Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Наземное" метро

19.01.2005
Вчера в Челябинске пущена первая городская электричка,  связавшая железнодорожный вокзал и поселок Шагол

Корреспонденты "Челябинского рабочего" оказались на перроне одними из первых. На путях - два новеньких чистых вагона с табличками "Челябинск-Шагол". Нас встречает проводница Талия Мингалеева и сообщает, что недовольных среди пассажиров первых, экспериментальных, рейсов электропоезда не было.

От обычных электричек городская отличается даже внутренним убранством. Вместо деревянных скамеек здесь установлены сиденья с мягким покрытием, на спинке каждого кресла - откидной столик.

Вчера в Челябинске пущена первая городская электричка, связавшая железнодорожный вокзал и поселок Шагол

Корреспонденты "Челябинского рабочего" оказались на перроне одними из первых. На путях - два новеньких чистых вагона с табличками "Челябинск-Шагол". Нас встречает проводница Талия Мингалеева и сообщает, что недовольных среди пассажиров первых, экспериментальных, рейсов электропоезда не было.

От обычных электричек городская отличается даже внутренним убранством. Вместо деревянных скамеек здесь установлены сиденья с мягким покрытием, на спинке каждого кресла - откидной столик. В вагоне есть термометр, стрелка которого показывает 27 градусов.

Как сообщил начальник службы пригородного сообщения ЮУЖД Александр Абрамов, содержание каждого вагона обходится в четыре раза дороже, чем в пригородной электричке. По соглашению с правительством области дополнительные затраты ЮУЖД будут компенсированы из бюджета. До отправления состава успеваем пообщаться с другими пассажирами. Студентка Уральского государственного института путей сообщения Наталья довольна. Говорит, что уже оценила новый вид общественного транспорта. Несколько дней пробной работы электрички вовремя попадает на работу и домой. Ее попутчица Галина Пигина сообщает, что теперь из поселка Шагол в Челябинск она добирается за полчаса.

Поезд отправляется плавно. Стука колес почти не слышно. Из окон вагона открывается панорама города. Как на ладони вокзал и ремонтное локомотивное депо, через три минуты - улица Труда. По мосту пересекаем проспект Победы, двигаемся мимо центра досуга "Искра" и прилегающего к нему авторынка. И уже через минуту делаем первую остановку возле энерготехникума на улице Российской. В вагон с переносным билетным аппаратом входит проводник Алексей Деркач. Проверяет проездные документы у четырех молодых девушек. Перед камерами двух телеканалов ему приходится повторять эту процедуру три раза. Журналисты и пассажиры смеются. Через несколько минут новая остановка - "Автоцентр", это уже северо-запад Челябинска. Дальше - окраина северо-запада и конечная, Шагол. Через весь город мы проехали всего за 27 минут!

Пока городская электричка делает только четыре рейса в день. По словам Александра Абрамова, расписание рассчитано так, чтобы поезд ходил в часы пик для рабочих промышленной зоны. Электричка отправляется с вокзала в 3.45, 7.10, 12.05 и 18.25 по московскому времени, а из Шагола - в 4.48, 9.08, 13.32 и 19.40. Первый состав прибывает на вокзал в 5.20 "Москвы", что очень удобно для добирающихся на работу. В летний период руководство железной дороги планирует продлить маршрут до станции Аргаяш.

Об идее наземного "сабвея" "Челябинский рабочий" сообщил еще в прошлом году. Транспортное сообщение между отдаленными районами Челябинска всегда оставляло желать лучшего. Чтобы попасть из одного района в другой, требуется не менее часа. А чтобы доехать до поселкового пригорода - больше двух. Решить эту проблему взялись железнодорожники. Причем за те же деньги, что и городской общественный транспорт. Стоимость проезда в электричке - шесть рублей. А проводники по совместительству стали и кондукторами.

Грядет "кольцевая"

В ближайшее время для удобства своих пассажиров ЮУЖД планирует ввести на маршруте "Челябинск-Шагол" четыре промежуточные остановки. Первая - в районе улицы Труда. Вторая - неподалеку от бассейна "Ариант" и Челябинского юридического института. Третий перрон железнодорожники планируют установить в районе проходной ЧГРЭС, еще один - у проходных ЧЭРЗ, "Вторчермета" и завода тракторных трансмиссий.

Ближе к 2006 году в рамках проекта "Городская железная дорога" планируется запустить кольцевую линию, которая частично будет проходить в городской черте. Это очень удобно для горожан, работающих на щебеночном заводе и карьерах, садоводов и жителей поселков, прилегающих к Челябинску. Планируемый маршрут будущей городской электрички: Челябинск - Серозак - Асфальтная - Шершни - Подстанция - Локомотивная - Челябинск. Пригород сильно приблизится к городу!

Электрички метро - не конкуренты

За работой ЮУЖД очень внимательно наблюдают челябинские метростроевцы. Они в курсе всех планов по открытию наземных веток городских электричек и горячо их поддерживают.

-- Мы не конкуренты, работаем рука об руку, - сообщил корреспонденту "Челябинского рабочего" начальник челябинского управления "Метротрансстрой" Владимир Ваганов. - В Москве электрички давно решают проблему доставки пассажиров из отдаленных районов к транспортным узлам - городским вокзалам и станциям метро. В Челябинске первый пусковой комплекс из трех станций метро (на Комсомольской площади, площади Революции и у торгового центра) планируется открыть в 2010 году. И только в 2015 году, согласно программе строительства челябинского метро, утвержденной в Правительстве РФ, мы продлим ее до предзаводской площади ЧТЗ, а в сторону северо-запада - до проспекта Победы и улицы Молдавской (с тремя промежуточными станциями). Поэтому транспортную проблему Челябинска нужно решать сообща - развитием имеющихся видов общественного транспорта и пуском новых.

У владельцев маршрутных такси на этот счет другое мнение. Пуск электричек на Шагол они расценили как прямую угрозу своему бизнесу. До сих пор "таксовать" до поселка и обратно было очень выгодно, о чем говорит большое число идущих туда "Газелей". Сегодня железная дорога потеснила автомобилистов. Водители маршруток в долгу не остаются: железнодорожники уже заметили множество сорванных объявлений о пуске нового поезда.

Материал подготовили Алексей ЧЕРНЯЕВ, Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет