Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Невеселая сага об ОСАГО

25.01.2005
Сотрудники ГИБДД подвели итоги работы в условиях стопроцентного охвата автомобилистов законом об обязательном страховании

Десятки аварий в день
Гаишники предсказывали, что после вступления в силу "автогражданки" количество обращений в милицию увеличится. Если прежде мелкие ЧП на дороге, вроде вмятины на дверце или царапины на крыле, владельцы машин старались "разруливать" без привлечения инспекторов, то теперь ситуация изменилась. Любой задевший ваше авто ротозей или лихач знает: за него все убытки возместит страховая компания. Отсюда и участившиеся звонки в дежурную часть ГИБДД, и многочасовые ожидания приезда инспекторов.
Так что же показала милицейская статистика минувшего года? Оказывается, количество ДТП на дорогах нашего города по сравнению с 2003 годом возросло почти на треть.

Сотрудники ГИБДД подвели итоги работы в условиях стопроцентного охвата автомобилистов законом об обязательном страховании

Десятки аварий в день

Гаишники предсказывали, что после вступления в силу "автогражданки" количество обращений в милицию увеличится. Если прежде мелкие ЧП на дороге, вроде вмятины на дверце или царапины на крыле, владельцы машин старались "разруливать" без привлечения инспекторов, то теперь ситуация изменилась. Любой задевший ваше авто ротозей или лихач знает: за него все убытки возместит страховая компания. Отсюда и участившиеся звонки в дежурную часть ГИБДД, и многочасовые ожидания приезда инспекторов.

Так что же показала милицейская статистика минувшего года? Оказывается, количество ДТП на дорогах нашего города по сравнению с 2003 годом возросло почти на треть. Всего же за 12 месяцев 2004 года в Магнитогорске зарегистрировано 5864 происшествия, это в среднем по 16 аварий в сутки! Бывали дни, когда работники "дежурки" в свои журналы заносили по 30 и даже по 35 автоЧП. За год на улицах Магнитки погибли 56 и ранены 811 человек. Удивительно, но большая часть дорожных происшествий зарегистрирована не в самом протяженном, Орджоникидзевском районе города, а в Правобережном - 2032 аварии. Именно здесь пролегают наиболее оживленные участки главных (и аварийноопасных!) магистралей: проспектов Ленина и Маркса.

"Черный" вторник

Всего же сотрудники ГИБДД насчитали в Магнитогорске аж 73 очага аварийности. Даже не заглядывая в милицейские "аналитички", можно назвать некоторые из них: перекресток улицы Советской Армии и проспекта Ленина, пересечение проспекта Маркса с улицей Завенягина, перекресток Советской-Труда. Как правило, на таких участках нет колдобин, ухабов, выбоин, это дороги с хорошим покрытием. Чем и пользуются местные "шумахеры", нажимающие педаль газа до упора и не обращающие внимания на ограничительные знаки, а порой и на светофоры.

Самым аварийным днем недели, по признанию старшего инспектора ОГИБДД УВД Магнитогорска Федора Сумароковского, является вторник. А наибольшее количество происшествий фиксируется в дневное время. Если же говорить о возрасте тех, кто чаще всего после дорожных коллизий оказывается в карете "скорой помощи", то это люди старше 55 лет.

Несмотря на то, что количество ДТП, имевших место по вине пешеходов, в прошлом году возросло, основными их виновниками все же остаются водители. На их совести в минувшем году 435 аварий, 51 совершили нетрезвые шоферы. Банальной стала фраза: "Пьяный за рулем - потенциальный убийца". Но эта истина каждый год подтверждается статистикой: в 2004-м по вине пьяниц погибли три магнитогорца, еще 68 получили травмы.

Горе-водители

Тревожит и другая тенденция. Гораздо чаще стали регистрироваться происшествия, причинами которых являются превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил перестроения, несоблюдение требований дорожных знаков. За год магнитогорские судьи по представлению дорожной инспекции лишили права на управление автотранспортом без малого четыре тысячи горе-водителей. А оштрафовано 125 тысяч шоферов - считайте, каждый третий горожанин. И еще один небезынтересный показатель. Оказывается, в прошлом году резко упала дисциплина и в среде самих милиционеров. Если в 2003 году сотрудники МВД 40 раз нарушили правила движения, то в прошлом - уже 85! Есть о чем задуматься людям в погонах.

По традиции, показателями, на которые обращается самое пристальное внимание, являются детский травматизм и оставление водителями места происшествия. Но если с первым в минувшем году все более-менее благополучно (на дорогах Магнитки дети не гибли), то со вторым: 120 водителей уехало с места аварии, не дождавшись ни милиции, ни страховых комиссаров. Почти всех их удалось позже разыскать, "в бегах" остаются лишь 19. Хуже другое. В число этих неуловимых входят четверо негодяев, ставших виновниками ДТП со смертельным исходом. Всего же за дюжину месяцев сотрудники ГИБДД города раскрыли 316 преступлений, это на 31 больше, чем годом ранее.

Пьяная "ГАЗель"

Притчей во языцех стали аварии с участием маршрутных микроавтобусов. Согласно последним данным, их в Магнитке аж 617. Маршрутки здорово осложнили жизнь и дорожным инспекторам, и остальным автомобилистам. В 2004 году по вине таксистов совершено 14 аварий, к административной ответственности привлечено 2864 водителя, из них за управление в нетрезвом состоянии (!) - 77 человек.

Понятно, что ситуацию на магнитогорских улицах нельзя рисовать только черными красками. Есть ряд показателей, которыми местные стражи дорожного порядка по праву гордятся. Так, сотрудники ГИБДД резко активизировали разъяснительную и профилактическую работу, особенно среди школьников. При их участии в прошлом году вводились в строй новые пешеходные переходы, светофорные объекты: Но общая тенденция к росту ДТП продолжает сохраняться. И все чаще при анализе положения с аварийностью звучит словосочетание "культура вождения". О ней в Магнитке приходится пока говорить лишь в сослагательном наклонении. Подрезать соседний автомобиль, "забыть" показать направление поворота, проскочить на желтый, а то и на красный свет - это, увы, каждодневные, ежечасные реалии магнитогорских проспектов, переулков и улиц.

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет