Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Услуги" на дорогах

26.01.2005
Часто бывают не вполне законными, но с обязательной тратой нервов

Анатолий ЛЕТЯГИН
Пласт-Южноуральск

Не берусь утверждать, что раньше автотранспортники обслуживали своих пассажиров лучше. Конечно, автобусов тогда было больше, охватывали они более обширную территорию и ходили чаще. Но было и другое, оставившее на годы пренеприятные воспоминания: стояния в очередях и боязнь остаться без билета, невнимание, а порой и хамство автотранспортников. А что теперь? Сравнивая, как было и стало, невольно задаюсь вопросом: что люди приобрели нового и передового в обслуживании на автостанциях и автовокзалах? Не претендуя на полноту ответа, решил поделиться с читателями лишь некоторыми, на мой взгляд, характерными наблюдениями и "пассажирскими" историями.

"Без билетов всех возьму!"
На автостанции Пласта во второй половине дня людей немного, десятка полтора.

Часто бывают не вполне законными, но с обязательной тратой нервов

Анатолий ЛЕТЯГИН

Пласт-Южноуральск

Не берусь утверждать, что раньше автотранспортники обслуживали своих пассажиров лучше. Конечно, автобусов тогда было больше, охватывали они более обширную территорию и ходили чаще. Но было и другое, оставившее на годы пренеприятные воспоминания: стояния в очередях и боязнь остаться без билета, невнимание, а порой и хамство автотранспортников. А что теперь? Сравнивая, как было и стало, невольно задаюсь вопросом: что люди приобрели нового и передового в обслуживании на автостанциях и автовокзалах? Не претендуя на полноту ответа, решил поделиться с читателями лишь некоторыми, на мой взгляд, характерными наблюдениями и "пассажирскими" историями.

"Без билетов всех возьму!"

На автостанции Пласта во второй половине дня людей немного, десятка полтора. Время от времени публика меняется, разъезжается по окрестным поселкам и в южном направлении. А мы ждем автобус из Магнитогорска на Челябинск. Билеты на него будут продавать по прибытии, поэтому чем ближе время, тем теснее становится у окошка кассы. Объявленное "по прибытии" ничего хорошего для пассажиров не означает - автобус может прийти и без свободных мест или их окажется мало и кто-то останется "за бортом". Тревогу добавляет группа женщин. Они возвращаются в Челябинск с семинара, им места в автобусе забронированы. Когда подкатил автобус, у кассы стало еще теснее и нервнее.

-- Мест свободных нет, билеты не продаю! - раздалось из окошка.

А через мгновение рядом с нами оказался улыбающийся водитель автобуса.

-- Уедете, возьму без билетов, - успокоил он нас.

Пять "семинаристок" и я, корреспондент, возвращались из командировки, нам нужны были билеты. По требованию их продали, хотя было отчетливо видно, что своим требованием мы тут кое-кому подпортили настроение. Другие пассажиры в сопровождении водителя прошли в салон без билетов. Так, сначала поволновавшись, но довольные и счастливые, гости Пласта поехали в столицу Южного Урала. В автобусе, между прочим, оказалось еще четыре свободных кресла. За окном хмурилось предзимнее небо. Не ошибиться бы: на календаре было 23 ноября.

Погоня за "Бычком"

Татьяна Л. живет в Екатеринбурге, а ее родители - в поселке Нагорный. Время от времени дочь приезжает к родителям, чтобы навестить и оставить сына-школьника на каникулы. Назад возвращается автобусом. Так удобнее, но удобства даются не без нервных потерь. Дело в том, что автобус на Екатеринбург отправляется из Южноуральска в семь часов двадцать минут утра. Из Нагорного приехать к этому времени Татьяне не на чем. Она приспособилась: покупает билет за день до поездки и просит кассира, чтобы делал отметку в ведомости о проданном билете, предупреждая шофера, чтобы остановился у Нагорного. Работники Южноуральского автовокзала не отказывают. Входят в положение и водители. А почему бы и нет, если у пассажира полный билет до конечной остановки? Да и чисто по-человечески как-то неправильно отказывать людям в подобной услуге. Тем более что в сам поселок Нагорный даже заезжать не надо - оборудованная остановка у трассы, надо лишь не забыть на несколько секунд притормозить.

Забывчивость и необязательность - наша национальная беда. В этом убедились Татьяна Л. и ее родители. Они и обратились в "Челябинский рабочий" с просьбой поговорить "на автобусную тему".

-- Когда столкнулись с первым случаем невнимания, то смолчали, - говорят они. - Смирились и со вторым - всякое у людей бывает. Но не до бесконечности же!

С их слов, водители пассажирских "Газелей" проскакивали, не останавливаясь, остановку поселка Нагорный дважды. Правда, оба раза спохватывались и возвращались, забирая "на борт" отчаявшихся пассажиров - водители оказались совестливыми. А 6 января пассажирский "Бычок" с вихрем промчался мимо. Татьяна с сынишкой и родителями долго и безнадежно махали ему вслед руками.

-- Хорошо, что следом подошел автобус из Троицка. На нем дочь с внуком уехали в Челябинск, где пересели в свой "Бычок", - рассказывают родители. - Спросили водителя: что ж ты так? А он: "Я не обязан смотреть в ведомости и останавливаться!"

О мчащихся мимо сельских и поселковых остановок полупустых автобусах мы писали еще в советские времена. Ничего не изменилось с тех пор в обслуживании населения на дальних маршрутах. Пассажиры с поднятыми руками все так же стоят на обочинах своих сел и поселков и их все так же будто не замечают. Или забывают, даже предварительно договорившись.

-- Если пассажир купил билет предварительно и не пришел к рейсу, то его место могут продать, - пояснила начальник МУП "Южноуральский автовокзал" Ольга Генрих. - При полной загрузке автобуса водитель, конечно, не остановится среди дороги. Может быть, надо пускать по маршруту более вместительный автобус?

-- Экспресс-автобусы маршрута "Южноуральск-Екатеринбург" не должны брать пассажиров на промежуточных остановках, даже в Челябинске, - считает начальник отдела пассажирских перевозок Южноуральского ПАТО Клавдия Мандрыгина. - Договоренности между кассирами и пассажирами - это исключения из правил, я их уже запрещала.

Комментарии
Комментариев пока нет