Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Удаленное банковское обслуживание: опыт и рекомендации эксперта

25.01.2005

На вопросы об удаленном управлении банковским счетом отвечает заместитель Председателя Правления ОАО "Челябинвестбанк", начальник управления автоматизации Игорь Сергеевич ЮДОВИЧ.

- Насколько удаленное управление пользуется спросом у предприятий - клиентов банка, какой объем документооборота приходится на этот способ, какова их динамика?
- Удаленное управление счетом пользуется большой и, более того, растущей популярностью. У Челябинвестбанка около пяти с половиной тысяч корпоративных клиентов, пользующихся системами "Клиент-Банк" и "Интернет-Банк". Через системы удаленного управления банковским счетом проходит более 60% всего документооборота. В 2003 году количество подключений клиентов к системам увеличивалось в среднем на 90 в месяц, в 2004-м - на 120.

На вопросы об удаленном управлении банковским счетом отвечает заместитель Председателя Правления ОАО "Челябинвестбанк", начальник управления автоматизации Игорь Сергеевич ЮДОВИЧ.

-- Насколько удаленное управление пользуется спросом у предприятий - клиентов банка, какой объем документооборота приходится на этот способ, какова их динамика?

-- Удаленное управление счетом пользуется большой и, более того, растущей популярностью. У Челябинвестбанка около пяти с половиной тысяч корпоративных клиентов, пользующихся системами "Клиент-Банк" и "Интернет-Банк". Через системы удаленного управления банковским счетом проходит более 60% всего документооборота. В 2003 году количество подключений клиентов к системам увеличивалось в среднем на 90 в месяц, в 2004-м - на 120.

-- Какая из систем - "Клиент-банк" или "Интернет-банк" предпочтительнее для клиентов банка?

-- Абсолютное большинство - 93% клиентов - использует "Клиент-Банк". Однако это не говорит о достоинствах или недостатках систем, а только лишь о специфике ведения бизнеса клиентов - можно сказать, что 7% бизнесменов предпочитают обслуживаться мобильно, через Интернет, независимо от местоположения своего офиса, а 93% устраивает обслуживание в собственном офисе, с помощью классической системы "Клиент-Банк". Кроме того, есть немало клиентов, которые используют и ту, и другую систему в зависимости от обстоятельств.

-- В чем, на Ваш взгляд, достоинства и недостатки "Клиент-Банка" и "Интернет-Банка"?

-- Если ответить в двух словах - сплошные достоинства, недостаток лишь один - необходимость тщательного сохранения в тайне ключей и паролей электронной подписи. Это, впрочем, относится к любым системам дистанционного обслуживания. Если же проводить какое-то сравнение "Клиент-Банка" и "Интернет-Банка", я бы не стал говорить о недостатках и достоинствах, уместнее было бы сказать об удобстве или неудобстве использования систем в каждом отдельном случае.

"Клиент-Банк" устанавливается на компьютер клиента и, таким образом, привязан к офису клиента.

При пользовании системой "Интернет-Банк" вся финансовая информация клиента хранится на специальном компьютере банка. Это предусматривает постоянное соединение клиента с банком на все время работы по формированию документов. С одной стороны, такая технология не обременяет компьютер клиента никакими специальными программами, и поэтому работать с "Интернет-Банком" можно с любого компьютера, а с другой, требует дополнительных расходов на оплату сеанса связи в Интернет.

-- Какова политика Челяб-инвестбанка в обеспечении безопасности операций через удаленные системы доступа?

-- Обеспечение безопасности является самой важной задачей дистанционного банковского обслуживания. В банке существует несколько систем защиты информации, действующих на всех уровнях ее передачи и обработки. У нас есть все необходимые сертификаты и лицензии ФАПСИ на эксплуатацию средств защиты информации, правила безопасной работы с системами дистанционного управления выделены в отдельные пункты в наших буклетах и инструкциях.

-- А частные лица могут платить через Интернет со своего банковского счета?

