Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Косметические нити на YouDo.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Самородок и конформист

14.01.2005
Эйзенштейн, Любовь Орлова и Сталин - три главных человека в жизни кинорежиссера Григория Александрова

Телеканал "Культура" представляет новый цикл программ "Легенды мирового кино" о выдающихся актерах и режиссерах ХХ века, о людях, чьи имена навсегда вошли в историю мирового кинематографа. Первая программа цикла посвящена "культовому", как теперь принято говорить, режиссеру советского кино - Григорию Александрову.

Почему именно Александров стал первым героем нового цикла? Причин несколько. Во-первых, это человек, чей звездный час совпал с событием, которое в корне изменило историю "великого немого" - с прорывом звука в кинематограф. Во-вторых, Александров единственный сумел в своем творчестве сочетать несочетаемое, он был самым советским режиссером мирового кино и, в то же время, самым американизированным советским режиссером.

Эйзенштейн, Любовь Орлова и Сталин - три главных человека в жизни кинорежиссера Григория Александрова

Телеканал "Культура" представляет новый цикл программ "Легенды мирового кино" о выдающихся актерах и режиссерах ХХ века, о людях, чьи имена навсегда вошли в историю мирового кинематографа. Первая программа цикла посвящена "культовому", как теперь принято говорить, режиссеру советского кино - Григорию Александрову.

Почему именно Александров стал первым героем нового цикла? Причин несколько. Во-первых, это человек, чей звездный час совпал с событием, которое в корне изменило историю "великого немого" - с прорывом звука в кинематограф. Во-вторых, Александров единственный сумел в своем творчестве сочетать несочетаемое, он был самым советским режиссером мирового кино и, в то же время, самым американизированным советским режиссером. Он снимал фильмы по политическому заказу партии, но снимал настолько талантливо, что результат нравился всем - и высшим партийным чиновникам, и миллионам советских людей.

Простой уральский паренек Гриша Мироненко никогда не стал бы великим Григорием Александровым, не случись ему в жизни повстречать трех людей, изменивших его судьбу. Первым человеком был Сергей Эйзенштейн, его учитель, наставник, товарищ. В 1929 году Эйзенштейн взял своего помощника Гришку с собой в Америку перенимать опыт у заокеанских коллег. Александров с первого взгляда влюбился в знаменитую "фабрику грез", в блеск и творческую энергию Голливуда. Отблески ярких голливудских огней и красок он позже перенесет в свои лучшие фильмы "Веселые ребята", "Цирк", "Весна".

Вторым человеком, без которого Александров никогда не стал бы тем, кем он стал, была его муза, его любовь, его главная актриса - Любовь Орлова. "Мы прожили с Любочкой сорок два года. Это были сорок два года счастья", - скажет Александров после смерти жены. Александров не раз признавался, что, если бы не встреча с Любой, его лучший фильм "Веселые ребята" не получился бы таким зажигательным и легким. На съемках этого фильма возник их бурный и красивый роман. В конце 30-х годов Орлова стараниями Александрова вознеслась на вершину советского "киноОлимпа". Один за другим выходят фильмы "Цирк" (роль Марион Диксон, 1936) и "Волга-Волга" (Стрелка, 1938). Это был период их общего триумфа.

Впрочем, надо тут же добавить, что все могло сложиться куда менее удачно. Пожалуй, главным человеком в судьбе Александрова был Иосиф Сталин. Именно он вынес судьбоносное резюме после просмотра "Веселых ребят" : "Хорошая картина, веселая. Я как будто месяц в отпуске побывал". Известно, что Сталин благоволил молодому режиссеру и его красавице жене. Особенно нравился ему фильм "Волга-Волга". Александров вспоминал: "Однажды Сталин пригласил группу видных деятелей культуры в свой просмотровый зал смотреть "Волгу-Волгу", причем не в первый раз. Он посадил меня рядом с собой. По другую сторону сидел Немирович-Данченко. По ходу фильма Сталин, обращаясь то ко мне, то к Немировичу, полушепотом сообщал: "Сейчас Бывалов скажет: "Примите от этих граждан брак и выдайте им другой". Произнося это, он смеялся, хлопал меня по колену. Не ошибусь, если скажу, что он знал наизусть все смешные реплики этой кинокомедии". После смерти Сталина критики, завистники и злопыхатели спустили на Александрова всех собак, его как режиссера практически смешали с грязью. Тогда он перестал снимать кино (несколько его поздних фильмов с треском провалились) и занялся общественной деятельностью. Однако даже уход из кино не потряс его так, как смерть Любови Орловой. 23 января 1975 года, в день рождения мужа, Орлова внезапно потеряла сознание, через три дня она скончалась. В день ее рождения - 29 января - ее похоронили. Александров пережил свою музу всего на восемь лет и ушел из жизни почти сразу же после выхода своего последнего документального фильма "Любовь Орлова".

Александров был не просто выдающимся режиссером советского кино. Александров был явлением. Он умел угодить всем, и партийной верхушке, и простому зрителю. Да, его фильмы были политизированы, но и высокохудожественны. Что это: особый талант или свойство конформиста? Время расставило все по своим местам. Завистники Александрова давно забыты, а его имя стало настоящей легендой мирового кино.

Первую программу из цикла "Легенды мирового кино", посвященную жизни и творчеству Григория Александрова, смотрите на телеканале "Культура" 16 января в 11.55.

Анастасия БУЛГАКОВА,

пресс-служба телеканала "Культура"

Комментарии
Комментариев пока нет