Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Метаморфозы Патрисии Каас

26.01.2005
Свою карьеру звезда начинала в образе Гавроша, сейчас ее имидж - femme fatale, роковая женщина

Челябинск ждет популярную певицу 21 марта. Желание публики увидеть и услышать ее подтверждается тем, что билеты раскупаются активно, несмотря на "звездные" цены. Как сообщили организаторы ее концертов, новый большой тур певицы по городам России и Украины начнется 4 марта в Санкт-Петербурге, потом она будет петь в Москве, даст концерты в Новосибирске, Иркутске, Ростове-на-Дону, Киеве, Одессе, Харькове и других городах. Новую программу Каас "The best" - "Лучшее" уже видели во Франции, Германии, Швейцарии, Польше и Румынии. В этих странах  она побывала в рамках мирового тура, начавшегося в июне прошлого года и посвященного выходу седьмого по счету альбома певицы "Сильный пол", который она сама называет во многом автобиографичным, ибо считает, что в современном мире женщина вынуждена быть сильной.

Свою карьеру звезда начинала в образе Гавроша, сейчас ее имидж - femme fatale, роковая женщина

Челябинск ждет популярную певицу 21 марта. Желание публики увидеть и услышать ее подтверждается тем, что билеты раскупаются активно, несмотря на "звездные" цены. Как сообщили организаторы ее концертов, новый большой тур певицы по городам России и Украины начнется 4 марта в Санкт-Петербурге, потом она будет петь в Москве, даст концерты в Новосибирске, Иркутске, Ростове-на-Дону, Киеве, Одессе, Харькове и других городах. Новую программу Каас "The best" - "Лучшее" уже видели во Франции, Германии, Швейцарии, Польше и Румынии. В этих странах она побывала в рамках мирового тура, начавшегося в июне прошлого года и посвященного выходу седьмого по счету альбома певицы "Сильный пол", который она сама называет во многом автобиографичным, ибо считает, что в современном мире женщина вынуждена быть сильной.

Патрисия Каас родилась 5 декабря 1966 года в провинциальном французском городке Форбак. Она была седьмым ребенком в небогатой семье шахтера и домохозяйки. Слава пришла к Патрисии Каас в 1987 году вместе с написанной специально для нее песней Дидье Барбеливьяна "Мадемуазель поет блюз". Платиновые альбомы во Франции, Бельгии и Швейцарии, золотые - в Канаде, Корее, Германии, Финляндии, премии "Виктуар де ла Мюзик". В 1991 и 1993 годах она совершает легендарное мировое турне, а это 210 аншлаговых концертов. В 1995-м четвертый раз подряд она получила премию "Виктуар де ла Мюзик" за лучшие продажи дисков за границей. Как складывалась столь головокружительная карьера? Полистаем страницы ее биографии.

Она одна такая!

Как-то я прочла забавный текст: "Это только кажется, что Патрисия Каас от природы обладает прекрасными тонкими чертами лица. На самом деле вся ее красота - заслуга стилистов и умело наложенный макияж. Судите сами: у Патрисии маленькие невыразительные глазки, которые к тому же еще и слегка косят, тонюсенькие губки и "неправильный" утиный нос (последствие автомобильной аварии). И ведь никто ничего не замечает, все, наоборот, восхищаются ее потрясающим внешним видом". Удивительно тонкий рекламный ход! Таким образом одно из московских модельных агентств надеется "купить" молоденьких девушек, мечтающих о мировой славе. Дескать, с помощью умелого макияжа и прочих ухищрений можно стать красавицей, да еще и знаменитой.

Ах, если бы все было так просто! Даже сказочной Золушке пришлось изрядно попотеть и пострадать, прежде чем попасть на праздник жизни. У светил шоу-бизнеса путь к Олимпу славы, как правило, покруче. Да и оказавшись на нем, они не ведут безоблачное существование, постоянно доказывая свое право называться звездой.

Когда в ее родном городишке Форбак, что почти на границе Франции и Германии, объявили конкурс юных дарований в возрасте от четырех до четырнадцати лет, туда отправилась и десятилетняя Патрисия. В программке значилось, что она споет песню про солнышко, и публика чаяла увидеть милую девочку в платьице с оборками. Но на сцену вышел малолетний Гаврош в огромной кепке, в подвернутых до колен широченных полосатых штанах с подтяжками. Это чудо запело: нет, не про солнышко, а что-то из репертуара кабаре, причем не по возрасту низким голосом. Однако именно ей жюри присудило приз, именно ее пригласили петь на праздник пива! Правда, там малютку Пат не особенно слушали, а болтали, веселились и пили пиво. Поздно вечером Пат сказала матери:

-- Песни не должны быть, как обои. Мои песни будут, как картины, или я вообще рта не раскрою.

Однако еще три года она выступала где придется: в ночных кабаре, на народных гуляньях, в танцевальных шапито, на общегородских праздниках, чтобы помогать родителям, едва сводившим концы с концами. Когда ей исполнилось 13, песни Марлен Дитрих, Лайзы Миннелли и Эдит Пиаф в ее исполнении услышали случайно заехавшие в Форбак малоизвестные немецкие блюзмены и потащили ее к своему продюсеру. Так она оказалась в клубе "Ромовая река" в городе Саарбрюккене. Пела, упорно дожидаясь, что судьба повернется к ней лицом. В клубе однажды появился необычный посетитель. Пат подумала: "Столичная штучка". И старательно выводила именно для него знаменитую песню Пиаф: "Под небом Парижа гуляют влюбленные:" Вдруг ей за кулисы принесли записку: "Хотите посмотреть, что действительно творится под небом Парижа да еще и записать пару песен в настоящей студии?" Ниже стоял адрес гостиницы и подпись: Бернар Шварц. Это был тот самый господин со столичным лоском. Через два дня Пат (ей было уже 19) ехала покорять Париж. Бернар, оказавшийся всего лишь средней руки продюсером, долго не мог найти спонсора для будущей звезды: ее имя никому ни о чем не говорило. И лишь один человек согласился принять участие в судьбе провинциалки. Это был Жерар Депардье, а у его супруги Элизабет, сочинявшей песни, отыскалась вещица и для Каас. Правда, сингл "Ревнивая" (1985 г.) особого успеха у слушателей не имел. Чтобы раскопать для Патрисии какую-то особенную песню, Шварц сутками сидел в студии, прослушивая десятки песен, которые пачками приносили специально нанятые композиторы-песенники. Патрисия в это время отрешенно сидела на огромном подоконнике его мансарды в Латинском квартале, лузгая семечки. Пролетело больше года, девушка почти впала в депрессию, но на горизонте появился композитор Дидье Барбеливьян со своей "Мадемуазель поет блюз". Время Патрисии Каас пришло!

Сингл с этой знаковой песней вышел в апреле 1987 года, и вскоре вся французская пресса писала, что "наконец-то на смену состарившимся Шарлю Азнавуру и Иву Монтану и в противовес Мирей Матье на сцене появилась новая надежда французского шансона, и имя ей - Патрисия Каас". А еще: "Тоненькая, хрупкая девушка с мальчишеской стрижкой, ей только едва за двадцать, но у нее голос сорокалетней Марлен Дитрих!"

-- Неужели они до конца моих дней будут сравнивать меня то с Пиаф, то с Марлен? - злилась Пат. - Я - это только я, но как мне это доказать целой Франции?

На что Шварц ответил, что припас ей чудный подарок к совершеннолетию: в день рождения, когда ей исполнилось 21, она выступила в знаменитой "Олимпии". Это был шанс доказать как минимум тридцати тысячам человек, кто такая Патрисия Каас.

В течение трех последующих лет Патрисию объявили "Открытием года" и "Лучшей певицей года". Ее первый альбом "Мадемуазель поет блюз" стал сначала "золотым", потом "платиновым", а затем и вовсе "бриллиантовым". Она начала гастролировать по родной Франции, а вскоре отправилась в мировое турне. С Бернаром Шварцем она рассорилась, разорвав с ним контракт, а в продюсеры взяла давнего приятеля Тьерри. Она сменила и имидж, выщипав брови и появляясь на концертах в сапогах на шпильках.

И жизнь, и сцена, и кино

Однажды ее разбудил телефонный звонок. Трубка заговорила неподражаемым бархатным голосом самого знаменитого мужчины Франции. Это был Ален Делон. Он вежливо выразил желание попасть на ее выступление. После концерта герой-любовник пришел в гримерку Пат с букетом из двадцати трех белых роз, артистическим жестом положил цветы к ее ногам и произнес: "Вы бесподобны!"

Их роман длился восемь месяцев. Правда, Делон успевал и на свидания к своей давней подруге, голландской модели Розали ван Бремен, которая вскоре родила от него ребенка. Но это не смущало Патрисию. Она боготворила Делона и не строила на его счет никаких планов. К тому же Пат была осмотрительна. Свою связь с Аленом она объясняла друзьям не более чем его сердечностью и дружелюбием. "Ему просто интересно со мной", - отвечала тем, кто донимал ее вопросами о невероятно роскошных букетах, присылаемых им в гримерку после каждого концерта, о их совместных прогулках по ночному лесу Фонтенбло.

В декабре 1990 года французы выбрали Каас "Голосом года", и телеканал FR3 устроил ее бенефис. Вести церемонию вызвался Ален Делон. Объявляя выход "царицы бала", Делон сказал с пафосом, отступив от сценария: "Сейчас вы увидите мадемуазель Каас. Это божественно красивая женщина и великая певица. Я люблю ее!", затем откланялся и уехал домой к беременной подруге. Пат была в шоке, она не знала, чего больше опасаться: гнева обманутой Розали, презрения публики или травли со стороны прессы. Она позвонила Делону: "Все было замечательно, но теперь давай-ка будем снова на "вы" : " Именно так ("Я говорю тебе "вы") Патрисия Каас назвала свой следующий альбом. Правда, ее дружба с Делоном сохранилась.

В ноябре 1993-го Патрисия Каас давала десять концертов подряд в парижском зале "Зенит", что было символично периоду зенита ее славы. В первом отделении выступал бельгийский композитор и музыкант по имени Филипп Бергман. Вскоре их увидели гуляющими по улочкам Парижа. Потом он уехал в родную Бельгию, но лишь затем, чтобы собрать чемоданы и вернуться к Патрисии, с которой они зажили в ее апартаментах в престижном квартале Сен-Жермен-де-Пре. Филипп стал для Пат незаменимым человеком. Он писал для нее песни, делал аранжировки. С виду холодная, даже "железная" мадемуазель была невероятно ранимой и нуждалась в ежеминутной поддержке. Бергман очень хотел узаконить их отношения и сразу же сделал Патрисии предложение. Она призналась, что боится глубоких чувств и избегает большой любви. Филипп смирился и в последующие годы не заводил речи о свадьбе.

Когда умер отец Патрисии, его смерть причинила ей такое горе, что певица лишилась голоса. Филипп успокаивал, что это результат стресса, что голос вернется. "А если нет? Ведь я больше ничего не умею делать", - в ужасе твердила Патрисия. Он намекнул: может, пришло время им завести детей? Но она резко оборвала его, дав понять, что сцену никогда не бросит, а совмещать семейную жизнь с карьерой невозможно. "Даже ради самой большой любви я никогда не перестану петь. Даже если петь мне уже будет нечем", - сказала, как отрезала.

Не выдержав многолетнего ожидания, Филипп покинул ее. "Эта женщина одержима карьерой, она болезненно относится к своему пению и настолько не верит в мужчин, что бесполезно уговаривать ее завести детей", - так он объяснил журналистам свой уход. А у Патрисии начался новый этап в жизни.

После четырнадцати лет концертов, мировых турне и проданных четырнадцати миллионов дисков в январе 2001 года Патрисия решает взять отпуск на год. Кинорежиссер Клод Лелюш одним телефонным звонком перевернул всю ее жизнь. Немного поколебавшись, она соглашается встретиться с ним. Он целый день уговаривает ее сняться в его новом фильме "А теперь, дамы и господа:". В свое время Каас дала согласие на роль Марлен Дитрих, которую предложил ей режиссер Стэнли Донан, но проект развалился по финансовым причинам. В течение многих лет предлагались и другие роли в кино, но она всегда отказывалась, ожидая чего-то настоящего. И тут - Клод Лелюш. Он заинтриговал ее сюжетом и характером героини. Это была роль влюбленной и печальной, запутавшейся и уставшей одинокой певицы - по сути, она сама. Кинопробы с Каас привели Клода в восторг, он отказал всем другим претенденткам на эту роль, и Патрисия, наконец, дебютировала как киноактриса. На съемках фильма она познакомилась с актером Джереми Айронсом (главная мужская роль в "Лолите"). По сценарию между ними возникает любовь. Однако их стали видеть и вне съемочной площадки. Журналисты тут же растрезвонили о том, что видели эту парочку целующейся. Патрисия только посмеивалась, французская пресса оценила эту историю как "charmant". Однако давно женатому Джереми было не до смеха. Соотечественники-британцы накинулись на него: разве можно так обращаться с семейными ценностями? Он был вынужден объяснять папарацци, что между ним и Каас не было ничего, кроме экранной любви.

Срослась с Россией и СНГ

Весной 1989 года еще практически безвестная на родине и тем более в СССР певица приехала на конкурс "Ступень к Парнасу" в качестве гостьи. Вскоре после этого ее дебютный альбом "Мадемуазель поет блюз" взлетел на вершины хит-парадов многих европейских стран и сделал ее знаменитой. Через год Патрисия приехала в Москву, получив высшие гонорары, на которые был способен Госконцерт СССР. Тогда она выступала в спортивном комплексе "Олимпийский" четыре вечера подряд, наверное, это были первые в ее жизни концерты на стадионе. Потом она приехала в Москву через год, и еще через год, и еще спустя пару лет: Россия и СНГ стали частью ее мировых гастрольных турне. Она зачастила сюда.

В 1994 году ей даже пришлось петь по-русски. И хотя она не думала этого делать ("Русский язык такой трудный!"), в Москве на пресс-конференции журналисты вдруг заявили: "Мы знаем, сегодня вечером вы споете русскую песню". У нее не оставалось выбора. В гримерной перед концертом выучила "Очи черные". На сцене ужасно тряслась, так как ни разу не репетировала, но любящая ее публика была в восторге.

О своих частых визитах в Россию Патрисия Каас говорит так:

-- Здесь такие любезные люди! На мои концерты приходят тысячи зрителей. Наверное, люди думают, что они понимают, чувствуют меня, потому что многое знают обо мне. А я точно знаю, что у меня есть силы подарить им во время спектакля что-то очень важное. Честно говоря, до сих пор не понимаю, почему я так популярна в вашей стране. Мне кажется, русским нравятся не мои песни, а сценический персонаж.

В декабре 2002 она гастролировала в Ростове, и накануне поездки продюсерская фирма, организующая гастроли Патрисии Каас в Восточной Европе, обратилась к властям Ростовской области с просьбой обеспечить особые меры безопасности во время пребывания ее в донской столице. Представители певицы пояснили, что она представляет себе Ростов "где-то рядом с Чечней". После захвата террористами зрителей мюзикла "Норд-Ост" певица стала особо осторожной и даже отменила свой концерт в Краснодаре, который, как она полагает, расположен чуть ли не в зоне боевых действий. Гастролируя перед этим на Украине, она не испытывала такого страха, и ее оберегало обычное количество охранников.

В 2003 году Каас приезжала в Юрмалу на фестиваль "Новая волна". Тамошние журналисты умилялись: "Каас привезла с собой свою любимую собаку, мальтийскую болонку по кличке Текила. Патрисия призналась, что не чает души в своей любимице. Она сама выгуливает ее рано утром, не садится есть, пока не покормит собаку. Текила объехала с нею чуть ли не полмира:"

Бывая в России, Патрисия охотно дает интервью российским журналистам и позирует для обложек полноцветных московских еженедельников и глянцевых журналов. Она удивительно фотогенична, а своей раскованностью восторгает самых придирчивых фотографов. Каас стильно одевается, и не только на сцене. В ее гардеробе есть и узкие юбки с разрезом до талии, и короткие кофточки, открывающие живот, и длинные черные платья, и красные бархатные брюки. Если взглянуть на лейблы, можно понять, кому из кутюрье она отдает предпочтение. Это самые известные имена: Ив Сен-Лоран, Гуччи, Пако Рабанн, Тьери Мюглер. Что касается имиджа, от того давнишнего Гавроша не осталось и следа:

Биографию певицы изучала Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет