Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Южный автовокзал ушел в частные руки

14.01.2005
Бизнесмен Артур Никитин решил заработать на продаже билетов на междугородные автобусы

С 1 января 2005 года челябинский автовокзал, с которого выполняются рейсы в города и районы области, центры соседних регионов, Казахстан и даже Германию, перешел из ведения МУП "Челябгортранс" в частные руки. Новый собственник, челябинский бизнесмен Артур Никитин, одновременно является и владельцем торгового комплекса "Синегорье", на территории которого расположен автовокзал.

Первая информация о смене собственника на "Южном" звучала весьма тревожно. Якобы коммерсанты, воспользовавшись отсутствием в начале нового года договора аренды с транспортниками, переключили все платежи, проходившие через компьютерные терминалы автовокзала, на счета торгового комплекса. Муниципальное транспортное предприятие терпело убытки, а судьба льгот на проезд на пригородных автобусах оказывалась под вопросом.

Бизнесмен Артур Никитин решил заработать на продаже билетов на междугородные автобусы

С 1 января 2005 года челябинский автовокзал, с которого выполняются рейсы в города и районы области, центры соседних регионов, Казахстан и даже Германию, перешел из ведения МУП "Челябгортранс" в частные руки. Новый собственник, челябинский бизнесмен Артур Никитин, одновременно является и владельцем торгового комплекса "Синегорье", на территории которого расположен автовокзал.

Первая информация о смене собственника на "Южном" звучала весьма тревожно. Якобы коммерсанты, воспользовавшись отсутствием в начале нового года договора аренды с транспортниками, переключили все платежи, проходившие через компьютерные терминалы автовокзала, на счета торгового комплекса. Муниципальное транспортное предприятие терпело убытки, а судьба льгот на проезд на пригородных автобусах оказывалась под вопросом.

Личные впечатления журналистов "Челябинского рабочего" также свидетельствовали в пользу пессимистичного прогноза. В первые дни января операторы касс по продаже билетов на Южном автовокзале переадресовывали потенциальных путешественников непосредственно к дверям отправляющихся в рейс автобусов. "У нас сменился собственник, а потому рассчитаться за билет лучше в салоне", - объясняли они творящуюся неразбериху.

По слухам, мэр Челябинска Вячеслав Тарасов был крайне разочарован как самой "сделкой", так и тем обстоятельством, что она фактически прошла у него за спиной. Впрочем, никто из официальных лиц информацию об этом вчера не подтвердил.

В то же время пресс-служба главы Челябинска рисовала ситуацию в радужном цвете. Два года автовокзал находился в торговом комплексе на условиях аренды. В конце 2004-го соглашение между ТК "Синегорье" и МУП "Челябгортранс" продлено не было.

Права собственника отошли к администрации ТК "Синегорье". Вместе с распорядительными функциями на коммерсантов легли и все финансовые обязательства по содержанию вокзального комплекса. Арендные платежи МУП "Челябгортранс", включая коммунальные расходы, составляли до последнего времени около четырех миллионов рублей в месяц. Поэтому переход автовокзала в частные руки, по мнению сотрудницы пресс-службы, позволит транспортникам экономить немалые деньги. Не пострадают и около 80 работников автовокзала, которым новый собственник якобы даже пообещал повышение весьма скромных на сегодня муниципальных окладов. Все льготы на пригородные перевозки останутся, ни один из маршрутов, включая и явно убыточные, не отменен.

-- Ни о какой приватизации, а тем более переделе собственности и речи не идет, - заявил вчера в телефонном разговоре с "Челябинским рабочим" генеральный директор ТК "Синегорье" Владимир Руськин. - Уместно говорить только о смене оператора по продаже билетов. До 31 декабря этой деятельностью занимался гортранс, теперь - мы. Так будет выгоднее для всех, интересы города не пострадают.

По данным Владимира Михайловича, с Южного автовокзала выполняют рейсы около десятка различных автопредприятий. И только восемь процентов от общего объема перевозок обеспечивают челябинские транспортники. От пирамидального здания на привокзальной площади регулярно отъезжают автобусы, находящиеся на балансе автотранспортных предприятий Екатеринбурга, Еманжелинска, Магнитогорска, Коркино, Троицка и других городов.

На освоение непрофильного вида деятельности владельцев магазина подвигло то, что функции по содержанию автовокзала до последнего времени фактически лежали на дирекции торгового комплекса. "Раз мы собственники этого здания, - заявил Владимир Руськин, - значит, вправе брать на себя самые широкие обязательства по оказанию услуг населению. Город с 1 января ни копейки не тратит на аренду вокзала и зарплату сотрудникам".

Юридическое оформление сделки не заняло слишком много времени. По словам генерального директора ТК "Синегорье", весь коллектив "старого" автовокзала переведен в новую структуру под названием ООО "Южный". И фактически руководство у автовокзала осталось прежнее, во главе "Южного" по-прежнему стоит его старый директор Наталья Дунеева.

По словам собеседника "Челябинского рабочего", договорные отношения с транспортными предприятиями новая дирекция автовокзала намерена выстраивать с учетом социальной значимости пригородных перевозок. Иначе говоря, расценки автовокзала, по мнению Владимира Руськина, позволят транспортникам экономить на сопутствующих расходах и даже при желании немного снизить стоимость билетов.

Коммерсанты, в свою очередь, намерены озаботиться созданием более комфортных условий для путешественников. Реконструкции подвергнется зал ожидания, в ближайшей перспективе - создание комнаты матери и ребенка, а также небольшого гостиничного комплекса при автовокзале.

К сожалению, журналисту "Челябинского рабочего" в течение двух последних дней не удавалось связаться с директором МУП "Челябгортранс" Борисом Шуплецовым. Мы планировали задать ему вопросы о том, насколько прошедшая "реорганизация" отвечает интересам муниципального предприятия. И почему при всей декларируемой выгоде "сделки" для горожан и городского бюджета автовокзал не отдали в частные руки сразу после окончания строительства "Синегорья"? По официальной версии, на строительство Южного автовокзала не было потрачено ни одного бюджетного рубля. И сам факт сооружения комплекса преподносился как грандиозный подарок городу со стороны бизнесмена Артура Никитина.

Через своего секретаря Борис Шуплецов передал, что отказывается отвечать на вопросы, касающиеся судьбы Южного автовокзала.

Сергей БЛИНОВСКИХ

Комментарии
Комментариев пока нет