Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Монетный" синдром

11.01.2005
Новый порядок оплаты проезда с первых дней 2005 года стал головной болью для кондукторов и пассажиров

"Проезд оплачиваем!" - эта фраза словно ножом по сердцу резанула очень многих россиян в первые дни 2005 года. Новый порядок предоставления льгот вступил в действие, но расстаться с правом бесплатного проезда в общественном транспорте, а вместе с ним и со скудной наличностью, оказались готовы далеко не все. Трамваи, троллейбусы и автобусы превратились в арены боевых действий. Против кондукторов выступили даже стражи порядка, вместе с другими экс-льготниками пострадавшие от монетизации. А старики прямо из-за праздничных столов отправились на митинги.

Новый порядок оплаты проезда с первых дней 2005 года стал головной болью для кондукторов и пассажиров

"Проезд оплачиваем!" - эта фраза словно ножом по сердцу резанула очень многих россиян в первые дни 2005 года. Новый порядок предоставления льгот вступил в действие, но расстаться с правом бесплатного проезда в общественном транспорте, а вместе с ним и со скудной наличностью, оказались готовы далеко не все. Трамваи, троллейбусы и автобусы превратились в арены боевых действий. Против кондукторов выступили даже стражи порядка, вместе с другими экс-льготниками пострадавшие от монетизации. А старики прямо из-за праздничных столов отправились на митинги. Вчера утром, протестуя против замены льгот на проезд в общественном транспорте, пенсионеры перекрыли Ленинградское шоссе в Химках. Подобные волнения, по сообщениям радио "Эхо Москвы", прошли в Самаре и других городах страны. Корреспонденты "Челябинского рабочего" решили выяснить, как восприняли нововведения южноуральцы, и провели один день в общественном транспорте.

"Инвалид? Пешком пойдете!"

В челябинском трамвае 17-го маршрута немолодой, но поворотливой кондукторше внедрять монетизацию помогает наряд КРС (контрольно-ревизионная служба "Челябгортранса"). В присутствии контролеров женщина проявляет изрядное рвение и проверяет каждое удостоверение чуть не под микроскопом. "Ага, вы не просто пенсионер, а инвалид, - радостно сообщает она показавшей документ старушке с палочкой, а вместе с ней и всем остальным пассажирам трамвая. - Надо платить! Или пешком пойдете!" Только вмешательство контролеров уберегает старушку от скандального выдворения из салона. Против своих служебных обязанностей они советуют кондуктору не трогать в первые дни хотя бы инвалидов первой группы и проявлять такт и внимание к больным людям. Следующий скандал разгорается возле милиционера, предъявившего служебное удостоверение. Узнав о том, что оно теперь не действует, лейтенант хмуро оплачивает проезд, но предупреждает, что теперь он в салоне на положении полноправного пассажира. А потому, случись какие беспорядки, отберут у кондуктора, к примеру, сумочку, он вмешиваться не станет. Пусть ему кондукторша сначала квитанцию выпишет об оплате его услуг.

"Как я их высажу?"

В трамвае шестого маршрута, слава богу, нет контролеров и крика. Продремавшая пару остановок подряд кондуктор Любовь Показаньева признается, что все четыре ее смены с начала января прошли очень спокойно.

-- Инструкцию нам выдали еще в декабре, - достает она из сумки "шпаргалку", где перечислены категории льготников. - Те, кому теперь положено платить за проезд, реагируют адекватно. Вот только инвалиды сетуют на то, что еще не получили денежных компенсаций за январь.

С этой же проблемой в первые дни нового года столкнулась и кондуктор 26-го троллейбуса Маргарита Сычева:

-- Я никого не высаживаю, кроме карманников, уже в лицо их знаю. Везу инвалидов, пенсионеров, забывших документы дома, на свой страх и риск. Провожу разъяснительную работу, но получается не всегда. Вчера зашел глухонемой, руками машет, мол, почему я должен платить? Как я ему объясню?! Днем раньше ехал инвалид с явными отклонениями в психике. Признался, что пенсию за него получает брат и платить ему нечем. Жаль таких людей. Вот, например, инвалидам третьей группы полагается компенсация в 350 рублей. А на эти деньги проездной даже не купишь. Бывает, едет человек, по всему видно, пенсионного возраста, а предъявляет корочки инвалида. Что, его тоже высаживать?

Не столь благожелательно настроена кондуктор в переполненном 23-м автобусе. Корреспондент "Челябинского рабочего" застал ее за словесной перепалкой со старушкой, у которой в документах, дающих право на льготный проезд, не оказалось фотографии. О своих трудностях она рассказать отказалась, сославшись на большую занятость.

Кондуктор троллейбуса 1-го маршрута Люция Валеева пожаловалась на участников боевых действий, особенно остро реагирующих на требование оплатить проезд. А кондуктор 45-го автобуса Мария Лачугина, которую коллеги называют бабой Машей, потому что она уже более 20 лет работает в ЧПАТП-2, гораздо больше неудобств испытывает от все возрастающего количества предъявляемых ей удостоверений: "Ведь 23 категории тех, что теперь платят, и еще 13 таких, что не платят. Поди разберись!" Однако считает, что если с людьми поступать по-людски, то скоро все утрясется. Выходит, сколько людей, столько и мнений, как исполнять закон?

-- Весь январь никого высаживать не будем, - развеивает сомнения от имени своего цеха наставник 2-го трамвайного депо Ольга Хохрякова. - Будем разъяснять столько, сколько понадобится. Никаких серьезных ЧП, связанных с работой кондукторов с начала года, у нас не зафиксировано. Я думаю, в первую очередь это связано с установкой на мирное разрешение любого конфликта в транспорте. Хотя люди есть люди. Полностью избавиться от опасных ситуаций нашим сотрудникам вряд ли удастся. Уж очень больная реформа. Больная для всех!

Монетизация льгот разделила всех "льготных" пассажиров на две группы: тех, кто с 2005 года должен оплачивать свой проезд в общественном транспорте, и тех, кто вместо денег по-прежнему может предъявлять кондукторам "корочки".

К первой группе относятся льготники федерального уровня - инвалиды и участники Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, "чернобыльцы", инвалиды всех степеней ограничения способности к трудовой деятельности, дети-инвалиды. За исключением так называемого социального пакета прежние льготы для них (в том числе "проездные") компенсируются деньгами. Часть этих выплат, как подразумевалось разработчиками новейшей социальной реформы, пойдет на оплату услуг транспортников.

Ко второй группе относятся областные льготники, среди которых ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные и репрессированные лица и "простые" пенсионеры, если соответствующие органы муниципальных образований приняли решение оплачивать оказанные им услуги пассажирского транспорта из местных бюджетов. В Челябинске, к примеру, право на бесплатный проезд пенсионерам, не являющимся льготниками, предоставляется, но, как уже сообщал "Челябинский рабочий", им при этом необходимо оформить социальные карты. В Челябинской мэрии отмечалось, что в первом квартале пассажиров с пенсионными книжками, но еще без социальных карт высаживать из транспорта не станут. Пока идет оформление этих новых "пенсионерских проездных", можно ездить по справке о том, что социальная карта готовится.

А как на железной дороге?

Первый этап внедрения новой системы оплаты проезда в связи с монетизацией льгот южноуральские железнодорожники пережили благополучно. Как сообщает служба информации и общественных связей ЮУЖД, в первую декаду января было отправлено 5724 льготника федерального значения и 53394 региональных льготника (35757 - в нашей области, 10314 - в Оренбургской и 7323 - в Курганской области). Для обслуживания льготных категорий пассажиров работает 40 касс, что составляет 30 процентов от общего количества билетных касс ЮУЖД. Новая система проезда пассажиров не отменила действующих льгот на железной дороге. Новшество состоит в том, что каждый льготник обязан взять билет в специальной кассе железнодорожного вокзала, предъявив в ней удостоверение личности и документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории.

Материал подготовили: Михаил ПИНКУС, Михаил БУШКОВ, Алексей ЧЕРНЯЕВ, Евгений АЛЕКСАНДРОВ

Комментарии
Комментариев пока нет