Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гламурный ГУЛАГ

13.01.2005
Этнические мотивы, советское прошлое  и путинский ковчег в современной России

Недавно я после пятилетнего перерыва посетил Москву. Город, выглядевший необычным и незнакомым, удивил меня своей способностью к переменам. Дни моего пребывания в России были поделены между официальными встречами, часами, потраченными в уличных пробках, и ночами, проведенными со старыми друзьями, старавшимися показать мне лучшие стороны ночной жизни Москвы.
В свой первый свободный вечер я был приглашен в заведение под названием "Шинок". Ресторан выделялся множеством особенностей, характерных для этнических ресторанов повсеместно.

Этнические мотивы, советское прошлое и путинский ковчег в современной России

Недавно я после пятилетнего перерыва посетил Москву. Город, выглядевший необычным и незнакомым, удивил меня своей способностью к переменам. Дни моего пребывания в России были поделены между официальными встречами, часами, потраченными в уличных пробках, и ночами, проведенными со старыми друзьями, старавшимися показать мне лучшие стороны ночной жизни Москвы.

В свой первый свободный вечер я был приглашен в заведение под названием "Шинок". Ресторан выделялся множеством особенностей, характерных для этнических ресторанов повсеместно. В заведении во множестве были представлены различные образцы китча, на этот раз украинского. Но в оформлении интерьера был один уникальный элемент - искусственная стена с окнами, отделявшая часть зала. За стеной помещалось несколько загонов, как на деревенском дворе. Население этого суррогатного скотного двора состояло из настоящей коровы, а также цыплят и гусей. Время от времени появлялась пожилая женщина, чтобы покормить животных. Посетители, наслаждавшиеся борщом и пирогами, с удовлетворением взирали на ее усилия. "Она работает на ресторан, - пояснил мой знакомый. - Она кормит животных и сидит во дворе, чтобы создать атмосферу сельской жизни".

"Шинок" был как нельзя лучшим представлением современной новой волны в ресторанной культуре Москвы. Несколькими днями позже я посетил еще одно этническое место сборищ - "Белое солнце пустыни". "Белое солнце" появилось в советские времена. Тогда заведение называлось "Узбекистан" и не выделялось ничем, кроме обязательной кулинарной демонстрации предполагаемого нерушимого единства пятнадцати братских республик Советского Союза. Несмотря на то, что с тех пор интерьер ресторана полностью изменился, тематика декораций осталась прежней. Свое теперешнее название заведение получило в честь популярного советского борщ-вестерна (или "истерна"), снятого в 1969 году и повествующего о гражданской войне 1919 года в Средней Азии. Убранство ресторана составляют не только восточные ковры, но и фигуры героев фильма в натуральную величину, стреляющие из пулеметов или сидящие на ящиках с динамитом. Этот советский "ориентализм" усиливается симпатичными официантками в сексуальных нарядах, навеянных в большей степени мотивами арабских сказок "Тысяча и одна ночь", нежели какой бы то ни было среднеазиатской действительностью - тогдашней или теперешней.

Однако важнейший элемент современного московского ресторанного дизайна - это не этнические мотивы, а советское прошлое. Клуб-ресторан "Майор Пронин" уютно расположился по соседству со штаб-квартирами КГБ-ФСБ. Свое название он получил в честь одного из героев плохих шпионских романов советской эпохи, фигура которого была также мишенью множества подпольных анекдотов. Интерьер ресторана декорирован различными элементами шпионского снаряжения. Но главным аттракционом является стрельбище, где клиенты в перерывах между блюдами могут проверить свои навыки. Мишени, имитирующие серийных убийц и торговцев наркотиками, обозначены надписями "Спаси женщину" или "Спаси мальчика". Посередине стены - мишень, представляющая собой нью-йоркский Всемирный торговый центр с приближающимся к нему самолетом и надписью "Спаси Америку".

Дизайн нового клуба с названием "Зона" (русское жаргонное название концентрационного лагеря) призван воссоздать ощущение жизни в ГУЛАГе. Лающие восточноевропейские овчарки, суровые охранники и официанты, одетые в тюремную униформу, старательно воссоздают зловещую атмосферу ГУЛАГа.

По возвращении в Вашингтон я обедал с американским политиком, только что посетившим Санкт-Петербург. С особой гордостью принимавшие его русские организовали экскурсию в Стрельню - "Русский Версаль", которая была недавно возрождена из руин, чтобы стать петербургской резиденцией президента Владимира Путина.

Дворец не произвел впечатления на американца. Количество мрамора, использованного для восстановления, показалось чрезмерным, а понимание того, что составляет роскошь, показалось соответствующим стандартам постоялого двора. Возбужденные русские из принимающего персонала постоянно выпытывали мнение американца о дворце. На протяжении всей экскурсии гость ограничивался вежливыми восклицаниями вроде "изысканно" или "замечательно".

Наконец, они достигли мансарды. И вот теперь американец оживился. Дизайн мансарды президентской резиденции был выполнен в виде внутренних помещений корабля XVII века. "В последний раз я видел нечто подобное в пивном холле в Гамбурге, в 1960-х годах", - сказал мне политик.

"Насколько точно", - подумал я, когда представил российского президента, поднимающегося по ступеням в мансарду своего дворца, чтобы сыграть роль Петра Великого. Может быть, Путин, как клиенты деревенского ресторана в украинском стиле, подсознательно считает свой чердачный ковчег неким утешением. Волна истории помимо его воли вознесла бывшего подполковника КГБ из тени на вершину власти. Но судьба могла бы также внезапно и смыть его. Что может быть лучше, чем ковчег под рукой, если однажды политические приливы повернут в другую сторону?

Константин АКИНША,

специалист по истории искусства и член редколлегии журнала "ARTnews"

Project Syndicate, перевод с английского - Николай Жданович

Комментарии
Комментариев пока нет