Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лоскутный художник

13.01.2005
И в жизни, и в искусстве Татьяна Бердникова предпочитает внешним эффектам внутреннюю гармонию

Челябинская художница Татьяна Бердникова - человек, которого я давно знаю, люблю и считаю духовно близким. Давно жила во мне мысль написать о ней, да все не решалась, все-таки я не искусствовед, а просто любитель, почитатель таланта. Но недавно узнала об очередном успехе Татьяны Ивановны на II всероссийском фестивале "Русский костюм на рубеже эпох" в Ярославле, на котором Бердникова была единственным представителем Челябинской области, и решила взяться за перо.
Татьяна Бердникова - лауреат и дипломант многих российских и областных конкурсов, модельер современного костюма с народными, лоскутными элементами. Как она стала мастером? Наверное, так сложилась жизнь, научившая ее по-особенному видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

И в жизни, и в искусстве Татьяна Бердникова предпочитает внешним эффектам внутреннюю гармонию

Челябинская художница Татьяна Бердникова - человек, которого я давно знаю, люблю и считаю духовно близким. Давно жила во мне мысль написать о ней, да все не решалась, все-таки я не искусствовед, а просто любитель, почитатель таланта. Но недавно узнала об очередном успехе Татьяны Ивановны на II всероссийском фестивале "Русский костюм на рубеже эпох" в Ярославле, на котором Бердникова была единственным представителем Челябинской области, и решила взяться за перо.

Татьяна Бердникова - лауреат и дипломант многих российских и областных конкурсов, модельер современного костюма с народными, лоскутными элементами. Как она стала мастером? Наверное, так сложилась жизнь, научившая ее по-особенному видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Таня - дитя первых послевоенных лет, когда было не до шикарных нарядов, а девочке хотелось одеться красиво. В свои 13 лет она уже шила себе наряды из маминых платьев. И была лучше всех одета - на зависть другим девчонкам.

Еще подростком она поняла, что в конечном итоге ценность вещи определяется не количеством потраченных денег, а умением создать образ, подать платье, придумать к нему нестандартное украшение, которое подчеркнет твою индивидуальность. Уже тогда у нее рука не поднималась выбрасывать лоскутки, она стала чувствовать и понимать язык ткани.

Ей бы и идти по этой "дорожке", но она поступила в Челябинский политехнический институт на строительный факультет. Училась, постигала тонкости профессии строителя и при этом продолжала все шить на себя сама, поражая студентов и преподавателей красотой и стильностью своих одежек.

Но вот институт позади. Татьяна - молодой инженер-конструктор. Но профессия не приносит радости. После десяти лет мучений и слез от душевной неустроенности она уходит учеником бутафора в Челябинский театр оперы и балета имени Глинки. Здесь, в бутафорском цехе театра, она получает массу полезных умений и навыков, которые впитывает как губка. И впервые за долгие годы чувствует себя счастливой. В ней просыпается художник, причем художник особого свойства: работающий не резцом и не кистью, а иголкой. А главный материал для работы - ткань. Из ткани Татьяна Ивановна творит подлинные чудеса.

Вот картины из ткани в технике ап-пликации. Посмотришь на них издалека и ни за что не поверишь, что это композиция из лоскутков, а не живопись. С их помощью художница изображает лунную ночь, закат солнца, утреннюю зарю, цветы и деревья. У Татьяны Ивановны сотни картин, и ни одна не повторяется. Безукоризненный вкус, лаконизм, удивительное чувство цвета, фактуры ткани, филигранная техника исполнения:

Где берет художница свои "краски"? Дома у нее целые мешки с заранее подобранными по цвету лоскутками, которые нередко сами подсказывают художнику, что изобразить на картине: дерево, ветку, цветок, воду, небо. А иногда и мешок не надо открывать, вдохновение может проснуться при виде старого шейного платка, необычный оттенок которого поможет увидеть крону фантастического дерева на будущей картине.

Первый успех художника пришел к Т. Бердниковой именно после того, как стали выставляться ее картины из ткани. Но ей хотелось двигаться дальше, искать новые формы работы. И она перешла к моделированию современного костюма с использованием народного кроя, лоскутных орнаментов, деталей. Стали рождаться ее платья, костюмы, жилеты. Они существуют в единственном экземпляре, их не купишь в магазине ни за какие деньги. У каждого наряда, как у человека, свои имена, свои названия: "Рябиновый закат", "Безумные розы", "Предчувствие весны", "По воду" и т.д. И та же простота, лаконизм и гармония, что и в картинах. Особую выразительность костюмам Бердниковой придают сочетания разных по цвету и фактуре тканей, умело подобранные детали (кокетка, полоса вдоль бокового шва или у горловины, набранные из лоскутиков), использование народных мотивов (к примеру, в поясном кармане угадывается старинный лакомник, который так любили наши прабабушки). При этом ее наряды не несут фольклорной информации, декоративный орнамент в виде лоскутных вставок - всего лишь прием, призванный напомнить о том, что каждое платье, костюм, сарафан выполнены вручную и несут на себе отпечаток индивидуальности автора.

В таких нарядах очень легко нарушить грань между современным платьем и опереточной "костюмностью", подражательством народному костюму. Особый вкус Татьяны Ивановны не позволяет перешагивать эту грань. Для своей работы она использует и современную ткань, и уже бывшую в употреблении, красит ее в нужные цвета, изготовляет крэш (цыганскую гофрировку), применяет самодельное кружево ("Вологодские мотивы").

Коллекция Т. Бердниковой "Современный костюм в народном стиле" не раз демонстрировалась на выставках, а первые работы были высоко оценены Тамарой Санчес, московской художницей, в конце шестидесятых годов прошлого века возродившей в нашем обществе интерес к лоскутному шитью, к народному костюму. Знакомство с этим мастером многое дало Татьяне Ивановне. Последние годы она стала больше заниматься аксессуарами для своих нарядов: это ожерелья и бусы из ткани, шарфы, воротники, сумочки, очечники из лоскутов, головные уборы.

Начиная с конца 90-х годов Татьяна Бердникова - постоянная участница российских конкурсов и фестивалей лоскутного творчества. Ее работы знают и любят в Петербурге, Сочи, Иванове, Ярославле, Владимире, Ханты-Мансийске. Хорошо известны они и южноуральскому зрителю. Коллекция работ Т. Бердниковой не раз выставлялась в областной картинной галерее, Фонде культуры, во время проведения Бажовских фестивалей и праздников народного творчества в Аркаиме. Про таких, как она, говорят: "Золотые руки". На протяжении почти двадцати лет она работает в областной организации общества "Знание", где ведет курс "Конструирование и моделирование одежды", щедро делится своими знаниями и умениями, устраивает мастер-классы, дает консультации.

Ее внешность соответствует тем красивым вещам, которые она делает. Она очень гармоничный человек, негромкий и теплый, к которому тянутся люди.

Надежда КАПИТОНОВА

Комментарии
Комментариев пока нет