-- Интернет-банкинг для физических лиц в Челябинвестбанке реализуется через межбанковский сервис Faktura.ru, "привязанный" к картсчету физического лица "Золотая корона".Такой счет есть у каждого владельца карты "Золотая корона" и Социальной карты челябинца, хотя не многие из них знают о возможности платить через Интернет таким удобным и максимально защищенным способом. С другой стороны, мы постоянно наблюдаем заинтересованность клиентов в новом банковском продукте. И те, кто уже знаком с системой Faktura.ru, платят через Интернет все чаще, а список их контрагентов, принимающих платежи, становится все больше.

-- Какая категория ваших клиентов предпочитает Интернет-банк другим видам проведения операций (банкоматы, операционные залы)?

-- Интернет-банк предпочитают в первую очередь те, кто умеет работать в Интернете, кому некогда стоять в очередях и кто "легок на подъем" в использовании технологических новшеств. Проще говоря, это деловые люди и "продвинутые" пользователи компьютера.

-- Какие операции через сеть наиболее востребованы и чаще проводятся?

-- Абсолютное большинство операций - это контроль состояния счета и платежи с него. Юридические лица с помощью систем "Клиент-Банк" и "Интернет-Банк" производят совершенно привычные действия - получают банковские выписки, документы и передают в банк свои платежные поручения.

Физическим лицам Faktura.ru позволяет управлять своим банковским счетом и платить с него реальными (а не виртуальными) деньгами, совершать платежи практически любого назначения. Для этого необходимо только знать реквизиты получателя - им может быть как любая организация, так и частное лицо, у которого есть счет в любом российском банке. Возможен также перевод денег с одного картсчета на другой или во вклад. Наиболее популярны платежи за услуги предприятий ЖКХ, за электроэнергию, за домофон и телефон. Кроме того, клиенты делают выплаты по кредитам, оплачивается обучение, штрафы в ГАИ.

Интернет-сервис Faktura.ru не только позволяет частным лицам производить безналичные платежи через Интернет, но и владеть полной информацией об остатках и операциях по всем своим счетам и карточкам. Пользуясь Интернет-банкингом, держатели карт могут в удобное время, не посещая офиса банка, получать выписки за любой период, управлять лимитами авторизации карт, перечислять средства между своими счетами.

-- Как можно оценить готовность (техническую и моральную) поставщиков услуг Вашего региона принимать электронные платежи от населения?

-- Независимо от способа внесения денег плательщиком (через Интернет, кассу или банкомат), предприятие получает деньги от плательщика на свой расчетный счет через банк, обычным банковским платежом. В большинстве случаев предприятию не требуется заключать какой-либо договор с банком или с клиентом-плательщиком, для того чтобы принимать платежи, например, через Faktura.ru. Поэтому, говоря о готовности поставщиков услуг, в данном случае надо обсуждать готовность (психологическую и техническую) работать без бумажных квитанций, способность "разносить" платежи по лицевым счетам своих клиентов на основании "электронных" реестров от банка. Такой стиль работы сейчас демонстрируют немногие предприятия, хотя их становится больше с каждым днем.

Банк готов сотрудничать с любыми предприятиями-поставщиками, весь вопрос в том, насколько готовы они. Уровень технической оснащенности, подготовленности кадров, желание руководителя внедрять современные технологии, повышать качество обслуживания своих клиентов у всех предприятий различны. И относятся они к новому финансовому инструменту поначалу настороженно. Но наш банк с каждым из партнеров работает достаточно гибко, предлагая удобные и выгодные формы сотрудничества.

На сегодняшний день Интернет-технологии постепенно преодолевают консерватизм людей в отношении выбора платежных средств. И массовое распространение дистанционного банковского обслуживания среди населения - это лишь вопрос времени.

-- Каковы перспективы у систем удаленного управления счетом? Насколько они будут пользоваться спросом?

-- Оценивая перспективы, можно сравнить эту услугу с развитием системы обслуживания пластиковых карт, которая начала активно распространяться 6-8 лет назад, и сегодня пластиковая карта воспринимается так же естественно, как наличные деньги.

Сейчас финансовые технологии и возможности банков значительно совершеннее и полнее, да и развиваются они стремительнее. И чем быстрее разгоняется наш "век скоростей", тем раньше наши существующие и потенциальные клиенты почувствуют необходимость дистанционного банковского обслуживания.

Комментарии
Комментариев пока нет