если представители "Аристы" предъявят документы о том, что тепловоз принадлежит именно этой красноярской фирме, "Олми-Инвест" будет согласен на сотрудничество.

(Окончание на 2-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет