Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Цивилизованный путь Востока

20.01.2005
Совместим ли ислам с демократией?

Избрание Махмуда Аббаса в Палестине и предстоящие 30 января выборы в Ираке поставили вопрос совместимости ислама с демократией в центр мирового внимания. Шейх Диа аль-Шакарчи - ведущий шиитский теолог - утверждает, что демократия не только совместима с исламом, но и необходима для него.

В течение последних 25 лет ислам оказывает растущее влияние на политику не только в мусульманском мире. При этом он часто принимает формы радикализма и террора. Мусульмане и представители других конфессий не всегда соглашаются между собой относительно степени, в которой это совместимо с истинным исламом.

Совместим ли ислам с демократией?

Избрание Махмуда Аббаса в Палестине и предстоящие 30 января выборы в Ираке поставили вопрос совместимости ислама с демократией в центр мирового внимания. Шейх Диа аль-Шакарчи - ведущий шиитский теолог - утверждает, что демократия не только совместима с исламом, но и необходима для него.

В течение последних 25 лет ислам оказывает растущее влияние на политику не только в мусульманском мире. При этом он часто принимает формы радикализма и террора. Мусульмане и представители других конфессий не всегда соглашаются между собой относительно степени, в которой это совместимо с истинным исламом.

Понимание ислама существенно отличается среди очень религиозных, умеренно религиозных и нерелигиозных мусульман, а также среди исламских ученых, политических партий и организаций. Даже западные эксперты и критики религии придерживаются разных взглядов. Существует два конфликтующих образа: мирный ислам, готовый на диалог и сосуществование, и фундаменталистский - воинственный и даже поощряющий терроризм.

Широко распространено мнение, что священные тексты ислама позволяют двоякую интерпретацию. С моей точки зрения, причиной различных и часто противоречащих друг другу интерпретаций является некомпетентный и неправильный подход, заключающийся в отделении отдельных текстов от общего контекста и толковании их без глубокого понимания истинного духа Корана.

Такой подход к толкованию священных текстов ислама ставит под вопрос совместимость ислама с демократией, а также то, допускает ли он мир и умеренность. Но на основании многолетних исследований этого вопроса я убежден в совместимости ислама и демократии. Более того, демократия не только разрешена исламом, но даже может стать религиозной нормой.

Мое понимание исходит из принципа, содержащегося в основополагающей исламской теории правового обоснования. Согласно ему важные религиозные интересы могут быть реализованы только посредством определенного образа действий. Сам по себе он больше не является вопросом выбора и становится религиозной нормой. Если установить, что демократия является средством реализации важных интересов мусульманского общества, тогда демократию можно провозгласить в исламе религиозным долгом.

Религию нельзя навязать сверху, люди должны прийти к ней сами. Любое насаждение вызывает враждебность. Поэтому я считаю, что политическая система, которая наилучшим образом способствует свободному выбору, включая выбор ислама, является для него наиболее приемлемой.

По моему мнению, в мусульманской стране есть всего пять возможных вариантов строительства общества. Первый - светская диктатура. Она неприемлема, так как не позволяет исламским партиям принимать нормальное участие в политической жизни. У нас на Ближнем Востоке имеется богатый опыт такого рода.

Исламская диктатура тоже возможна. Но и она недопустима. Она нанесет вред нашей религии, ассоциируя ее с несправедливым правлением. Третьим вариантом является демократия со светскими ограничениями в отношении религиозных партий. Фактически это будет псевдодемократия, посягающая на право религиозных людей на полноценное участие в политической жизни. Точно так же исламская демократия с ограничениями в отношении нерелигиозных партий будет насмешкой над демократией и только повредит исламу.

Истинная демократия является единственной альтернативой, потому что она реалистична и способствует установлению мира. Мы должны признать, что достоинства демократической системы были доказаны разными странами мира. Это наилучший способ организации общества, основанный на реальности, а не идеалах.

Шейх Диа аль-Шакарчи,

шиитский теолог, Багдад

Комментарии
Комментариев пока нет